Решение №035/06/83.2-302/2019 Решение по жалобе ООО «ВИП Консалтинг» на действия Заказчика... от 24 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

____________  № _________

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная психиатрическая больница»  

160100, Вологодская обл., Вологодский р-н, пос. Кувшиново

ogz@vopb35.ru

 

Заявитель:

ООО «ВИП Консалтинг»

127015, г. Москва, а/я 127

info@vi.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006 г. Москва,  ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

факс: 8 (499) 653-55-00

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/83.2-302/2019

 

 «24» мая 2019 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия Управления) в  составе:

<…> – председатель Комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член Комиссии Управления, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член Комиссии Управления, специалист – эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «ВИП Консалтинг» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодская областная психиатрическая больница» (далее – Заказчик), в отсутствие представителей от Заказчика и Заявителя (уведомлены надлежащим способом о времени и месте рассмотрения дела),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «ВИП Консалтинг» на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной «Поставка смывающих и обезвреживающих средств» (извещение                     № 0330200014519000028), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013                 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (вх. № 2283 от 17.05.2019).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчиком при размещении отказа от заключения контракта нарушен порядок, установленный ст. 83.2 Закона о контрактной системе, права и законные интересы ООО «ВИП Консалтинг». В обоснование своих доводов Заявитель ссылается на ст. 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Заказчик представил на заседание Комиссии Управления возражения, согласно которым, считает, что жалоба необоснованная и не подлежит удовлетворению.

Рассмотрев материалы дела Комиссия Управления установила следующее.

23.04.2019 в ЕИС размещен документ «Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме от 23.04.2019 №0330200014519000028» «Поставка смывающих и обезвреживающих средств», начальная максимальная цена контракта 152 198,00 руб.

Заявитель был признан Победителем запроса котировок в электронной форме.

07.05.2019 в ЕИС опубликован «Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 07.05.2019 №ПРО1» для закупки №0330200014519000028.

08.05.2019 Заказчик направил на подпись Победителю проект контракта.

Победитель не подписал проект контракта в регламентированный срок, т.е. до 23 часов 59 минут МСК 13.05.2019.

14.05.2019 Заказчик разместил в ЕИС «Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 14.05.2019 №ППУ1», по тексту которого следует, что ООО «ВИП Консалтинг» признано уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, выслушав представителей Заказчика и Заявителя, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12                      ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. 08.05.2019  Заказчик направил на подпись Победителю проект контракта.

ООО «ВИП Консалтинг» обязано подписать контракт в срок до 23 часов 59 минут МСК 13.05.2019 (является рабочим днем).

Заявитель контракт не подписал, чем нарушил ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Заказчик признал Победителя запроса котировок в электронной форме уклонившимся от подписания контракта.

Таким образом, действия Заказчика правомерны, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь                 ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы  России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВИП Консалтинг» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России  на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:                                                            

 

<…>

 

<…>

 

<…>

                                       

 

                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны