Решение б/н РЕШЕНИЕ № 2-18.1/16 от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 2-18.1/16

                                                                

24 февраля 2016 года                                                                         г. Вологда

  

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 24 февраля 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Осипов С.В. – и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; Тихомирова Т.Б.  – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;  Жирнов А.А. – государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, член Комиссии,  рассмотрев дело № 2-18.1/16 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Сиземское  Шекснинского муниципального района Вологодской области, расположенным по адресу: с. Чаромское Шекснинского района, ул. Центральная, д. 40-а,  порядка организации и проведения торгов в форме аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 35:23:0201039:502,

 УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление на действия организатора торгов – администрации сельского поселения Сиземское Шекснинского муниципального района при проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 35:23:0201039:502, площадью 1758 кв.м., расположенного по адресу: Шекснинский район, Еремеевский сельсовет, д. Якунина Гора (извещение № 141215/0221399/01).

         По мнению Заявителя, организатором торгов допущен ряд нарушений, в т.ч.  нарушены сроки  размещения протоколов приема заявок и подведения итогов аукциона, отсутствует  аудиовидеозапись аукциона, у участников аукциона не проверялись документы, аукционная комиссия заседала не в полном составе, кроме этого аукционной комиссией не было получено согласие на обработку персональных данных. Кроме этого, считает, что член комиссии Смирнова Н.В. является заинтересованным лицом.

 Администрация сельского поселения Сиземское  с доводами Заявителя согласилась частично. Глава поселения пояснил, что действительно протокол о признании  претендентов участниками аукциона был размещен 03.02.2016, одновременно с протоколом об итогах аукциона.  Разрешение на обработку персональных данных не было получено, администрация пыталась устранить допущенные нарушения,  персональные данные участников аукциона с официального сайта поселения  были удалены, с сайта www.torgi.gov.ru. указанные данные удалить не представляется возможным.  Считает, что бывший арендатор участка, член аукционной комиссии Смирнова Н.В. не является заинтересованным лицом. Торги проводились в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ, ведение аудиовидеозаписи положения Кодекса не предусматривают. Одновременно также пояснил, что на участие в аукционе было подано две заявки, оба претендента были допущены к участию в аукционе, аукцион состоялся, в результате аукциона начальная цена увеличилась почти в два раза, было сделано более 10 шагов.

Рассмотрев представленные документы, заслушав Заявителя и представителя организатора торгов, Комиссией установлено следующее.

Постановлением администрации сельского поселения Сиземское Шекснинского муниципального района от 14.12.2015 № 261 были назначены торги в форме аукциона,  открытого по форме подачи предложений о цене, по продаже земельного участка с кадастровым номером 35:23:0201039:502, площадью 1758 кв.м. из земель категории «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием «отдельно стоящие односемейные дома с участками площадью 400 кв.м. и более», местоположение: Вологодская область, Шекснинский район, Еремеевский с/с, д. Якунина Гора. Начальная цена – 126312,30 руб., «шаг аукциона 6315,62 руб., задаток – 25262,46 руб.

 В соответствии со ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении  аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (ч.19), организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (ч.20).

Информационное сообщение о продаже земельного участка было размещено на официальных сайтах в сети "Интернет": www.torgi.gov.ru  и администрации поселения Сиземское 14.12.2015,  а также опубликовано в газете «Звезда» в установленные ЗК РФ сроки.

Аукцион по продаже земельного участка был назначен на 02.02.2016.

Дата начала приема заявок  согласно извещению – 23.12.2015, дата окончания приема заявок – 25.01.2016.

  В соответствии с ч.1 ст.39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

  2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

  3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

  4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно протоколу от 29.01.2016 о признании претендентов участниками аукциона,  гр-не… были признаны участниками аукциона.

   В соответствии с ч.9 ст.39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола. Протокол о признании претендентов участниками аукциона от 29.01.2016, содержит необходимые сведения, однако был размещен на официальном сайте с нарушением ч. 9 ст.39.12 ЗК РФ.

Согласно чч.15 и 16 ст.39.12 ЗК РФ протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола. Аукцион был проведен 02.02.2016 (протокол об итогах аукциона от 02.02.2016).  Претензий по проведению аукциона Заявителем не предъявлено. Протокол об итогах аукциона от 02.02.2016 содержит необходимую информацию, был размещен в установленные сроки. Согласно протоколу цена земельного участка составила 208415,36 руб.

 Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации (ст.3 ЗК РФ), состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации (ст.2 ЗК РФ).

   К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ст.11 ЗК РФ).

   Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов (ст.39.3 ЗК РФ) в соответствии с требованиями статей 39.11- 39.12 ЗК. Норм, устанавливающих требования к составу и количеству членов аукционной комиссии, составлению и размещению протокола приема заявок, ведению аудиовидеозаписи аукциона,  Земельный кодекс не содержит. Доводы Заявителя в указанной части, Комиссия признает необоснованными. Кроме этого, Заявителем не представлено доказательств наличия личной либо иной заинтересованности члена комиссии Смирновой Н.В. Факт аренды спорного земельного участка Смирновой Н.В.,  расторжение договора аренды от 04.08.2015 № 10, не является нарушением ЗК РФ, иными фактами Комиссия не располагает.

 В соответствии с ч. 8 ст.39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Принимая во внимание изложенное выше, аукционной комиссией оба претендента правомерно были допущены к участию в торгах. Заявки были приняты и зарегистрированы  в журнале приема заявок представителем администрации сельского поселения Сиземское – организатора торгов, являющимся членом аукционной комиссии. Каждая заявка содержит опись представленных документов, в т.ч. ксерокопию паспорта, в связи с чем, необходимости в идентификации участников аукциона у комиссии не возникло. Возражений участников, согласно протоколу аукциона, также не имелось.

 Согласно ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон № 152-ФЗ, Закон о персональных данных) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);  распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (ст.6 Закона № 152-ФЗ).

 Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст.7 Закона о персональных данных).

 Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность (ст.24 Закона № 152-ФЗ).

 В данной части жалоба является обоснованной. Вместе с тем, нарушение Закона о персональных данных не является безусловным основанием для принятия решения об аннулировании торгов, содержит состав правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.  Привлечение  к ответственности за нарушение Закона о защите персональных данных не входит в компетенцию антимонопольного органа,  в связи с чем информация о нарушении подлежит направлению в прокуратуру Вологодской области для принятия мер прокурорского реагирования. 

Жалоба содержит ссылки на нормативные акты, которые, по его мнению, были нарушены при организации и проведении  аукциона. Вместе с тем, приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 об утверждении Порядка организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  в данном случае не применяется. Постановление правительства Российской Федерации от 11.11. 2002  № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" постановлением правительства РФ от 22.10.2014 № 1090 признано утратившим силу. Отношения по продаже земельных участков регулируются Земельным кодексом Российской Федерации. Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, федеральным законам (ст. 2 ЗК РФ).

 Нарушения, установленные Комиссией, допущенные при проведении торгов по продаже земельного участка, не могут быть признаны существенными, поскольку они не повлияли на результат торгов. Формальное нарушение сроков размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе не лишало Заявителя, как участника аукциона, возможности предлагать более высокую цену. Заявитель предложил меньшую цену, нежели победитель. С учетом этого отсутствуют основания для аннулирования торгов.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Передать материалы дела в части нарушения Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в прокуратуру Вологодской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны