Решение б/н Решение № 2/2018 от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«____» _______ 2018г. №_____

 

ООО «Сезон»

162610, Вологодская область, г. Череповец,

ул. Ленина, д.149

 

 

 

Резолютивная часть оглашена 06 марта  2018 г.

Изготовлено в полном объеме 16 марта 2018 г.                                         г. Вологда

 

 

   РЕШЕНИЕ № 2/2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Осипов С.В.  -  председатель комиссии,    зам.     руководителя Управления;

Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Докшин М.И. – член комиссии, старший гос. инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Есина Е.М. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Ларичева Н.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

рассмотрев 06.03.2018 года дело № 2/2018 по признакам нарушения ООО «Сезон»  (далее – Общество)  части 10.1 статьи 5 Федерального закона 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе рассмотрения обращения  гражданки Ц.  выявлены признаки нарушения рекламного законодательства в рекламе следующего содержания: «Любителей балета ждем 5 января в 18:00 во Дворце «Строитель»…»  на стр. 27: №2/41/2017 в журнале «Сезон (Элита)», в которой усматривается нарушение части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

Указанная реклама является рекламой информационной продукции, которая не содержит указания категории данной информационной продукции.

Из материалов дела следует, что на стр. 27: №2/41/2017  в журнале «Сезон (Элита)» распространялась реклама: «Любителей балета ждем 5 января в 18:00 во Дворце «Строитель»…».

Рекламораспространителем данной рекламы, то есть лицом, осуществляющим распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Общество.

Согласно письменным пояснениям вышеуказанная реклама была опубликована один раз. Произошла техническая ошибка. Нарушение Общество признает.

Рассмотрев материалы дела,  Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы ЭВМ) и базы данных, а также  информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», зрелищное мероприятие – это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В рекламе: «Любителей балета ждем 5 января в 18:00 во Дворце «Строитель»…», размещенной в журнале «Сезон (Элита)», привлекается внимание к зрелищно-развлекательному мероприятию.

Исходя из положений Конвенции о правах ребенка, вступившей в силу 15.09.1990г., статей 7, 38 Конституции Российской Федерации следует, что одной из основных задач государства является защита интересов и нравственного развития детей.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

Вместе с тем, доказательств того обстоятельства, что спорная реклама относится к информации общественно-политического или производственно-практического характера Обществом не предоставлено.

Из текста спорной рекламы следует, что какого-либо указания на категорию данной информационной продукции в  рекламном модуле не содержится, в связи с чем, Обществом нарушена часть 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Феде-рации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе»,                            рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является  ООО «Сезон», что подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации  ПИ №ТУ 35-00077,  выданным 24.09.2012г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области  ООО «Сезон» с наименованием распространяемого СМИ: журнал «Сезон».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч.10.1 ст.5  названного Федерального закона.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ненадлежащей рекламу: «Любителей балета ждем 5 января в 18:00 во Дворце «Строитель»…»  на стр. 27: №2/41/2017 в журнале «Сезон (Элита)», поскольку она не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

  1. Выдать ООО «Сезон»  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

ПРЕДПИСАНИЕ №2/2018

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

16 марта 2018 г.                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, зам.руководителя Управления;

Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Докшин М.И. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Есина Е.М. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Ларичева Н.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

на основании своего решения от 16 марта 2018 г. по делу № 2/2018 о признании ненадлежащей рекламы: «Любителей балета ждем 5 января в 18:00 во Дворце «Строитель»…»  на стр. 27: №2/41/2017 в журнале «Сезон (Элита)», в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Сезон» – рекламораспространителю, прекратить нарушения части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», а именно:

прекратить распространение рекламы  «Любителей балета ждем 5 января в 18:00 во Дворце «Строитель»…» без указания категории данной информационной продукции.

2. ООО «Сезон» представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 16.04.2018г., а именно следующий выпуск журнала «Сезон».

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе  в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.

Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом

        

Председатель Комиссии                                 ________________:        С.В. Осипов

 

          ________________:         А.А. Власов

 

                                                                  ________________:       М.И. Докшин

                                                 

                                                                  ________________:     Н.С. Ларичева

 

                                                                  ________________:     Е.М. Есина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны