Решение б/н Решение № 25/2010 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Север-Авто-Сервис»
 
160019, город Вологда,
ул. Карла Маркса, д.14

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Резолютивная часть оглашена 14 мая 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено   24 мая 2010 г.
 
РЕШЕНИЕ № 25/2010
 
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
    Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
    Бодалев С.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
    Шишелова С.А. – член комиссии, ведущий специалист- эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
   Галанина О.В. – член комиссии, специалист 1 разряда          отдела антимонопольного и рекламного контроля;
    при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело ООО «Север-Авто-Сервис» -……………………………………………………….;    
   рассмотрев 14.05.2010 года дело № 25/2010 по признакам нарушения ООО «Север-Авто-Сервис» ФЗ «О рекламе»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Специалистами Вологодского УФАС России выявлено распространение в газете «Моя реклама»: на стр. 17 №13 от 05.04.2010г. рекламы следующего содержания: «СЕВЕР-АВТО-СЕРВИС…официальный дилер FIAT…FIAT от 366000 руб. а/м 2010 г.в.Принимаем заявки по программе утилизации. Товарный кредит, лизинг. Гарантийное и послегарантийное обслуживание, СТО, запчасти. Скидки* (подробности в автосалонах)…».
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования; реклама содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара; реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, что нарушает ч.7 ст.5; п.4 ч.3 ст5; ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламной информации, согласно договору на размещение рекламы №515 от 26.03.10г., размещенной в газете «Моя реклама»: на стр. 17 №13 от 05.04.2010г, т. е изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Север-Авто-Сервис».
Информация, указанная в рекламе «…Скидки* (подробности в автосалонах)…» не содержит существенных сведений о предоставлении скидок. Представитель ООО «Север-Авто-Сервис» на заседании комиссии пояснил, что скидки на автомобили предоставляются при условии покупки дополнительного оборудования на автомобиль.
Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.
В силу ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно прайс-листу цен на автомобили FIAT, имеющемся в материалах дела, минимальная цена составляет 366500 руб., что является недостоверной информацией о цене и стоимости товара, так как в указанной рекламе цена на а/м FIAT составляет от 366000 руб.
В силу п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Указанная реклама «СЕВЕР-АВТО-СЕРВИС…официальный дилер FIAT…FIAT от 366000 руб. а/м 2010 г.в.Принимаем заявки по программе утилизации. Товарный кредит, лизинг. Гарантийное и послегарантийное обслуживание, СТО, запчасти. Скидки* (подробности в автосалонах)…» содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям автомобилей, о предоставлении кредита, то есть направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита при покупке товара. При этом рекламная информация не содержит сведений о том, какая именно организация предоставляет кредит, то есть сведений, которые в силу ч.1 ст.28 Федерального закона №38-ФЗ являются обязательными.
В силу ч. 1 ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
В силу ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу ч.4 ст.3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч.7 ст.28 названного Федерального закона несет рекламодатель и рекламораспространитель; ч.7 ст.5 и ч.3 ст.5 – рекламодатель.
Таким образом, ООО «Север-Авто-Сервис» в нарушение требований ч.1 ст. 28; ч.7 ст.5; п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», разместило в газете «Моя реклама» на стр. 17 №13 от 05.04.2010г. ненадлежащую рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при чем искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы; так же содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; реклама банковских, страховых услуг и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу: «СЕВЕР-АВТО-СЕРВИС…официальный дилер FIAT…FIAT от 366000 руб. а/м 2010 г.в.Принимаем заявки по программе утилизации. Товарный кредит, лизинг. Гарантийное и послегарантийное обслуживание, СТО, запчасти. Скидки* (подробности в автосалонах)…», распространенную в газете «Моя реклама»: на стр. 17 №13 от 05.04.2010г., поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст. 28; ч.7 ст.5; п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».
2.                Выдать ООО «Север-Авто-Сервис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
 
 
 

Председатель Комиссии
_________________:
 
В.Т. Хлевчук
Члены Комиссии:
_________________:
 
А.А. Власов
 
_________________:
 
С.Р. Бодалев
 
_________________:
 
О.В. Галанина
 
_________________:
 
С.А. Шишелова

 
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны