Решение №04-11/40-19 Решение по жалобе ООО «СТРОЙРЕСУРС» на положения конкурсной... от 27 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

_______________ № _______

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

603157, г. Нижний Новгород,                                  ул. Буревестника, 9А, П8

тел.: 8 (986) 780-43-24

s-res52@yandex.ru

 

Заказчик:

БОУ «Тарногская средняя школа»

161560, Вологодская обл., Тарногский р-н,              с. Тарногский Городок, ул. Одинцова, д. 45

тел./факс: 8 (81748) 2-21-69

direktor.sc@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс: 8 (495) 787-29-98

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/40-19

 

27 февраля 2019 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…>– член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…>– член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее - Заявитель) на действия  БОУ «Тарногская средняя школа» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона,  

в отсутствие представителей от Заказчика и Заявителя (уведомлены надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.02.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области направлена жалоба на положения документации электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту стадиона «Спортивное ядро» БОУ «Тарногская средняя школа», извещение № 0330300057619000004, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Податель жалобы считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением Закона о контрактной системе, а именно:

  1. Размер штрафных санкций Подрядчика, предусмотренных п. 9.5 проектом контракта, не соответствует положениям Закона о контрактной системе, п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 1042);
  2. В п. 1.3 проекта государственного контракта документации об аукционе надлежащим образом не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, что нарушает ч. 13 ст. 33 Закона о контрактной системе (Примечание Комиссии УФАС – Заявитель в жалобе некорректно указал норму Закона о контрактной системе).

Заказчик направил объяснения по жалобе (исх. № 26 от 25.02.2019) и указал, что  первый довод жалобы считает необоснованным, т.к. Заказчик прописал штраф по общим требованиям в соответствии с Постановлением № 1042. По второму доводу жалобы Заказчик признал нарушение Закона о контрактной системе в полном объеме.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия УФАС пришла к следующему выводу.

04.02.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчик опубликовал извещение о проведении электронного аукциона, извещение                                 № 0330300057619000004, «Выполнение работ по ремонту стадиона "Спортивное ядро" БОУ «Тарногская средняя школа», начальная (максимальная) цена контракта: 8 896 120,00 руб.

1) В отношении первого довода жалобы установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением № 1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

П. 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.  

Положениями проекта государственного контракта аукционной документации, установлено, в том числе, следующее: «9.5 За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Поставщик (подрядчик, исполнитель) выплачивает Заказчику штраф в размере ____ %, что составляет _____________ руб.*

*Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9.6., 9.7. настоящего контракта) и составляет:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.».

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в проекте государственного контракта документации об электронном аукционе неправомерно установлен размер штрафа, т.к. он не соответствует п. 4 Правил.

С учетом изложенного, вышеуказанные действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом ответственность в отношении Подрядчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, нарушают ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного               ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

  1. В отношении второго довода жалобы установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

П. 1.3 раздела 1 «Цена контракта» проекта контракта документации об электронном аукционе установлено следующее: «В случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу уменьшается, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта.».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта документации об электронном аукционе условие, об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, нарушают п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 8, п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/40-19

 

27 февраля 2019 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

<…>– председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…>– член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…>– член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

на основании решения от 27.02.2019 № 04-11/40-19, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту стадиона «Спортивное ядро» БОУ «Тарногская средняя школа», извещение                                               № 0330300057619000004 (далее – электронный аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
  2. Оператору электронной площадки отменить результаты аукциона, вернуть заявки участникам закупки.
  3. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения от 27.02.2019 № 04-11/40-19, при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
  4. Аукционной комиссии, Заказчику проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания.
  6. Аукционной комиссии, Заказчику и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 11.03.2019 (включительно).
  7. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 14.03.2019 (включительно).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны