Решение №035/07/3.4-515/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Арматура М" ... от 9 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области
_____________________________________________________________________
160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.: 8(8172) 72-99-70, факс: 8 (8172) 72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
__________________ № _______ |
Заявитель: ООО «Арматура М»» 127473, г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1, пом. II, этаж 3, ком. 20 тел.: 8 (495) 223-74-04 info@armaturam.ru Заказчик: АО «Газпром газораспределение Вологда» 160014, г. Вологда, ул. Саммера, д. 4-а тел: 8 (8172) 572189 KotovAJ@voloblgaz.ru |
РЕШЕНИЕ № 035/07/3.4-515/2020
«09» сентября 2020 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 08.09.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 09.09.2020 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее Комиссия УФАС) в следующем составе:
≤…≥ - председатель комиссии УФАС, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления,
≤…≥ – член комиссии УФАС, временно исполняющий обязанности начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
≤…≥ – член комиссии УФАС, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
рассмотрев жалобу ООО «Арматура М» на действия АО «Газпром газораспределение Вологда» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, объект закупки – «Запрос предложений в электронной форме по номенклатурной группе «Арматура трубопроводная», извещение № 32009420557 (далее – запрос предложений, закупка), в присутствии представителей: от Заказчика – ≤…≥ (по доверенности от 25.12.2018 г. № 118), в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения жалобы),
по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
28.08.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба на действия Заказчика при проведении запроса предложений, противоречащие Закону о закупках.
По мнению Заявителя, Заказчик ограничил конкуренцию для производителей трубопроводной арматуры, так как неправомерно описал объект закупки, а именно: в закупке установлены требования к продукции, характерные только для одного товарного знака «Кран шаровой БИВАЛ», а также установлено требование для наружного покрытия кранов БИВАЛ, используется краска грунт-эмаль ДТМ 70 RAL 1023+Активатор грунт-эмаль Дюропокс ДТМ 70, смазка шаровой пробки и подвижных деталей AIMOL-M Foodmax Grease SI 3 – силиконовая смазка с пищевыми допусками H1 и NSF.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № 05-1/8271 от 07.09.2020 г.).
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия УФАС приняла решение признать жалобу ООО «Арматура М» необоснованной. При этом Комиссия УФАС исходила из следующего.
В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 20.08.2020 г. было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, наименование закупки – Запрос предложений в электронной форме по номенклатурной группе «Арматура трубопроводная», извещение № 32009420557 (начальная (максимальная) цена договора – 566 734,82 руб.).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
АО «Газпром газораспределение Вологда» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «Газпром газораспределение Вологда» (далее - Положение о закупках) в действующей редакции утверждено решением Совета Директоров АО «Газпром газораспределение Вологда» от 31.03.2020 г. (протокол № 20/2019 от 06.04.2020 г.).
В силу подпункта «г» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 1.7.5.4 Положения о закупках АО «Газпром газораспределение Вологда», в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случая осуществления закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Заказчик заключил с ЗАО «Кондитерская фабрика» комплексный договор подряда на газификацию № 28/7-001689 от 04.06.2019 г. и договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения № 19/14-003520 от 08.02.2019 г., по условиям которых АО «Газпром газораспределение Вологда» приняло обязательства по подключению объекта капитального строительства к сети газораспределения, а также выполнить работы по газификации (разработка проектной документации при присоединении к газораспределительным сетям объекта, строительно-монтажные работы газоснабжения, технический надзор при производстве работ). Проект газовой котельной ЗАО «Кондитерская фабрика» содержит наименование и технические характеристики оборудования, в том числе, кран шаровой изолирующий стальной Ду50 сварной, Бивал, КШГИ 15.050.16 с/с, завод изготовитель ADL.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений не выявлено.
Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
решила:
Признать жалобу ООО «Арматура М» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии УФАС |
≤…≥ |
|
Члены комиссии УФАС: |
≤…≥ |
|
≤…≥ |