Решение б/н РЕШЕНИЕ №2-13ТД/16 от 31 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №2-13ТД/16
Резолютивная часть оглашена 25 октября 2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено 27 октября 2016 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Осипов С.В. – и.о. руководителя Управления, председатель Комиссии;
Члены Комиссии:
Докшин М.И. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Есина Е.М. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Ларичева Н.С. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
рассмотрев дело № 2-13ТД/16, возбужденное по признакам нарушения п.п. «а» п.1 ч.1 ст.13, п.п. «а» п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» (далее – Закон о торговле) в отношении ИП Кричкиной С.А.,
УСТАНОВИЛА:
На основании Приказа №79 от 27.04.2016 г. «О проведении плановой выездной проверки» Вологодским УФАС России (далее – Управление) была проведена плановая
выездная проверка в отношении АО «Череповецкий мясокомбинат», предметом которой являлось соблюдение положений ст.9, 13 Закона о торговле.
В ходе анализа предоставленных договоров, заключенных АО «Череповецкий мясокомбинат» с контрагентами за период с 2012 по 2016 гг., были выявлены признаки нарушения ИП Кричкиной С.А. п.п. «а» п.1 ч. 1 ст. 13, п.п. «а» п.2 ч.1 ст.13 Закона о торговле, выразившиеся в создании дискриминационных условий, в том числе создании препятствий для доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов, а также навязывать контрагенту условия о запрете на заключение договоров поставки продовольственных товаров с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, а также с другими хозяйствующими субъектами на аналогичных или иных условиях.
В связи с выявленными признаками нарушения, Управлением в отношении ИП Кричкиной С.А. 12.07.2016 г. было возбуждено дело №2-13ТД/2016 о нарушении антимонопольного законодательства.
В процессе рассмотрения дела Комиссией установлены следующие обстоятельства.
АО «Череповецкий мясокомбинат» и ИП Кричкина С.А. 16.01.2015 г. заключили договор поставки №4ИН (центрозавоз с отсрочкой платежа в адрес предпринимателя), согласно которому АО «Череповецкий мясокомбинат» является поставщиком товара, а ИП Кричкина С.А. – покупателем.
В соответствии с п. 8.4 протокола разногласий к вышеуказанному договору, поставщик обязуется в течение срока действия вышеуказанного договора не заключать аналогичных соглашений с другими покупателями и организациями, имеющими возможность для реализации товара на территории (Ухта и Ухтинский район), самостоятельной деятельности, аналогичной деятельности, составляющей предмет деятельности покупателя по данному договору.
О дате рассмотрения дела ИП Кричкина С.А. была извещена надлежащим образом, но в назначенное время не явилась.
Согласно письменных пояснений АО «Череповецкий мясокомбинат», условие о запрете заключения соглашений с другими покупателями и организациями было продиктовано контрагентом ИП Кричкиной С.А. и являлось одним из основных для заключения договора.
Федеральным законом от 03.07.2016 г. №273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» были внесены изменения в ст. 13, согласно которым ч.1 ст.13 изложена в новой редакции.
В силу п.п.1,2 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, определяемые в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.
В силу п.п. «а» п.4 ч.1 ст.13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается навязывать контрагенту условия о запрете на заключение договоров поставки
продовольственных товаров с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, а также с другими хозяйствующими субъектами на аналогичных или иных условиях.
Согласно ст.2 Закона о торговле, торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
ИП Кричкина С.А. осуществляет деятельность с признаками организации торговой сети по следующим основаниям.
В соответствии с информацией, содержащейся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц Кричкина С.А. является директором и учредителем ООО «Круиз», которое осуществляет оптовую торговлю продуктами питания. Таким образом, ИП Кричкина С.А. и ООО «Круиз» образуют одну группу лиц, в соответствии со статьей 9 Федерального закона 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Из информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте http://novogodnye-podarki.umi.ru/tk-kruiz-podukti-optom/ по состоянию на 09.06.2016 г., следует, что основным видом деятельности ООО «Круиз» является торгово-закупочная оптовая и розничная деятельность, осуществляемая на площади двух оптовых складов площадью 3,5 тыс.м2. Торговля осуществляется оптовыми партиями и в розницу. А также посредством двух розничных магазинов в г. Ухта.
В соответствии с информацией представленной Министерством экономики Республики Коми (далее – Министерство) ИП Кричкина С.А. осуществляет деятельность по адресу: г. Ухта, ул. Железнодорожная, д.16а, склад 23а. Информацией о наличии других торговых объектов ИП Кричкиной С.А. Министерство не располагает в связи с тем, что регистрация объектов торговли не является обязательной, в том числе в органах местного самоуправления и в торговом реестре, формируемом Министерством.
На основании вышеизложенного Управление приходит к выводу, что ИП Кричкина С.А. осуществляет деятельность с признаками организации торговой сети.
Вместе с тем, в силу ч.4.1 ст.1 Закона о торговле положения статей 13 и 14 настоящего Федерального закона не распространяются на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, выручка которых (их группы лиц, определяемой в соответствии с антимонопольным законодательством) от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей, а также хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети, совокупная выручка от реализации товаров которых в рамках одной торговой сети за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей.
Согласно предоставленной межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми информации исх.№03684 от 19.10.2016 г., сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) за 2015 год ИП Кричкиной С.А. составила <…> рублей.
Отсюда следует, что нормы ст.13 Закона о торговле не распространяются на данный хозяйствующий субъект.
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 2-13ТД/16 в связи с отсутствием нарушения п.п.1,2 ч. 1 ст. 13, п.п. «а» п.4 ч.1 ст.13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» в рассматриваемых Комиссией действиях ИП Кричкиной С.А.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Осипов
Члены Комиссии: М.И. Докшин
Е.М. Есина
Н.С. Ларичева