Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодск... от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 035/01/16-1/2020

О НАРУШЕНИИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

 

Резолютивная часть оглашена 20 августа 2020 г.

Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2020 г.                                г. Вологда

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Ростиславова Анастасия Анатольевна – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Смышляева Ирина Александровна – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления,

Шпякина Мария Андреевна - государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления,

в присутствии представителя ООО «СЕРВИСЭЛЕКТРО» Воробьева Д.В. (доверенность от 11.03.2020 № 1), представителя ООО КП «Северная сосна» Воробьева Д.В. (доверенность от 12.05.2020 № 1),

рассмотрев дело № 035/01/16-1/2020 по признакам нарушения Администрацией Междуреченского муниципального района (161050, Вологодская область, Междуреченский район, село Шуйское, ул. Сухонская набережная, д. 9, ОГРН 1023501455834), Обществом с ограниченной ответственностью «СЕРВИСЭЛЕКТРО» (160002, Вологодская область, город Вологда, ул. Ярославская, д. 5-в, кв. 105, ОГРН 1133525003237) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступили материалы надзорного производства Прокуратуры Междуреченского района № 281ж-2019 по жалобе Смирновой Е.В., материалы проверки КУСП № 739 от 02.12.2019г., постановление об отказе в удовлетворении жалобы от 20.12.2019г.

По результатам рассмотрения указанных материалов Управлением установлены признаки согласованных действий (соглашения) между Администрацией Междуреченского муниципального района (далее – Администрация) и Общества с ограниченной ответственностью «СЕРВИСЭЛЕКТРО» (далее – Общество), выразившихся в выполнении работ по устройству и содержанию ледовой переправы через реку Сухона на автомобильной дороге общего пользования местного значения Шуйское - Голуби в Междуреченском муниципальном районе в зимний период 2019 - 2020 годов (далее – работы) до проведения электронного аукциона (извещение № 0130300024319000068, далее - аукцион) и заключения муниципального контракта от 19.12.2019г. № 0130300024319000068-0243782-01 (далее – контракт).

Из представленного протокола осмотра места происшествия от 02.12.2019 следует, что на 02.12.2019г. на месте предполагаемой ледовой переправы установлены дорожный знак «Въезд запрещен» и шлагбаум, имеется строительный материал, установлена сторожевая будка, территория охраняется. Из объяснений опрошенных лиц следует, что в указанный день начались подготовительные работы.

С учетом наличия в действиях Администрации и Общества признаков нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), Управлением издан приказ от 21.02.2020 № 21 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства». Определением от 25.02.2020 дела назначено к рассмотрению.

По результатам изучения всех представленных документов и информации, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ответчиков нарушения антимонопольного законодательства ввиду следующего.

Обстоятельствами дела установлено, что Администрацией принято распоряжение от 26.11.2019 № 376-р об осуществлении закупки выполнении работ по устройству и содержанию ледовой переправы через реку Сухона на автомобильной дороге общего пользования местного значения Шуйское - Голуби в Междуреченском муниципальном районе в зимний период 2019 - 2020 годов (далее – закупа) и утверждении документации об аукционе в электронной форме.

Извещение и документация об аукционе размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) – 26.11.2019г. Начальная (максимальная) цена контракта – 775 524,72 руб. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 09 часов 00 минут 5 декабря 2019 г. Дата окончания срока рассмотрения заявок – 6 декабря 2019 г. Дата проведении аукциона – 9 декабря 2019 г.

Администрация пояснила, что основным обоснованием данной закупки является организация жизнеобеспечения населения, проживающего на отдаленной и труднодоступной территории района. В это понятие входит создание транспортной доступности для населения, обеспечение продуктами питания, медикаментами, услугами связи, почты, возможности получения пенсии, своевременного завоза топлива (сжиженного газа в баллонах, дров) и пр. При этом переправа и автозимник предоставляют возможность оперативным службам (скорой помощи, полиции, пожарным) выполнять свои функции в кратчайшие сроки.

Аналогичные закупки проводятся ежегодно, что подтверждается представленной закупочной документацией. На участие в аукционе всегда поступает только одна заявка. Закупка, ввиду ее небольшой цены, существенных затрат и природных (погодных) рисков неинтересна иным потенциальным участникам.

На участие в настоящем аукционе также поступила единственная заявка от Общества. Протоколом от 06.12.2019 аукцион признан несостоявшимся, контракт заключен 19.12.2019г. с Обществом на сумму 775 524,72 рублей.

В соответствии с условиями контракта (п. 5.2) работы должны выполняться собственными силами подрядчика или силами привлеченной субподрядной организации, которая предварительно должна быть согласована с Заказчиком в письменном виде. С учетом этого, Администрация письмом № 1101 от 19.12.2019 согласовала привлечение субподрядной организации – Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «Северная сосна» (далее – Предприятие), с которым Обществом 20.12.2019 был заключен договор субподряда № 1 на выполнение работ по устройству и содержанию ледовой переправы через реку Сухона на автомобильной дороге общего пользования местного значения Шуйское - Голуби в Междуреченском муниципальном районе в зимний период 2019 - 2020 годов (далее – договор субподряда).

Предприятие, привлеченное определением Комиссии от 19.03.2020г. к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела, представило письменные пояснения, приобщенные к материалам настоящего дела. Основным видом деятельности Предприятия являются работы по заготовке и переработке древесины, лесопиления, строительство деревянных конструкций, транспортные услуги. В период с 2015 по 2018 гг. Предприятие участвовало в аукционах на выполнение работ по устройству и содержанию ледовой переправы через реку Сухона на автомобильной дороге общего пользования местного значения Шуйское - Голуби в Междуреченском муниципальном районе в соответствующие зимние периоды, поскольку это было обусловлено экономической выгодой в связи с проведением лесозаготовки и расположением лесных делянок на противоположном берегу от с. Шуйское. Вывоз заготовленной древесины в отсутствии моста через реку Сухона возможен только в зимний период при наличии ледовой переправы. Поскольку в исследуемый зимний период лесозаготовительные делянки освоены полностью, новые не приобретены и заготовки велись в делянках, расположенных на стороне с. Шуйское, решение об участии в аукционе 2019г. не принималось. Однако, с учетом многолетнего опыта выполнения работ по устройству переправы и готового инвентаря (дорожные знаки, информационные таблички, шлагбаум и пр.) соответствующие услуги по выполнению контракта были предложены Обществу.

Согласно полученной Комиссией информации о заключенных муниципальных контрактах на выполнение работ по устройству и содержанию ледовой переправы через реку Сухона на автомобильной дороге общего пользования местного значения Шуйское - Голуби в Междуреченском муниципальном районе в зимние периоды 2015-2016 гг., 2016-2017 гг., 2017-2018 гг., 2018-2019 гг. установлено, что указанные контракты в силу требований пункта 4 части 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) были заключены с Предприятием, как единственным поставщиком, вследствие признания аукционов несостоявшимися.

            К материалам дела приобщено представление прокуратуры Междуреченского района об устранении нарушений закона, направленное в адрес Администрации 20.12.2019г. В данном представлении указано, что Администрацией и Предприятием был заключен контракт на выполнение работ по устройству и содержанию ледовой переправы через реку Сухона на автомобильной дороге общего пользования местного значения Шуйское - Голуби в Междуреченском муниципальном районе в зимний период 2018-2019 гг., срок исполнения которого определен до 15.04.2019г. Администрацией проведены обследования территории прилегающей к ледовой переправе, по результатам которых установлен факт размещения на подходе к переправе отходов лесопиления в виде горбыля. Предприятию Администрацией выдано требование по уборке отходов лесопиления и проведению очистки территории подхода  к переправе в срок до 12.04.2019г. Исполнение требования в указанный срок Администрацией не проконтролировано, ликвидация свалки не осуществлена. Установлен факт несанкционированного размещения пиломатериалов и захламления Предприятием водоохраной зоны реки Сухона. Представители Администрации и Предприятия на заседании Комиссии также пояснили, что оставшиеся на берегу реки отходы лесопиления находились на указанном месте вследствие остаточного результата выполнения работ по предыдущему контракту.

            В соответствии с техническим заданием к контракту работы должны быть осуществлены в соответствии с требованиями проектной документации на устройство ледовой переправы через р. Сухона на автомобильной дороге общего пользования местного значения Шуйское-Голуби (с ледовой переправой), выполненной проектно-изыскательским управлением ОАО «Вологдаавтодор» в 2010 г. Согласно разделу 4 данной проектной документации строительство ледовой переправы целесообразно осуществлять в два этапа, первый из которых приходится на лето, в течение которого необходимо выполнить весь объем подготовительных работ по подготовке инженерного оборудования переправы, дорожных знаков, необходимой техники и материалов, а также по возможности выполнить все строительные работы на подходах к переправе. С учетом того, что рассматриваемое место на берегу реки Сухона неоднократно использовалось для возведения ледовой переправы, ряд ранее выполненных работ, относящихся к подготовительному этапу, также мог сохраниться на указанном месте.

Администрация в письменных пояснениях, приобщенных к материалам настоящего дела и поддержанных представителем, принимавшем участии в рассмотрении дела, указала на то, что она не давала никаких разрешений на производство работ до момента заключения контракта, но и, учитывая аномальные погодные условия зимы 2019-2020 гг. и неоднократные обращения по вопросам жизнеобеспечения жителей, проживающих в труднодоступных населенных пунктах на левом берегу реки Сухона, не препятствовала никому в проведении работ по обустройству первоочередных путей на левый берег реки Сухона: пешеходной переправы и санного (для снегоходов) направления.

Кроме того, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, Администрация не располагала сведениями о том, кем и когда была подана заявка.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта срок окончания выполнения работ – 10 апреля 2020г. включительно. Вместе с тем, с учетом наступивших неблагоприятных метеоусловий и невозможности дальнейшего содержания ледовой переправы, зафиксированных в представленных Обществом актах от 19.02.2020, от 20.02.2020,  сторонами контракта было подписано соглашение от 24.03.2020 о его расторжении. Расчет между сторонами осуществлен за фактически выполненный объем работ, что подтверждается справками о стоимости выполненных работ и затрат, актами о приемке выполненных работ, счет-фактурами, приобщенными к материалам настоящего дела. Договор субподряда по названным выше обстоятельствам, как пояснил представитель Общества и Предприятия, также досрочно прекратил свое действие.

В соответствии со статьей 16 Закона № 135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

С учетом изложенных выше обстоятельств дела, фактов, свидетельствующих о заключении Администрацией и Обществом антиконкурентного соглашения (осуществлении согласованных действий), не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции», Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 035/01/16-1/2020 по признакам нарушения Администрацией Междуреченского муниципального района (161050, Вологодская область, Междуреченский район, село Шуйское, ул. Сухонская набережная, д. 9, ОГРН 1023501455834), Обществом с ограниченной ответственностью «СЕРВИСЭЛЕКТРО» (160002, Вологодская область, город Вологда, ул. Ярославская, д. 5-в, кв. 105, ОГРН 1133525003237) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемые действиях ответчиков по настоящему делу.

 

 

 Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ростиславова

 

 

 Члены Комиссии:                                                                                  И.А. Смышляева

                                                                                                                     

                                                                                                                                

М.А. Шпякина

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа. В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны