Решение №035/06/82.1-562/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тим Трейдерс... от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«14» октября 2021 № 04-11/362-21

Заявитель:

ООО «Тим Трейдерс»

«…»

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная

клиническая больница № 2»

«…»

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

     «…»

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/82.1-562/2021

«11» октября 2021 г.                                                                                               г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи («…») жалобу ООО «Тим Трейдерс» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, предмет закупки – поставка комбинезонов одноразовых защитных (извещение № 0330300010321000050) (далее – запрос котировок), Заказчик –  БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2», при участии,

представителя Заявителя – «…» (на основании прав по должности – генеральный директор),

представителя Заказчика – «…» (по доверенности от 28.10.2021 № 3),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 5272-ИП/21 от 04.10.2021) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель подал заявку на участие в запросе котировок, заявке присвоен идентификационный номер 110606839. Однако, согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.10.2021 № ИЗК1 (далее – Протокол) заявка ООО «Тим Трейдерс» отклонена. С данным решением котировочной комиссии Заявитель не согласен.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 2468 от 08.10.2021) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной. Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы, указанные в Возражениях.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, пришла к следующему выводу.

23.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0330300010321000050 о проведении запроса котировок от 23.09.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 492 800,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 23.09.2021 в 11 ч. 16 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 30.09.2021 в 08 ч. 00 мин.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее, в том числе, информацию, указанную в п. 1 - 5, 8 - 12 ст. 42 Закона о контрактной системе.

В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в п. 1 приложения № 1 «Техническое задание на поставку комбинезонов одноразовых защитных» к Извещению о проведении запроса котировок установлены следующие показатели:

 

п/п

Функциональные и технические характеристики объекта закупки

Наименование объекта закупки

Показатели объекта закупки

Единицы измерения показателей (при наличии)

Значение показателя, которое  может измениться

Значения показателей, которые не могут изменяться

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

1

Комбинезон одноразовый защитный

 

 

Назначение

 

 

 

Для защиты кожных покровов медицинских работников

 

Материал

 

 

 

Нетканый непрозрачный материал на основе полипропилена, дублированный мембраной

 

Материал обладает высокой паропроницаемостью и пароотведением, защищает от механических воздействий и загрязнений, имеет высокую износостойкость

 

 

 

Соответствие

 

Модель

 

 

 

Цельнокроенный с капюшоном

 

Фиксация капюшона вокруг лица, рукавов, штанин

 

 

 

На резинке

 

Дополнительная фиксация рукава с помощью петли для большого пальца

 

 

 

Наличие

 

Швы комбинезона прошиты и проклеены защитной герметизирующей лентой

 

 

 

Соответствие

 

Плотность комбинезона

г/м2

70

 

 

 

Размер

 

 

 

L

 

Количество

шт.

 

 

400

 

2

Комбинезон одноразовый защитный

 

 

Назначение

 

 

 

Для защиты кожных покровов медицинских работников

 

Материал

 

 

 

Нетканый непрозрачный материал на основе полипропилена, дублированный мембраной

 

Материал обладает высокой паропроницаемостью и пароотведением, защищает от механических воздействий и загрязнений, имеет высокую износостойкость

 

 

 

Соответствие

 

Модель

 

 

 

Цельнокроенный с капюшоном

 

Фиксация капюшона вокруг лица, рукавов, штанин

 

 

 

На резинке

 

Дополнительная фиксация рукава с помощью петли для большого пальца

 

 

 

Наличие

 

Швы комбинезона прошиты и проклеены защитной герметизирующей лентой

 

 

 

Соответствие

 

Плотность комбинезона

г/м2

70

 

 

 

Размер

 

 

 

ХL

 

Количество

шт.

 

 

400

 

                           

 

В силу пп. «а» п. 2 ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать, в том числе, с учетом положений ч. 6 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно ч. 6 ст. 82.1 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная пп. «а» п. 2 ч. 5 настоящей статьи, в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме может не включаться в случае указания в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком.

Согласно Извещению о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать, том числе, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе;

4) непредставления документов, предусмотренных п. 4 ч. 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе), в случае, если в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;

5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.

Согласно Протоколу заявка ООО «Тим Трейдерс» отклонена на основании п. 1 ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по позиции № 1 «Комбинезон одноразовый защитный» участник в заявке не указал конкретное значение показателя объекта закупки «Плотность комбинезона», по позиции № 2 «Комбинезон одноразовый защитный» участник в заявке не указал конкретное значение показателя объекта закупки «Плотность комбинезона».

Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя на участие в запросе котировок, приходит к выводу, о том, что решение котировочной комиссии об отклонении заявки является обоснованным, ввиду того, что значения показателя «Плотность комбинезона» по позициям № 1 и № 2 приложения № 1 «Техническое задание на поставку комбинезонов одноразовых защитных» к Извещению о проведении запроса котировок не являются конкретными. Следовательно, довод Заявителя не подтвердился.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Тим Трейдерс» необоснованной.

2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны