Решение б/н РЕШЕНИЕ № 20/2015 от 17 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«___»________2015г. №_______
|
ИП Филиппов С.С.
vologdagazeta@mail.ru
|
Резолютивная часть оглашена 16 июня 2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено 16 июня 2015 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 20/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Власов А.А. - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли.
рассмотрев дело № 20/2015 по признакам нарушения ИП Филипповым С.С. (далее - предприниматель) федерального закона 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: предприниматель,
УСТАНОВИЛА:
Должностными лицами Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама следующего содержания: «Коммерческое предложение Предлагаем размещение в нашем черно/белом рекламно-информационном издании по г. Вологде информационно- рекламная газета Вологжаночка. У нас лучшие цены, а также уникальный формат размещения объявлений….» размещалась в газете «Вологжаночка» № 2 май 15г. на 8 стр.
В данной рекламе присутствует информация, содержащая сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является предприниматель.
В заседании предприниматель пояснил, что он является учредителем и издателем газеты «Вологжаночка», которая выпускается только с мая 2015г. Нарушение рекламного законодательства было допущено в связи с неопытностью и недопониманием ФЗ «О рекламе».
Из материалов дела следует, что на стр. 8 газеты «Вологжаночка» № 2 май 15г. размещалась реклама следующего содержания: «Коммерческое предложение Предлагаем размещение в нашем черно/белом рекламно-информационном издании по г. Вологде информационно- рекламная газета Вологжаночка. У нас лучшие цены, а также уникальный формат размещения объявлений….».
Рассмотрев материалы дела, заслушав предпринимателя, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
На основании п.1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.
Нарушение п.1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» заключается в том, что в рекламе общества искажается смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Следовательно, реклама распространенная предпринимателем не соответствует пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламораспространителем и рекламодателем данной рекламы, является предприниматель, что подтверждается выпуском газеты «Вологжаночка» № 2 май 15г., пояснениями предпринимателя.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 3 статьи 5 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Коммерческое предложение Предлагаем размещение в нашем черно/белом рекламно-информационном издании по г. Вологде информационно- рекламная газета Вологжаночка. У нас лучшие цены, а также уникальный формат размещения объявлений….», размещенную в газете «Вологжаночка» № 2 май 15г. на 8 стр., поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Филиппову С.С. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
_________________:
|
|
В.П. Щепелин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 20/2015
«16» июня 2015 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Власов А.А. - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли.
рассмотрев дело № 20/2015 по признакам нарушения ИП Филипповым С.С. Федерального закона 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
на основании своего решения от 16.06.2015г. по делу № 20/2015 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Коммерческое предложение Предлагаем размещение в нашем черно/белом рекламно-информационном издании по г. Вологде информационно- рекламная газета Вологжаночка. У нас лучшие цены, а также уникальный формат размещения объявлений….» в газете «Вологжаночка» № 2 май 15г. на 8 стр., в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ИП Филиппову С.С. – рекламораспространителю и рекламодателю, в срок до «16» июля 2015 года прекратить нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «Коммерческое предложение Предлагаем размещение в нашем черно/белом рекламно-информационном издании по г. Вологде информационно- рекламная газета Вологжаночка. У нас лучшие цены, а также уникальный формат размещения объявлений….».
2. Об исполнении сообщить (представить письменные доказательства) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до «01» августа 2015 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии |
_________________:
|
|
В.П. Щепелин
|