Решение б/н РЕШЕНИЕ № 20/2016 от 23 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«23» июня 2016г. № 2342
|
Гражданин
МО МВД России «Сокольский» 162130, Вологодская область, Сокольский район, г. Сокол, ул. Набережная Свободы, д.35 |
Резолютивная часть оглашена 15 июня 2016 г.
Изготовлено в полном объеме 21 июня 2016 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 20/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Мерзлякова Н.В.- председатель комиссии, руководитель Управления;
Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Докшин М.И. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Есина Е.М. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
рассмотрев 15.06.2016 года дело № 20/2016 по признакам нарушения гражданином пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В Вологодское УФАС России 18.04. 2016г. поступило обращение МО МВД России «Сокольский» о признаках нарушения рекламного законодательства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «vk.com» (https://vk.com/club112742854).
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения рекламного законодательства, выразившиеся в распространении рекламы: «Продажа неодимовых магнитов в городе Сокол 100% остановка счетчика, экономия газа, воды, электричества …» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «vk.com» (https://vk.com/club112742854). Указанная реклама побуждает к совершению противоправных действий, что имеет признаки нарушения п.1 ч.4 ст.5 Закона «О рекламе».
В силу п.1 ч.4 ст.5 Закона «О рекламе», реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
Рекламодателем, данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является гражданин.
О дате рассмотрения дела стороны были извещены надлежащим образом, но в назначенное время не явились.
Согласно письменным объяснениям от 08.04.2016 г. гражданина, представленным МО МВД России «Сокольский», гражданин в феврале 2016 года разместил информацию о продаже неодимовых магнитов для остановки счетчиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «vk.com».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно материалам дела, информация следующего содержания: «Продажа неодимовых магнитов в городе Сокол 100% остановка счетчика, экономия газа, воды, электричества …» размещалась в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «vk.com» (https://vk.com/club112742854).
Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магнитам, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, отвечает всем требованиям п. 1 ст.3 Закона «О рекламе» и является рекламой.
В соответствии с п.1 ч.4. ст.5 Закона «О рекламе», реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
Из пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» следует, что целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – Закон об энергосбережении).
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об энергосбережении, производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов.
В силу части 2 статьи 13 Закона об энергосбережении, расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно подпункту «г» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Из пункта 48 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства от 04.09.2013 № 776 (далее – Правила № 776), следует, что приборы учета и (или) узел учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу.
Пунктом 49 Правил № 776 определено, что узел учета считается вышедшим из строя (неисправным) в случае наличия признаков несанкционированного вмешательства в работу узла учета, определяемых представителем организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, на основе фотоматериалов и путём визуального сравнения прибора учета до и после несанкционированного вмешательства.
Противоправными признаются действия, совершенные в нарушение закона или посягающие на установленный законодательством Российской Федерации порядок.
Распространение рекламы магнитов для остановки либо притормаживания вышеупомянутых счетчиков (вмешательство в их работу), в целях безучетного использования воды, электрической и газовой энергии, побуждает потребителей рекламы к совершению противоправных действий и нарушает требование п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона «О рекламе».
Таким образом, реклама, размещенная гражданином, не соответствует п.1 ч.4 ст.5 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель и рекламодатель несут ответственность за нарушение п.1 ч.4 ст. 5 названного Федерального закона.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является гражданин, согласно объяснениям от 08.04.2016 г., представленным МО МВД России «Сокольский».
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу: «Продажа неодимовых магнитов в городе Сокол 100% остановка счетчика, экономия газа, воды, электричества …» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «vk.com» (https://vk.com/club112742854), поскольку она не соответствует требованиям п.1 ч.4 ст. 5 Закона «О рекламе».
- Выдать гражданину предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ № 5/2016
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
21 июня 2016 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: Мерзлякова Н.В.- руководитель Управления;
Члены Комиссии:
Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
Докшин М.И. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
Есина Е.М. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
на основании своего решения от 21июня 2016 г. по делу № 20/2016 о признании ненадлежащей рекламы: «Продажа неодимовых магнитов в городе Сокол 100% остановка счетчика, экономия газа, воды, электричества …» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «vk.com» (https://vk.com/club112742854),в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. гражданину - рекламодателю прекратить нарушение п.1 ч.4 ст.5 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: «Продажа неодимовых магнитов в городе Сокол 100% остановка счетчика, экономия газа, воды, электричества …» на сайте https://vk.com/club112742854.
2. гражданину представить в адрес Управления ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 18.07.2016 г., путем предоставления информации о закрытии группы на сайте https://vk.com/club112742854.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.