Решение №04-11/36-19 18.02.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы п... от 20 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

_______________ № _______

 

Заказчик:

Администрация Кичменгско-Городецкого муниципального района

161400, Вологодская область, Кичменгско-Городецкий район, с. Кичменгский Городок, ул. Центральная, д. 7 kgoradm@mail.ru

тел.: 8 (81740) 2-14-46

Заявитель:                                                                ООО «Ремонтно-строительные инновации»         188800, Ленинградская область, г. Выборг, переулок Ржевский, д. 7                                           тел. (факс): 8 (911) 1700511 rsi.kompaniya@mail.ru

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52,

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/36-19

 

20 февраля 2019 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

рассмотрев жалобу ООО «Ремонтно-строительные инновации» (далее - Заявитель) на действия  Администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее – Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона,  

в присутствии представителей от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности от 15.11.2018 № 17),

в отсутствие представителей от Заказчика и Заявителя (уведомлены надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.02.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) направлена жалоба на положения документации электронного аукциона «Капитальный ремонт  БДОУ детский сад «Улыбка», расположенного по адресу: с. Кичменгский Городок, ул. Пионерская, 33» (капитальный ремонт дорожного покрытия вокруг здания)», извещение № 0130200002419000078, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»               (далее – Закон о контрактной системе).

Податель жалобы считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением Закона о контрактной системе, а именно: не учтено требование СП 71.13330.2017 Изоляционные и отделочные покрытия. Актуализированная редакция СНиП 3.04.01-87, а именно п.8.4 Устройство стяжек и п. 8.12.5 Под основанием должна быть устроена гидроизоляция, препятствующая поднятию капиллярной влаги.

Заказчик просит признать жалобу необоснованной, направил возражения по жалобе (исх. № 650 от 19.02.2019) и указал, что капитальный ремонт дорожного покрытия вокруг здания БДОУ детский сад «Улыбка» с. Кичменгский Городок включает в себя укладку выравнивающей стяжки из бетона марки В12.5 толщиной 50 мм на существующее асфальтное покрытие с последующей укладкой на нее бесшовного покрытия из резиновой крошки. Гидроизоляции в данном случае не требуется и, соответственно, она не предусмотрена в проектной документации (локальный сметный расчет № 39). В СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия», на которые идет ссылка в жалобе, п. 8.4 предусматривает требования по устройству стяжек из бетона, асфальтобетона, цементно-песчаного раствора по звукоизоляционным прокладкам и засыпкам, а также в местах примыканий к стенам и перегородкам внутри здания. В п. 8.12.5 данных строительных правил указаны требования по устройству защитного полимерного покрытия пола также внутри здания.

Представитель Уполномоченного органа возражения Заказчика по жалобе поддержал в полном объеме.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия УФАС пришла к следующему выводу.

08.02.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении электронного аукциона, извещение № 0130200002419000078 «Капитальный ремонт  БДОУ детский сад «Улыбка», расположенного по адресу: с. Кичменгский Городок, ул. Пионерская, 33» (капитальный ремонт дорожного покрытия вокруг здания)», начальная (максимальная) цена контракта: 2 223 531,82 руб.

На участие в электронном аукционе подано шесть заявок.

Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 210 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.к. заявка не соответствует требованиям извещения/документации - подпункт 2 пункта 25 раздела I Информационная карта документации об электронном аукционе, в заявке участника закупки отсутствуют (не предоставлены) товары, используемые при выполнении работ, и их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе по всем позициям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

На официальном сайте опубликован локальный сметный расчет «Капитальный ремонт дорожного покрытия вокруг здания БДОУ детский сад «Улыбка»:                                  с. Кичменгский Городок, ул. Пионерская, 33». В документации об электронном аукционе отражается весь объем работ, их качественные, количественные, технические характеристики, полный перечень основных данных и требований к их составу и содержанию.

Выполнение работ разработано на основании положительного заключения государственной экспертизы АУ ВО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области» от 21.11.2018 № 2018-1952/01-08.

 

 

 

СП 71.13330.2017 «СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия» устанавливает правила производства и приемки изоляционных и отделочных работ при устройстве изоляционных слоев крыш, изоляционных покрытий оборудования и трубопроводов, внутренних помещений зданий и сооружений, в том числе защитных покрытий и покрытий полов (п. 8 Устройство полов  пп. 8.1 Общие требования 8.4 Устройство стяжек; п. 8.12 Устройство защитного полимерного покрытия пола пп. 8.12.5 Под основанием должна быть устроена гидроизоляция, препятствующая поднятию капиллярной влаги.).

Как отмечалось ранее, Заказчику требуется провести капитальный ремонт дорожного покрытия вокруг здания.

Кроме того, Заявитель не предоставил доказательств (сведений или документов)  об ограничении Заказчиком, Уполномоченным органом количества участников размещения заказа, и доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ремонтно-строительные инновации» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

<…>

 

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны