Решение б/н 22.05.2020 в Вологодское УФАС России поступила жалоба от ООО... от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.06.2020  №

Заявитель:

ООО «Морис»

620028, г. Екатринбург, ул. Кирова, стр.28, оф.07

ooo.moris69@mail.ru

 

Заказчик:

МКУ «Градостроительный центр города Вологды»

160000, г. Вологда, Советский пр-т, д.2А

gscvologda.omz@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52,

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/34-335/2020

 

29 мая 2020 г.                                                                                                          г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Морис» (далее - Заявитель) на действия МКУ «Градостроительный центр города Вологды» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дороги по ул. Возрождения в МКР "Южный" в г. Вологде (3 этап - участок дороги от ПК8+15 до КТ) (№0130200002420001356) посредством видеоконференцсвязи (http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=196542&confpass=4034), в присутствии представителя Заказчика – <…> (доверенность б/н от 14.04.2020), представителя Уполномоченного органа – <…> (доверенность №6 от 06.05.2020), в отсутствие представителей Заявителя (извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы)

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.05.2020 в Вологодское УФАС России поступила жалоба от ООО «Морис» на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству дороги по ул. Возрождения в МКР "Южный" в г. Вологде (3 этап - участок дороги от ПК8+15 до КТ) (№0130200002420001356) (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы: в аукционной документации отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости документации, а также Заказчиком в проекте контракта не предусмотрено право поставщика (подрядчика) ссылаться на ситуацию с распространением COVID-19, как причину неисполнения контракта. В качестве документа для включения такого условия в проект контракта указано Письмо Минфина России, МЧС России и Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2020 г. №№ 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20 “О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV”.

Заказчиком представлены возражения на жалобу, в которых он указал, что аукцион проводится в соответствии с требованиями контрактного законодательства, аукционная документация опубликована в полном объеме.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

14.05.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе №  0130200002420001356.

В соответствии с положениями ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;

5) дата проведения такого аукциона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке также должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Как установлено Комиссией УФАС, проектная документация вышеуказанного электронного аукциона содержит все необходимые разделы, согласно требованиям действующего законодательства.

Представленные в составе аукционной документации объемы работ, сметные расчеты, проектная документация содержат основные технические характеристики, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.

При размещении закупки проектная документация размещена в полном объеме.

Вместе с тем, требований к размещению в аукционной документации заключения государственной экспертизы по определению достоверности сметной стоимости нормы Закона о контрактной системы не устанавливают.

Таким образом, Комиссия УФАС считает довод Заявителя об отсутствии в аукционной документации заключения государственной экспертизы по определению достоверности сметной стоимости необоснованным.

В ст. 34 Закона о контрактной системе указаны требования к контракту, заключаемому в рамках закупочных процедур по Закону о контрактной системе.

В ст.94 и ст.95 Закона о контрактной системе указаны особенности исполнения, основания изменения и расторжения контрактов, заключенных по результатам закупочных процедур.

Заказчиком в проекте контракта предусмотрены все необходимые положения, предусмотренные контрактным законодательством.

Письмо Минфина России, МЧС России и Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2020 г. №№ 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20 “О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV” не является нормативным правовым актом, в связи с чем у Заказчика отсутствуют основания для внесения в проект контракта положений, содержащихся в указанном письме.

Довод Заявителя признан необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  нарушений при проведении  вышеуказанного аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Морис» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны