Решение №035/10/18.1-651/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО Высота Положе... от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


       

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

                                                           ООО "Высота Положения"
makrus@mail.ru

Администрация поселения Туровецкое

Междуреченского муниципального района

Аукционная комиссия
161071, Вологодская область,

Междуреченский район, п.Туровец,

 ул. Набережная, д.6
turovecne@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-651/2021

 

13 декабря 2021 года                                                                                                          г. Вологда                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Сучков О.Н. – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Шпякина М.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

Косоногова Е.А. – старший специалист первого разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО Высота Положения» на действия Администрации поселения Туровецкое Междуреченского муниципального района/Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Администрации поселения Туровецкое Междуреченского муниципального района (транспортного средства трактора Беларус-82.1, 2009 год выпуска, государственный регистрационный знак ВХ 7927, двигатель № 444877, коробка передач № 287779 , основной ведущий мост (мост) № 86402/129440-04, мощность двигателя, кВт (л.с.) 5958кВт(81л.с.) (на сайте torgi.gov.ru извещение №011121/8466917/01 от 01.11.2021),

в присутствии директора ООО «Высота Положения» Цыбанева М.А., главы сельского поселения Туровецкое Междуреченского муниципального района (председателя Аукционной комиссии) Колесовой А.В.,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх. № 6298-ЭП/21 от 25.11.2021) ООО Высота Положения» (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Туровецкое Междуреченского муниципального района/Аукционной комиссии (далее – Организатор торгов/Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Администрации поселения Туровецкое Междуреченского муниципального района (транспортного средства трактора Беларус-82.1, 2009 год выпуска, государственный регистрационный знак ВХ 7927, двигатель № 444877, коробка передач № 287779 , основной ведущий мост (мост) № 86402/129440-04, мощность двигателя, кВт (л.с.) 5958кВт(81л.с.) (на сайте torgi.gov.ru извещение №011121/8466917/01 от 01.11.2021; далее - аукцион).

Доводы жалобы Заявителя сводятся к тому, что Аукционная комиссия Организатора торгов неправомерно отстранила Заявителя от участия в аукционе на основании того, что не представлена заявка в бумажной форме, а также документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени Заявителя без доверенности.

Уведомлением Управления от 29.11.2021г. рассмотрение жалобы назначено на 03.12.2021г. Ввиду необходимости получения дополнительной информации в соответствии с уведомлением от 03.12.2021г. срок принятия решения по жалобе продлен до 13.12.2021г.

От Организатора торгов поступили письменные пояснения от 30.11.2021 № 141 и необходимые документы, приобщенные к материалам настоящей жалобы.

Жалоба рассмотрена дистанционно с использованием системы видеоконференц-связи. Принятие решения по жалобе состоялось 13.12.2021г.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы жалобы, заслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов/Аукционной комиссии, установила следующее.

В соответствии с распоряжением Администрации поселения Туровецкое от 28.07.2021 № 21 транспортное средство трактор Беларус-82.1, 2009 год выпуска, государственный регистрационный знак ВХ 7927, двигатель № 444877, коробка передач № 287779 , основной ведущий мост (мост) № 86402/129440-04, мощность двигателя, кВт (л.с.) 5958 кВт (81л.с.) включено в перечень имущества, находящегося в собственности поселения Туровецкое, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется в соответствии с Законом о защите конкуренции, Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом  ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

Администрации поселения Туровецкое принято распоряжение от 29.10.2021 № 31 «Об условиях предоставления в аренду муниципального имущества», в соответствии с которым назначен открытый аукцион на право заключения договора аренды указанного муниципального имущества, а также утверждена аукционная документация.

Распоряжением Администрации поселения Туровецкое от 29.10.2021 № 30 создана Аукционная комиссии в утвержденном составе.

В соответствии с пунктом 23 Правил заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее - заявитель).

Пунктом 24 Правил установлено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям не допускается (пункт 25 Правил).

В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктами 52 и 121 настоящих Правил, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. Протокол об отстранении заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе подлежит размещению на официальном сайте торгов, указанном в пункте 27 Правил, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений (пункт 26 Правил).

Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (пункт 120 Правил).

Согласно пункту 121 Правил Заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением № 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Согласно пунктом 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил.

Пунктом 130 Правил установлено, что Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся (пункт 133 Правил).

В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о признании только одного заявителя участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех заявителей, или решение о допуске к участию в котором и признании участником аукциона принято относительно только одного заявителя (пункт 135 Правил).

Пунктом 136 предусмотрено, что в аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.

Согласно пункту 2.1.1 аукционной документации предполагается, что Заявитель, Участник аукциона изучит всю документацию об аукционе, включая изменения, дополнения к документации об аукционе, и разъяснения к документации об аукционе, выпущенные Организатором. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в документации об аукционе, или же предоставление заявки на участие в аукционе, не отвечающей всем требованиям документации об аукционе, может привести к отклонению данной заявки.

Пунктом 3.1.3 аукционной документации предусмотрено, что Заявка на участие в аукционе, в т.ч. поданная в форме электронного документа должна содержать:

1) сведения и документы о Заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц);

полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);

копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном  сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (далее - руководитель).

В случае если от имени Заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Заявителя, заверенную печатью Заявителя и подписанную руководителем Заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для Заявителя заключение договора, внесение задатка является крупной сделкой;

д) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении имущества, права на которое передаются по договору аренды, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам услуг, оказание которых происходит с использованием имущества.

Все документы, входящие в состав заявки, должны быть оформлены с учётом следующих требований:

- документы, прилагаемые в копиях, должны быть подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью Заявителя;

- в документах не допускается применение факсимильных подписей, а также наличие подчисток и исправлений, которые не будут иметь силу, за исключением тех случаев, когда они исправлены лицом или лицами, подписывающими заявку и заверены печатью;

- все страницы документов должны быть четкими и читаемыми (в том числе и представленные ксерокопии документов, включая надписи на оттисках печатей и штампов);

- документы, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты и заверены печатью Заявителя и подписью уполномоченного лица (пункт 3.2.3 аукционной документации).

В случае подачи заявки на участие в аукционе в форме электронного документа, все документы, входящие в состав заявки, должны быть подписаны электронной цифровой подписью Заявителя (пункт 3.2.4 аукционной документации).

При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, Организатор подтверждает в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня с даты получения такой заявки. Поступившая до истечения срока, указанного в пункте 4.1.2 документации об аукционе, заявка на участие в аукционе с прилагаемыми к ней документами регистрируется Организатором в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов (пункты 4.1.5, 4.1.6 аукционной документации).

Разделом 10 аукционной документации установлен порядок рассмотрения Аукционной комиссией заявок на участие в аукционе.

В день, время и месте, установленные в извещении о проведении аукциона, Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия всех необходимых документов, подписей, правильности оформления заявок на участие в аукционе в целом, и соответствия Заявителей требованиям, установленным пунктом 1.4.2 настоящей документации об аукционе (пункт 10.1 аукционной документации).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе Заявителя и о признании Заявителя Участником аукциона или об отказе в допуске такого Заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 10.4, 10.5 настоящей документации об аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Заявитель не допускается Аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях:

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе Заявителя и о признании Заявителя Участником аукциона или об отказе в допуске такого Заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 10.4, 10.5 настоящей документации об аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

1) непредставления документов, определенных пунктом 3.1.3 настоящей документации об аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 1.4.2 настоящей документации об аукционе;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложений о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора;

5) наличия решения о ликвидации Заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

6) наличия решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе;

7) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.

В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Заявителем или Участником аукциона в соответствии с пунктом 3.1.3 настоящей документации об аукционе, Аукционная комиссия обязана отстранить такого Заявителя или Участника аукциона от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

Решение Аукционной комиссии об отстранении Заявителя и Участника аукциона от участия в аукционе оформляется протоколом об отстранении Заявителя или Участника аукциона от участия аукционе, в котором указываются установленные факты недостоверных сведений (пункты 10.3- 10.5 аукционной документации).

Согласно пункту 10.9 аукционной документации в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе включается перечень заявок, допущенных к участию в аукционе, и решение о признании Заявителей, представивших эти заявки, Участниками аукциона; перечень заявок, не допущенных к участию в аукционе, и решение об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Правил, которым не соответствует Заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

О результатах рассмотрения заявок и принятых Аукционной комиссией решениях Организатор в письменной форме уведомляет всех лиц, подавших заявки на участие в аукционе, не позднее следующего дня после даты оформления этих решений протоколом рассмотрения заявок путем вручения под расписку соответствующего уведомления либо направления такого извещения заказным письмом с уведомлением о вручении (пункт 10.13 аукционной документации).

В день проведения аукциона Организатор регистрирует Участников аукциона (лиц, их представляющих). Регистрация Участников аукциона (лиц, их представляющих) заканчивается за пять минут до начала проведения аукциона. Председатель Аукционной комиссии получает от Участников аукциона (лиц, их представляющих) оформленные в надлежащем порядке документы, подтверждающие полномочия этих лиц, при этом лица, не сдавшие до проведения аукциона председателю Аукционной комиссии эти документы, к участию в аукционе не допускаются. Данное решение вносится в протокол заседания Аукционной комиссии (пункт 11.3 аукционной документации).

Аукционная комиссия рассматривает список лиц, зарегистрировавшихся для участия в аукционе, и документы, подтверждающие полномочия этих лиц, и принимает решения о допуске к участию в аукционе или об отказе в  участии в аукционе. Это решение вносится в протокол заседания Аукционной комиссии - протокол аукциона (пункт 11.3 аукционной документации).

Заявитель 22.11.2021г. подал в форме электронного документа заявку на участие в аукционе. Заявка содержит все необходимые документы, перечисленные в пункте 121 Правил, пункте 3.1.3 аукционной документации. Заявка и все прилагаемые к ней документы подписаны электронной цифровой подписью.

Организатор торгов в форме электронного документа (письмо, направленное по электронной почте) подтвердил получение документов.

Заявка и прилагаемые к ней документы зарегистрированы Организатором торгов в журнале приема заявок.

Аукционной комиссией согласно протоколу № 1 от 22.11.2021г. рассмотрены заявки на участие в аукционе и принято решение о допуске Заявителя к участию в аукционе (признании Заявителя участником аукциона).

Аукционной комиссией 23.11.2021г. в день проведения аукциона составлен протокол № 2 об отстранении заявителя/участника по извещению № 011121/8466917/01, лот № 1, в соответствии с которым Заявитель отстранен от участия в аукционе. Согласно пункту 4.1 протокола факты, являющиеся основанием для отстранения участника, подтверждаются следующими документами: протокол № 2.

Аукцион на основании нарушения пункта 11.3 аукционной документации признан несостоявшимся (пункт 5 протокола № 2 об отстранении Заявителя).

Аукционной комиссией составлен протокол № 2 о результатах торгов на открытом аукционе от 23.11.2021г. в 10.00 часов, в соответствии с которым аукцион признается несостоявшимся и предлагается Организатору торгов заключить договор аренды на условиях, соответствующих аукционной документации, по начальной цене аукциона с единственным участником.

Представитель Организатора торгов/Аукционной комиссии пояснил, что основанием для отстранения Заявителя явилось то обстоятельство, что присутствующий на аукционе генеральный директор ООО «Высота Положения» не представил документы, подтверждающие его полномочия без доверенности представлять интересы (действовать от имени) Заявителя.

Вместе с тем, в выписке из ЕГРЮЛ от 09.11.2021г., пункте 9.13.2 Устава представленных Заявителем в составе заявки на участие в аукционе, содержатся сведения о том, что генеральный директор вправе действовать от имени общества без доверенности, в том числе представлять его интересы и совершать сделки. Документ, удостоверяющий личность также был представлен в составе заявки (копия паспорта) и предъявлен (оригинал паспорта) Аукционной комиссии при проведении аукциона.

Правила, аукционная документация не содержат требований о дополнительном представлении заявителем/участником документов в бумажном виде, при направлении их ранее в составе заявки в форме электронного документа.

Какие именно сведения, содержащиеся в документах, представленных Заявителем в составе заявки, являются недостоверными, ввиду чего Аукционная комиссия была обязана на основании пункта 26 Правил, пункта 10.5 аукционной документации отстранить Заявителя от участия в аукционе и составить протокол об отстранении от участия в аукционе, представитель Организатора торгов/Аукционной комиссии пояснить не смог.

В соответствии с протоколом № 1 от 22.11.2021г. рассмотрения заявок Заявитель признан участником аукциона, с учетом чего в силу положения пункта 136 Правил Организатор торгов обязан обеспечить ему возможность принять участие в аукционе.

Таким образом, правовых оснований для отстранения Заявителя от участия в аукционе у Организатора торгов/Аукционной комиссии не имелось.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов/Аукционной комиссии согласился с доводами жалобы.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства), принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

С учетом установленных в действиях Организатора торгов/Аукционной комиссии нарушений требований действующего законодательства, Комиссия считает необходимым принять решение о выдачи предписания.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Высота Положения» на действия Администрации поселения Туровецкое Междуреченского муниципального района/Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Администрации поселения Туровецкое Междуреченского муниципального района (транспортного средства трактора Беларус-82.1, 2009 год выпуска, государственный регистрационный знак ВХ 7927, двигатель № 444877, коробка передач № 287779 , основной ведущий мост (мост) № 86402/129440-04, мощность двигателя, кВт (л.с.) 5958кВт (81л.с.) обоснованной.
  2. Выдать Администрации поселения Туровецкое Междуреченского муниципального района /Аукционной комиссии предписание об отмене протокола № 2 от 23.11.2021 об отстранении заявителя/участника по извещению № 011121/8466917/01, лот № 1, протокола № 2 от 23.11.20212 о результатах торгов на открытом аукционе от 23 ноября 2021 года в 10.00 часов, составленных в ходе проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Администрации поселения Туровецкое Междуреченского муниципального района (транспортного средства трактора Беларус-82.1, 2009 год выпуска, государственный регистрационный знак ВХ 7927, двигатель № 444877, коробка передач № 287779 , основной ведущий мост (мост) № 86402/129440-04, мощность двигателя, кВт (л.с.) 5958кВт(81л.с.).
  3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     О.Н. Сучков

 

Члены Комиссии:                                                                                                  М.А. Шпякина

                                                                                                                                  

                                                                                                                                   Е.А. Косоногова

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны