Решение №035/06/33-25/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комплексные ... от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.01.2021  №

Заказчик:

ФКУ «Упрдор «Холмогоры»

160001, Вологодская обл., г. Вологда,

пр-т Победы, д.33

тел.: +7 (8172) 728366

lipatnikovmn@holmogory.ru

 

Заявитель:

ООО «КУБ»

г. Тверь ул. Дмитрия Донского 35а, офис 110

 pavgrek@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14 стр. 5

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-25/2021

 

25 января 2021 г.                                                                                                  г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Комплексные системы безопасности» (ООО «КУБ») на положения документации при проведении электронного аукциона  «Установка комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на участках км 716+731 (средняя скорость с установленным комплексом на км 724+250), км 735+900 – 753+650 (средняя скорость), км 790+500 – км 805+500 (средняя скорость), км 840+509, автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-8 "Холмогоры" Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск (в Архангельской области)», извещение № 0330100010520000135, в котором Заказчик – ФКУ «Упрдор «Холмогоры» (далее – Заказчик), в присутствии представителей

 от Заявителя – <…> (на основании Устава и прав по должности),

от Заказчика – <…>. (по доверенности)

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.01.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «КУБ» (вх. от 19.01.2020 №193) на положения документации при проведении электронного аукциона  «Установка комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на участках км 716+731 (средняя скорость с установленным комплексом на км 724+250), км 735+900 – 753+650 (средняя скорость), км 790+500 – км 805+500 (средняя скорость), км 840+509, автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-8 "Холмогоры" Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск (в Архангельской области)», извещение № 0330100010520000135 (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

1. Заказчик установил требование о возможности объединения поставляемых комплексов фотовидеофиксации с имеющимся на балансе Заказчика комплексами “Декарт”, одновременно установив следующие требования:

- Корпус оборудования фотовидеофиксации имеет степень защиты от попадания пыли и воды должен иметь IP с показателем не менее IPX5/IPX7.

- Потребляемая мощность комплекса не более 100 Вт.

По утверждению Заявителя комплексов, одновременно отвечающих данным требованиям, не существует.

2. Заказчиком некорректно установлены требования к товару по следующим показателям:

- Интервал формирования изображений в отношении каждого прошедшего через зону контроля и нарушившего ПДД РФ ТС

- Принцип измерения параметров ТС

- Длина зоны контроля, вдоль направления движения ТС, м

- Возможность передачи информации на внешние устройства, а также по каналам проводной и беспроводной связи в ЦОД, со скоростью не менее 600 Мбит

- Кронштейны, скобы и иное оборудование, необходимое для размещения оборудования на консольных и рамных дорожных опорах, опорах стационарного электрического освещения и устройства инфракрасной подсветки, не менее, шт.

- Прокладка СИП с установкой опор (на один комплекс).

Заявитель указывает на невозможность указания в заявке конкретных показателей по данным параметрам комплексов.

3. В техническом задании отсутствует обоснование требований и параметров, требуемых Заказчиком, отличных от ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением».

Указанные нарушения, как указывает Заявитель, приводят к неправомерному ограничению количества участников закупки, влияют на принятие решения об участии в закупке.

Заказчиком представлены возражения на жалобу (исх. от 25.01.2021 № 76).

Представитель Заказчика указал, что аукцион проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, аукционная документация опубликована в полном объеме и соответствует действующему законодательству.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

29.12.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе 0330100010520000135.

Начальная (максимальная) цена контракта: 18 303 905,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок:

19.01.2021 в 8:00.

Согласно  ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со ст.111.4  Федерального закона;

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;

8) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.ч. 16 и 16.1 ст. 34 Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства.

В рамках исполнения контракта, заключенного по итогам аукциона, допустима установка любых комплексов фотовидеофиксации, совместимых с системой «Декарт».

Установление Заказчиком требования о совместимости поставляемых комплексов фотовидеофиксации (далее - СКФВФ) с уже имеющейся у Заказчика на балансе системой не противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе и является правом и потребностью Заказчика.

В п. 4.3. ГОСТ 14254-2015 даётся определение обозначению IPX5/IPX7, которое предполагает две степени защиты одной оболочки двойного использования: защита от действия струй и защита от временного (непродолжительного) погружения.

Вместе с тем, расшифровка возможности использования именно указанной степени защищённости приведена в этом же ГОСТ 14254-2015 далее. В пункте 5.1. указанного ГОСТа приведены таблицы и разъяснения. Так, после таблицы 3 приводятся следующие разъяснения: «Принимается, что оболочки, обозначаемые только одной характеристической цифрой 7 либо 8, непригодны для выдерживания воздействия струй воды (обозначаемых второй характеристической цифрой 5, 6 или 9) и не должны удовлетворять требованиям цифр 5, 6 или 9, за исключением случаев двойного (тройного) кодирования.

Выполнение работ по содержанию, связанных со струйной мойкой конструктивных элементов автодороги, а также нахождение установленного оборудования в Архангельской области, являющейся регионом с повышенным уровнем выпадения осадков предполагает выдерживание струй воды, что в данном случае соответствует заявленной степени защиты - IPX5/IPX7 и предполагает наличие на устраиваемом оборудовании наличие оболочек «двойного использования».

Указание показателя «потребляемая мощность комплекса не более 100 Вт.» является потребностью Заказчика.

Заявителем не представлено доказательств о том, что ни один комплекс не подходит под требования Технического задания.

Довод Заявителя признан необоснованным.

2. В отношении доводов Заявителя о том, что Заказчиком в Техническом задании некорректно указаны значения показателей, что не позволяет подать заявку, указав в ней конкретные показатели, которые соответствовали бы Техническому заданию установлено следующее.

П. 1.4 п.8.3 Технического задания устанавливает требование к СКФВФ «Принцип измерения параметров ТС по видеокадрам, видеосигналу (с целью невозможности обнаружения приборами типа «антирадар»)».

Установленное Заказчиком условие «с целью невозможности обнаружения приборами типа «антирадар» уточняется в том же разделе - по видеокадрам и видеосигналу. Возможно, и существуют «антирадары», которые определяют наличие камер по каким-то базам данных, однако в Техническом задании такое условие отсутствует.

П.1.6 п.8.3 Технического задания  устанавливает требование к СКФВФ «Интервал формирования изображений в отношении каждого прошедшего через зону контроля и нарушившего ПДД РФ ТС не более 1».

Как пояснил представитель Заказчика, речь идёт о количестве интервалов формирования изображения, единицей измерения которых является сам интервал. Поскольку каких-либо иных единиц измерений нормы действующего законодательства не содержат, Заказчик обоснованно применил единицу измерения – само название характеристики «интервал».

В рассматриваемом случае стандартными единицами измерения, которые используются по данному параметру из системы ед. измерения Си, которая никакой другой единицы измерения, кроме как «секунд», не устанавливает. Данный вывод напрямую следует из физических характеристик данного показателя относительно предмета закупки (комплексы для фиксации нарушений ПДД). В случае, если интервал указывался в «миллисекундах» нарушение бы не было зафиксировано, в случае указания в «минутах» аналогично, в соответствии с ГОСТ 57144 установление, а равно, как и указание в других единицах измерения не представляется возможным.

П. 1.7 Технического задания устанавливает требование к СКФВФ «Длина зоны контроля, вдоль направления движения ТС, не менее 10 и не более 40 метров».

Установленное требование не создает двусмысленного толкования и отражает потребность Заказчика.

П. 1.13 Технического задания устанавливает требование к СКФВФ «Возможность передачи информации на внешние устройства, а также по каналам проводной и беспроводной связи в ЦОД, со скоростью не менее 600 Мбит.».

В рассматриваемом случае стандартными единицами измерения, которые используются по данному параметру из системы ед. измерения Си, которая никакой другой единицы измерения, кроме как «Мбит/с», не устанавливает.

Так, в соответствии со стандартным обозначением скорости передачи данных, для обозначения больших скоростей передачи применяют более крупные единицы, образованные с помощью приставок системы СИ кило-, мега-, гига- и т. п., получая:

килобиты в секунду — кбит/с (kbps, kbit/s или kb/s)

мегабиты в секунду — Мбит/с (Mbps, Mbit/s или Mb/s)

гигабиты в секунду — Гбит/с (Gbps, Gbit/s или Gb/s)

П.4.3 п.8.3 Технического задания устанавливает требование к СКФВФ «Кронштейны, скобы и иное оборудование, необходимое для размещения оборудования на консольных и рамных дорожных опорах, опорах стационарного электрического освещения и устройства инфракрасной подсветки, не менее, 1,1 шт.».

Как пояснил Заказчик, в требовании допущена техническая ошибка (опечатка), в ходе исправления которой дословно данный пункт читается следующим образом:

«Кронштейны, скобы и иное оборудование, необходимое для размещения оборудования на консольных и рамных дорожных опорах, опорах стационарного электрического освещения 1 шт. и устройства инфракрасной подсветки, не менее 1 шт.».

Данная техническая ошибка не влечет нарушение прав участников закупки и не влияет на возможность формирования заявки на участие в аукционе.

Кроме того, в случае, если какие-либо положения документации непонятны потенциальному участнику закупки, он вправе соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе обратиться к Заказчику с запросом о разъяснении положений аукционной документации.

Запросов о разъяснении положений документации от иных участников закупки так же не поступало.

П.4.9 п.8.3 Технического задания устанавливает требование к СКФВФ «Прокладка СИП с установкой опор от 500 до 1000м».

Данный показатель указывает на возможный объем работ при установке комплексов фотовидеофиксации.

Согласно п. 1.1 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Предоставление конкретных показателей товара в заявке на участие в аукционе не требуется.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерности установления Заказчиком требований к товару и невозможности формирования заявки на участие в аукционе в связи с необходимостью указания конкретных показателей по оспариваемым положениям Технического задания признан необоснованным.

3. Заявителем в жалобе не указано, какие именно, по его мнению, требования и параметры, указанные в Техническом задании являются необоснованными и отличаются от ГОСТ Р 57144-2016.

Документы, подтверждающие данный довод, Заявитель не представил. На заседании Комиссии УФАС представитель Заявителя не указал, какие именно характеристики товара, указанные в Техническом задании, отличаются от ГОСТ Р 57144-2016.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение его прав и законных интересов при проведении данной закупки.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2021 на участие в аукционе подано 3 (три) заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям документации.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2021 участие в аукционе приняли 2 (два) участника, вторые части заявок обоих участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации.

Таким образом, принцип обеспечения конкуренции при проведении закупки соблюден.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  нарушений при проведении  аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Комплексные услуги безопасности»» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны