Решение б/н Решение № 2/2018 от 6 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«____» _______ 2018г. №_____
|
ООО «Сезон» 162610, Вологодская область, г. Череповец, ул. Ленина, д.149
|
Резолютивная часть оглашена 06 марта 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 16 марта 2018 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 2/2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Докшин М.И. – член комиссии, старший гос. инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Есина Е.М. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Ларичева Н.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
рассмотрев 06.03.2018 года дело № 2/2018 по признакам нарушения ООО «Сезон» (далее – Общество) части 10.1 статьи 5 Федерального закона 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе рассмотрения обращения гражданки Ц. выявлены признаки нарушения рекламного законодательства в рекламе следующего содержания: «Любителей балета ждем 5 января в 18:00 во Дворце «Строитель»…» на стр. 27: №2/41/2017 в журнале «Сезон (Элита)», в которой усматривается нарушение части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».
Указанная реклама является рекламой информационной продукции, которая не содержит указания категории данной информационной продукции.
Из материалов дела следует, что на стр. 27: №2/41/2017 в журнале «Сезон (Элита)» распространялась реклама: «Любителей балета ждем 5 января в 18:00 во Дворце «Строитель»…».
Рекламораспространителем данной рекламы, то есть лицом, осуществляющим распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Общество.
Согласно письменным пояснениям вышеуказанная реклама была опубликована один раз. Произошла техническая ошибка. Нарушение Общество признает.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», зрелищное мероприятие – это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В рекламе: «Любителей балета ждем 5 января в 18:00 во Дворце «Строитель»…», размещенной в журнале «Сезон (Элита)», привлекается внимание к зрелищно-развлекательному мероприятию.
Исходя из положений Конвенции о правах ребенка, вступившей в силу 15.09.1990г., статей 7, 38 Конституции Российской Федерации следует, что одной из основных задач государства является защита интересов и нравственного развития детей.
Согласно пункту 5 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.
Вместе с тем, доказательств того обстоятельства, что спорная реклама относится к информации общественно-политического или производственно-практического характера Обществом не предоставлено.
Из текста спорной рекламы следует, что какого-либо указания на категорию данной информационной продукции в рекламном модуле не содержится, в связи с чем, Обществом нарушена часть 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Феде-рации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Сезон», что подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ 35-00077, выданным 24.09.2012г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области ООО «Сезон» с наименованием распространяемого СМИ: журнал «Сезон».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч.10.1 ст.5 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Любителей балета ждем 5 января в 18:00 во Дворце «Строитель»…» на стр. 27: №2/41/2017 в журнале «Сезон (Элита)», поскольку она не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».
- Выдать ООО «Сезон» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
ПРЕДПИСАНИЕ №2/2018
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 марта 2018 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, зам.руководителя Управления;
Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Докшин М.И. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Есина Е.М. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Ларичева Н.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
на основании своего решения от 16 марта 2018 г. по делу № 2/2018 о признании ненадлежащей рекламы: «Любителей балета ждем 5 января в 18:00 во Дворце «Строитель»…» на стр. 27: №2/41/2017 в журнале «Сезон (Элита)», в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Сезон» – рекламораспространителю, прекратить нарушения части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», а именно:
прекратить распространение рекламы «Любителей балета ждем 5 января в 18:00 во Дворце «Строитель»…» без указания категории данной информационной продукции.
2. ООО «Сезон» представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 16.04.2018г., а именно следующий выпуск журнала «Сезон».
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом
Председатель Комиссии ________________: С.В. Осипов
________________: А.А. Власов
________________: М.И. Докшин
________________: Н.С. Ларичева
________________: Е.М. Есина