Решение б/н РЕШЕНИЕ №2-17/15 от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

БУЗ ВО «МСЧ «Северсталь»

ул. Металлургов, д. 18, г. Череповец,

Вологодская область, 162608

 
 

ИСХ.№1156

от 18.03.2015

 

 

Комитет государственного заказа

Вологодской области

ул. Мальцева, д. 52,

г. Вологда, 160000

 

ООО «Орион-Плюс»

ул. Беляева, д. 35, кв. 92, г. Череповец,

Вологодская область, 162000

 

РЕШЕНИЕ №2-17/15

 

                                                                                                                                г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» марта 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» марта 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Осипов Сергей Владимирович – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Шишкин Егор Станиславович – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело №2-17/15 по признакам нарушения бюджетным учреждением здравоохранения Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь» (ул. Металлургов, д. 18, г. Череповец, Вологодская область, 162608) и уполномоченным органом – Комитетом государственного заказа Вологодской области (ул. Мальцева, д. 52, г. Вологда, 160000) части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в ограничении конкуренции при подготовке и проведении электронного аукциона №0130200002415000105 на выполнение работ по текущему ремонту помещений путем установления требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» или лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» у участника размещения заказа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

общество с ограниченной ответственностью «Орион Плюс» (далее – Заявитель, Общество) обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства со стороны бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь» (далее – Учреждение, Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Комитет, Уполномоченный орган) при подготовке и проведении аукциона в электронной форме на право выполнения работ по текущему ремонту помещений.

Заявление подано Обществом в установленный законом срок, соответствует нормам Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и требованиям административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС №339 от 25 мая 2012 года.

Заявитель считает, что Заказчиком и Комитетом нарушен принцип обеспечения конкуренции, Учреждение и Уполномоченный орган ограничили круг участников аукциона, установив требование к наличию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» или лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» у участника размещения заказа, тем самым нарушили положения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По мнению Заказчика, техническое задание аукциона было сформировано в соответствии с требованиями действующего законодательства. Учреждение считает, что требование лицензии обосновано, так как работы по монтажу пожарной сигнализации являются неотъемлемой частью общестроительных работ. При осуществлении закупки Заказчик исходил из необходимости достижения заданных результатов и эффективности самой закупки. Уполномоченный орган поддержал позицию Учреждения.

При рассмотрении настоящего дела Комиссией антимонопольного органа установлены следующие обстоятельства.

30.01.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг – http://zakupki.gov.ru/, Учреждением опубликована закупка по извещению №0130200002415000105 на право выполнения работ по текущему ремонту помещений.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, указаны в пункте 24 информационной карты аукциона.

Подпунктом 5 пункта 24 информационной карты установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющейся объектом закупки, или копиями этих документов, являются:

копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (работы и услуги, составляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ) или

копия действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (вид работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 года №625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»: монтаж, ремонт, и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации).

Характеристики выполняемых работ, в том числе требования к качеству, к техническим характеристикам, к безопасности, к результатам, иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, порядок выполнения работ, условия их выполнения, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, а также ведомость объемов работ содержатся в техническом задании.

В жалобе на действия Заказчика и Уполномоченного органа указано, что целесообразно и объективно требование к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, в том числе к исчерпывающему перечню документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, изложить с учетом возможности предоставления свидетельства саморегулируемой организации в качестве документа, позволяющему осуществить перечень работ, установленный Заказчиком, самостоятельно лицом, принимающим участие в закупке либо с привлечение субподрядных организаций.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с частью 9 статьи 55.8 ГрК РФ свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия.

Согласно пункту 10.1 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года №624), к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту относятся монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 5.1 «ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (утверждено Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 года №312) (далее – ВСН 58-88) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

На капитальный ремонт ставится, как правило, здание (объект) в целом или его часть. При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства (пункт 5.2 ВСН 58-88).

Согласно пункту 3.4 «Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» (утверждено Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 года №279) (далее – Положение) к текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.

Перечень работ по текущему ремонту зданий и сооружений по зданиям (Приложение 3 к Положению) не содержит работы по замене оконных блоков.

Следовательно, подрядчик, осуществляющий замену деревянных окон на пластиковые, обязан иметь свидетельство о допуске к выполнению таких работ.

Указанный вывод находит подтверждение в материалах судебной практики (Постановления ФАС Центрального округа от 29.02.2012 года по делу №А14-6040/2011, от 21.02.2012 года по делу №А14-5060/2011).

Работы по обеспечению пожарной безопасности, осуществляемые привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем требуют наличия свидетельства СРО (пункт 33).

В силу части 1, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции равно как запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ и статьи 33 Закона о контрактной системе извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене, в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Из материалов дела следует, что извещение о проведении торгов, опубликованное в средствах массовой информации, и документация об аукционе в электронной форме, доступные неограниченному количеству заинтересованных лиц, содержат информацию о предмете контракта, месте реализации, общих требованиях, нормативных правовых актах, на соответствие которым необходимо ответить участнику.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По смыслу конкурентного законодательства факты, свидетельствующие об объединении в техническом задании закупки видов работ, которые сокращают круг лиц-претендентов, ограничивают количество участников закупки, которые могут принять участие в размещении заказа по отдельным единицам (осуществление работ по монтажу систем пожарной безопасности и осуществление работ по охране объекта на основании допуска саморегулируемой организации), являются фактами ограничения конкуренции.

Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, установление требования о представлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 1, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссией антимонопольного органа приняты в учет доводы Заказчика и Уполномоченного органа, проанализированы задачи и цели проводимой закупки, установлено, что на момент вынесения решения на электронный аукцион подано восемь заявок, что свидетельствует об отсутствии негативного влияния на конкуренцию.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

дело №2-17/15 в отношении БУЗ ВО «Медико-санитарная часть «Северсталь» и Комитета государственного заказа Вологодской области прекратить в связи с отсутствием в их действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии                           подпись                  С.В. Осипов

 

Члены комиссии:                                                         подпись                   Т.Б. Тихомирова

подпись                  Д.С. Анпилов

подпись                  Е.С. Шишкин

                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны