Решение №035/10/18.1-164/2022 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Кузнецова С.А.... от 20 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


       

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

                                                           Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области/Конкурсная комиссия
160019, г. Вологда, ул. Горького, 35

vologda.ddx@ddxt.gov35.ru


ИП Кузнецов С.А.
 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-164/2022

 

20 апреля 2022 года                                                                                                             г. Вологда                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Смышляева И.А. – председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления;

Сучков О.Н. – член Комиссии, помощник руководителя Управления;

Косоногова Е.А. – член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ИП Кузнецова С.А. на действия (бездействие) Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области/Конкурсной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок: регистрационный номер в реестре 169, порядковый номер маршрута  № 416 «Федотово – Стризнево - Вологда»; регистрационный номер в реестре 170, порядковый номер маршрута № 417 «Вологда-Сосновка-Уткино»,

в присутствии ИП Кузнецова С.А, представителя ИП Кузнецова С.А. <…> (по доверенности), заместителя начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области <…> .

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх. № 1907/22 от 04.04.2022) ИП Кузнецова С.А. (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее – Организатор торгов, Департамент)/Конкурсной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок: регистрационный номер в реестре 169, порядковый номер маршрута  № 416 «Федотово – Стризнево - Вологда»; регистрационный номер в реестре 170, порядковый номер маршрута № 417 «Вологда-Сосновка-Уткино» (далее – торги, конкурс).

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.

Заявка второго участника конкурса ИП Шабанова М.З. (победителя) не правомерно признана Конкурсной комиссией соответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку в ней отсутствует информация о времени стоянки транспортных средств на остановочных пунктах; в планируемом расписании остановочных пунктов по маршруту № 416 отсутствует остановочный пункт «Погорелово»; участником не представлены оригиналы справок Госавтоинспекции о количестве дорожно-транспортных происшествий, Межрегиональной инспекции ФНС № 1 по Вологодской области об отсутствии задолженности по обязательным платежам.

Конкурсной  комиссией допущены нарушения при оценке заявок участников торгов, а именно неправильно осуществлено начисление баллов по наличию опыта осуществления регулярных перевозок у победителя торгов, качественной характеристики транспортных средств (наличие системы безбилетной оплаты проезда).

Организатором торгов допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при формировании конкурсной комиссии.

С учетом изложенного, Заявитель просит Управление признать Организатора торгов нарушившим действующее законодательство и выдать ему предписание об отмене конкурсной процедуры.

В соответствии с уведомлением Управления от 05.04.2022 № 1033/22 жалоба принята к рассмотрению. Ввиду необходимости получения дополнительной информации в соответствии с уведомлением от 12.04.2022г. срок принятия решения по жалобе продлен.

От Организатора торгов поступили письменные пояснения, документы, приобщенные к материалам настоящей жалобы.

Департамент с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

Жалоба рассмотрена дистанционно с использованием системы видеоконференц-связи. Принятие решения по жалобе состоялось 20.04.2022г.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы жалобы, заслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, приходит к следующему.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регламентированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).

Статьей 21 Закона № 220-ФЗ предусмотрено проведение открытого конкурса на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса (часть 1 статьи 22 Закона № 220-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 22 Закона № 220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса;

2) предмет открытого конкурса;

3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;

4) размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена;

5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

Статьей 23 Закона № 220-ФЗ установлены требования к участникам открытого конкурса. Согласно данной норме к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Закона № 220-ФЗ.

Требования, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4, применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.

Частями 2, 4.1 статьи 24 Закона № 220-ФЗ установлены требования к подаче заявок.

Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений Закона № 220-ФЗ. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, согласно части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, осуществляется по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Шкала для оценки указанных критериев, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий (часть 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ).

Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер (часть 5 статьи 24 Закона № 220-ФЗ).

Департаментом принят приказ от 18.02.2022  № 49 о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок: регистрационный номер в реестре 169, порядковый номер маршрута № 416 «Федотово - Стризнево - Вологда»; регистрационный номер в реестре 170, порядковый номер маршрута № 417 «Вологда - Сосновка - Уткино» (1 ЛОТ), утверждена конкурсная документация на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по данным межмуниципальным маршрутам, создана конкурсная комиссия.

Данные маршруты включены в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Вологодской области (далее – Реестр), утвержденный приказ Департамента от 29.12.2015 № 179.

Извещение о проведении конкурса, конкурная документация размещены на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В извещении, конкурсной документации указаны следующие данные о маршрутах, выставляемых на конкурс (1 ЛОТ):

Порядковый номер маршрута,

наименование маршрута

 

Наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты

Время отправления из начального остановочного пункта

Минимальное количество

автобусов (ед.)

Класс транспортных средств

1

2

3

4

5

№ 416

«Федотово-Стризнево-Вологда»

Вологодский район (о.Кипелово, Починок, Остюнино, Игнатово, Стризнево, Аквапарк, Брагино, Кузнецовка, Пионерский лагерь, Аксеново, Опучково, Новое 2, Сокольниково, Палагино, Прохорово, Терпелка, Лапач, Погорелово, о.Сосновка, Лесково, Новое 1, Ватланово) г.Вологда (Копрецово, мкр. ПЗ, Псковская, Костромская, Новгородская, Ярославская, Тепличный мкр., Больничный комплекс, Молкомбинат, Можайского)

отправление из

п. Федотово

6:10,7:25;9:50;

11:50;13:30;

15:00;16:30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Средний

№ 417

«Вологда-Сосновка-Уткино»

г.Вологда ((Автовокзал Вологда, Ярославская, (в обратном направлении Псковская), мкр.ПЗ, Копрецово) Вологодский район (Ватланово, Новое 1, Лесково, о.Сосновка, Сосновка, Пятерочка, Лапач, Терпелка, Прохорово, Палагино, Сокольниково, Новое 2, Опучково, п.Уткино, улица Луговая, п. Уткино,Конечная)

отправление из  п.Уткино

6:30;9:25;12:40;15:45

2

Средний

Дата и время начала и окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе:

начало приёма заявок – 18 февраля  2022г., 10 час. 00 мин.;

окончание приёма заявок – 15 марта  2022 г., 16 час. 00 мин.

Требования к участникам конкура установлены аналогично к требованиям, указанным в статье 23 Закона № 220-ФЗ.

Установленные порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе соответствуют нормам, изложенным в статье 24 Закона № 220-ФЗ.

Шкала для оценки критериев установлена постановлением Правительства Вологодской области от 29 февраля 2016 года № 174 (ред. от 20.09.2021) «О регулировании некоторых вопросов в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории области», (приложение 2 к условиям открытого конкурса).

Основаниями для отказа претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе являются:

1) несоответствие претендента требованиям статьи 23 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2) несоответствие представленной заявки требованиям, установленным в приложении 1 к условиям открытого конкурса;

3) непредставление в составе заявки документа (документов), предусмотренных в приложении 1 к условиям открытого конкурса;

4) несоответствие конкурсных предложений претендента на участие в открытом конкурсе, указанных в заявке, предмету открытого конкурса;

5) представление недостоверных сведений, содержащихся в заявке, и (или) в документах, представленных претендентами в составе заявки (пункт 14 конкурсной документации).

В пункте 3 приложения № 1 к условиям открытого конкурса указано, что заявка на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (далее - заявка) составляется в письменной форме согласно прилагаемой формы.

К заявке среди прочих документов прилагаются: справка Госавтоинспекции о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса; копии государственных или муниципальных контрактов либо нотариально заверенные копии свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами; справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом) об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Все справки предоставляются в подлиннике либо в форме нотариально заверенной копии.

В приложении № 3 к условиям конкурса приведена шкала для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Данной школой предусмотрена в частности следующая оценка по ряду критериев:

N

п/п

Наименования критериев

Количество баллов

1

2

3

3.

Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества:

 

более 10 лет

10

от 8 до 10 лет

8

от 5 до 8 лет

6

от 3 до 5 лет

4

от 1 до 3 лет

2

менее 1 года

0

Опыт подтверждается сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества - исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником

 

4.

Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок:

 

электронное информационное табло

1

багажные отсеки

1

холодильник

1

кондиционер

1

видеоаппаратура

1

система контроля температуры воздуха в салоне

1

система безналичной оплаты проезда

1

низкий пол

3

оборудование для перевозок пассажиров с детскими колясками

1

оборудование для перевозок пассажиров из числа инвалидов

5

оборудование для использования газомоторного топлива

3

Баллы по каждому элементу начисляются лишь в случае наличия его во всех заявленных автобусах

 

 

На участие в конкурсе поступили две заявки: ИП Шабанова М.З. и ИП Кузнецова С.А.

По итогам рассмотрения конкурсных заявок все претенденты были допущены к участию в конкурсе.

Согласно протоколу об итогах открытого конкурса от 23.03.2022г. ИП Шабанову М.З. начислено 15 баллов, ИП Кузнецову С.А.— 12 баллов, с учетом чего ИП Шабанов М.З. признан победителем конкурса.

Относительно довода жалобы Заявителя о том, что заявка ИП Шабанова М.З. и приложенные к ней документы должны быть признаны Конкурсной комиссией не соответствующими требованиям конкурсной документации, Комиссия приходит к следующему.

Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» определены следующие понятия: маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке; остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств; расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.

В статье 3 Закона № 220-ФЗ установлены понятия: межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации; свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок; начальный остановочный пункт - первый по времени отправления транспортного средства остановочный пункт, который указан в расписании; конечный остановочный пункт - последний остановочный пункт, который указан в расписании.

Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 11 Закона № 220-ФЗ).

Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ сведений о данных маршрутах в этих реестрах (часть 2 статья 12 Закона № 220-ФЗ).

Частью 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ установлено, что в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения:

1) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре;

2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления;

3) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;

4) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок либо наименования поселений или городских округов, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;

5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;

6) протяженность маршрута регулярных перевозок;

7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);

8) вид регулярных перевозок;

9) характеристики транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), предусмотренные решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, государственным или муниципальным контрактом и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;

10) максимальное количество транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок;

11) планируемое расписание для каждого остановочного пункта (для межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

            В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона № 220-ФЗ в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок указываются следующие сведения:

1) наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших данное свидетельство;

2) учетная серия и номер свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;

3) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок;

4) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими данный маршрут;

5) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо в виде наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;

6) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту;

7) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок либо наименования поселений или городских округов, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты по данному маршруту;

8) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;

9) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);

10) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок;

11) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса;

12) срок действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно выдано на ограниченный срок;

13) характеристики транспортных средств, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок.

Расписание указывается в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. В случае изменения расписания переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок не требуется (часть 5 статьи 27 Закона № 220-ФЗ).

В форме заявке на участие в конкурсе (приложение № 2 к конкурсной документации) предусмотрено указание планируемого расписания для каждого остановочного пункта (пункт 8 заявки).

В заявке, представленной ИП Шабановым М.З. в планируемом расписании для каждого остановочного пункта по маршруту № 416 «Федотово-Стризнево-Вологда» в прямом и обратном направлении отсутствует указание на наименование остановочного пункта «Погорелово»,  дополнительно по маршруту № 417 «Вологда-Сосновка-Уткино» не указано время стоянки. Вместе с тем, номер, наименование маршрута, остановочных пунктов (улиц) по маршруту, время отправления, заявленное количество транспортных средств в остальном совпадает с данными, указанными в Реестре, извещении, конкурсной документации.

В соответствии с вышеуказанными положениями статей 26, 27 Закона № 220-ФЗ, с учетом того, что по результатам проводимого конкурса согласно статьям 19, 21 Закона № 220-ФЗ свидетельства об осуществлении перевозок выдаются по утвержденному межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, отсутствие в заявке указания на отдельный промежуточный остановочный пункт не влияет на фактические условия заявки относительно движения перевозчика по маршруту. При этом, планируемое расписание, как это предусмотрено формой заявки, ИП Шабановым М. З. в содержание заявки указано.

В части 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ закреплено, что форма заявки на участие в конкурсе, требования к ее содержанию устанавливаются организатором конкурса с учетом положений Закона № 220-ФЗ.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ планируемое расписание для каждого остановочного пункта предусмотрено к включению в реестр для межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Закон № 220-ФЗ не предусматривает понятия «планируемое расписание для каждого остановочного пункта», «стоянка». Реестр, утвержденный приказом Департамента, также указанные сведения не содержит.

Частью 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ предусмотрена возможность отклонения заявки на участие в конкурсе, содержащей недостоверные сведения. Каких-либо дополнительных оснований для отклонения заявки в части ее содержания, формы Закон № 220-ФЗ не устанавливает, а равно не предусматривает установление такого права для организатора конкурса.

Доказательств, свидетельствующих о том, что в заявке ИП Шабановым М.З. могла содержаться недостоверная информация, не представлено.

Отсутствие в заявке участника указания на промежуточный остановочный пункт, время стоянки, не является в соответствии с Законом № 220-ФЗ безусловным основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.

Одним из требований к участникам конкурса, предусмотренным статьей 23 Закона № 220-ФЗ, конкурсной документаций, является отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с пунктом 3 приложения № 1 к конкурсной документации к заявке прилагается справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом) об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме» (вместе с «Порядком заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов») утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101). Согласно порядку заполнения формы указанной справки, утвержденному тем же приказом ФНС России, справка формируется с использованием программного обеспечения налогового органа по данным информационных ресурсов налогового органа и содержит информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов заявителем-налогоплательщиком.

Организатор торгов пояснил, что представленные ИП Шабановым М.З. в составе заявки справка № 3756, справка № 3799, подписанные 02.03.2022г. усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.

Требований о предоставлении участником конкурса справки территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанной ее руководителем (иным уполномоченным лицом) об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период в виде оригинала или нотариально заверенной копии Законом № 220-ФЗ не установлено.

Доказательств, свидетельствующих о том, что данные справки содержат недостоверные сведения, не представлено.

Таким образом, безусловных оснований для отклонения заявки на участие в конкурсе не имеется.

В соответствии со статья 23, частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ показатель количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников является одним из критериев оценки участников открытого конкурса и не устанавливается в качестве требования к участникам конкурса.

В заявке на участие в конкурсе согласно части 4.1 Закона № 220-ФЗ должны содержаться сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

 В пункте 3 приложения № 1 к условиям открытого конкурса предусмотрено, что к заявке должна быть приложена справка Госавтоинспекции о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом в соответствии с подпунктом 3 пункта 14 конкурсной документации непредставление в составе заявки документа (документов), предусмотренных в приложении 1 к условиям открытого конкурса, является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе.

Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств, утверждена Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 02.04.1996 № 22 «О форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств», с отметками о сверках с органами ГИБДД, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.09.2020 № 1502 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 1502).

            Пунктом 16 Правил № 1502 предусмотрено, что информация о дорожно-транспортных происшествиях, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну, публикуется на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также предоставляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в объеме, определенном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Владельцы транспортных средств учитывают произошедшие на территории Российской Федерации дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, независимо от места их совершения.

Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

 Владельцы транспортных средств сверяют сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, с информацией о дорожно-транспортных происшествиях Министерства внутренних дел Российской Федерации на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Периодичность проведения сверок определяется ими самостоятельно, но не реже одного раза в год (пункты 17-19 Правил № 1502).

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»:

- информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (пункт 1 статьи 2);

- документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель (пункт 11 статьи 2);

- законодательством Российской Федерации или соглашением сторон могут быть установлены требования к документированию информации (часть  1 статьи 11);

- в государственных органах, органах местного самоуправления документирование информации осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства (часть 2 статьи 11);

Согласно абзацу 3 статьи 1 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.

Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, утв. Главархивом СССР 15.08.1988.

Таким образом, организатор торгов установлено необоснованное требование к содержанию заявки в части предоставления документа (справки Госавтоинспекции о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса), поскольку выдача таких документов не предусмотрена действующим законодательством.

Соответственно, непредставление справки Госавтоинспекции о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса, не может являться легитимным основанием для отказа претенденту в допуске к участию в торгах.

Предусмотренный конкурсной документации отказ в допуске к участию в торгах по указанному выше основанию противоречит положениям Закона № 220-ФЗ.

Между тем, в настоящем случае, данное обстоятельство не явилось фактическим препятствием для доступа претендентов к участию в конкурсе, поскольку все заявки были признаны Конкурсной комиссией соответствующими требованиям конкурсной документации.

Информация Госавтоинспекции в письменной форме представлена претендентами в составе заявок на участие в конкурсе. Письмо УГИБД УМВД России по Вологодской области, представленное ИП Шабановым М.З., как указал представитель Организатора торгов, подписано усиленной квалифицированной подписью должностного лица. Доказательств того, что соответствующие сведения имеют недостоверный характер, не представлено.

Таким образом, с учетом всех установленных обстоятельств довод жалобы Заявителя о том, что заявка ИП Шабанова М.З. и приложенные к ней документы должны быть признаны Конкурсной комиссией не соответствующими требованиям конкурсной документации, не имеет своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ одним из критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе является опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником.

ИП Шабановым М.З. в составе заявке представлена нотариально заверенная копия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок ВО-35 № 000119. Также данным участником представлены нотариально заверенные копии иных подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок документов, указанных в справке от 10.03.2022г. и протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 18.03.2022г.

Конкурсная комиссия посчитала подтвержденными сведения об осуществлении перевозок ИП Шабановым М.З. в течение 10 лет 9 месяцев и присвоила его заявке по указанному критерию в соответствии со шкалой оценки 10 баллов.

С учетом установленных обстоятельств, довод Заявителя о неподтверждении участником конкурса опыта осуществления регулярных перевозок и неправильном начислении баллов по данному показателю является необоснованным.

Вместе с тем, ИП Кузнецовым С.А. в составе заявке в качестве подтверждения опыта осуществления регулярных перевозок представлена копия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок ВО-35 № 000128, не имеющая нотариального заверения.

Конкурсная комиссия посчитала подтвержденными сведения об осуществлении перевозок ИП Кузнецовым С.А. в течение 4 лет 9 месяцев и присвоила его заявке по указанному критерию в соответствии со шкалой оценки 4 балла.

Между тем, ввиду того, что в соответствии с нормой пункта 2 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, подтверждение опыта осуществления регулярных перевозок возможно нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, у Конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для вывода о подтверждении ИП Кузнецовым С.А. опыта осуществления регулярных перевозок в течение 4 лет 9 месяцев и присвоению его заявке по указанному критерию 4 баллов.

При рассмотрении вопроса о недействительности публичных торгов ввиду допущенных нарушений с учетом правовой позиции  Высшего Арбитражного Суда РФ, закрепленной в пункте 5 информационного письма от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными торгов, проводимых в рамках исполнительного производства», подлежит выяснению вопрос о том, являются ли допущенные нарушения существенными и повлияли ли они на результат торгов.

В данном случае количество начисленных Заявителю баллов по указанному критерию не повлияло на итоги конкурса.

В подпункте 4 пункта 3 приложения № 1 к условиям открытого конкурса предусмотрено, что к заявке на участие в конкурсе прилагается справка, составленная юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, каждым участником договора простого товарищества о наличии в транспортных средствах, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок, характеристик, влияющих на качество перевозок: электронного информационного табло, багажных отсеков, холодильника, кондиционера, видеоаппаратуры, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с детскими колясками, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, оборудования для использования газомоторного топлива, по приведенной форме.

На основании данной справки, представленной ИП Шабановым М.З., за наличие в транспортных средствах системы безналичной оплаты проезда Конкурсной комиссией начислен 1 балл.

Доказательств того, что в справке содержится недостоверная информация, Заявителем не представлена.

Также Законом № 220-ФЗ, конкурсной документацией не предусмотрено на этапе проведения конкурсной процедуры Организатором торгов/Конкурсной комиссией осуществление проверки сведений, представляемых претендентом относительно заявленных характеристик транспортных средств.

С учетом изложенного, довод жалобы Заявителя не имеет своего подтверждения.

Частью 2 статьи 14 Закона № 220-ФЗ предусмотрено условие о заключении муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Требований о применении норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе относительно формирования и работы конкурсной комиссии при проведении открытого на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам Закон № 220-ФЗ не содержит.

С учетом этого, ссылка заявителя на нарушение Конкурсной комиссией требований  Закона о контрактной системе не имеет своего правового обоснования.

Подведение итогов конкурса Конкурсной комиссией в составе, указанном в протоколе об итогах открытого конкурса от 23.03.2022г. не противоречит каким-либо обязательным нормам. Доказательств иного Заявителем не представлено.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства), принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Выявленные Комиссией нарушения порядка организации и проведения торгов не требуют выдачи обязательного для исполнения предписания, поскольку не привели к ограничению доступа претендентов к участию в конкурсе и не повлияли на итоги конкурса.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Кузнецова С.А. на действия (бездействие) Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области/Конкурсной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок: регистрационный номер в реестре 169, порядковый номер маршрута  № 416 «Федотово – Стризнево - Вологда»; регистрационный номер в реестре 170, порядковый номер маршрута № 417 «Вологда-Сосновка-Уткино» необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                                     И. А. Смышляева

Члены Комиссии:                                                                                                  О.Н. Сучков

                                                                                                                                   Е.А. Косоногова  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны