Решение №04-11/45-19 Решение по жалобе ООО «ТТТ» в отношении заказчика МКУ «Служ... от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

_______________ № _______

 

Заявитель:

ООО «ТТТ»

160000, г. Вологда, ул. Карла Маркса, 72-Б,56

тел.: +79211444555

v-ooottt@mail.ru

 

Заказчик:

МКУ «Служба городского хозяйства»

160000, г. Вологда, Советский пр., д. 24, оф.1

тел.: 8 (8172) 72-10-55

spmz@vologda-city.ru

 

Аукционная комиссия

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/45-19

«05» марта 2019 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…>– член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «ТТТ» (далее - Заявитель) на действия  МКУ «Служба городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона,

в присутствии представителей:

от Заказчика – <…> (по доверенности от 01.02.2019 № 02-18/8),

от Заявителя – <…> (по приказу о вступлении в должность директора и назначении главного бухгалтера от 17.03.2018 № 1), <…> (по доверенности о 04.03.2019 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области направлена жалоба на положения документации электронного аукциона «Выполнение работ по праздничному украшению города Вологды», извещение                          № 0830600001619000012, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Податель жалобы считает, что документация об электронном аукционе разработана и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) с нарушением требований ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно техническое задание не содержит значения показателей используемых материалов, необходимых для выполнения работ.

Заказчик направил возражения на жалобу от 04.03.2019 и указал, что  документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела представитель Заказчика отметил, что все необходимые даты  материалы, их размеры, а также время и место проведения работ по праздничному украшению города Вологды Заказчик намерен согласовывать с Подрядчиком непосредственно на этапе исполнения контракта. Заказчик требует от участников закупки лишь согласие на выполнение работ на условиях документации об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия УФАС пришла к следующему выводу.

19.02.2019 в ЕИС Заказчик опубликовал извещение № 0830600001619000012 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по праздничному украшению города Вологды», начальная (максимальная) цена контракта: 1 800 000,00 руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с положениями п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно п. 2 раздела II «Информация о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вместе с тем п. 5. Раздела III  «Техническое задание (описание объекта закупки)» содержит условие о том, что при выполнении работ Подрядчик использует принадлежащие ему материалы, оборудование (флаги, консоли, флажную конструкцию и пр.). При этом, размеры и расцветку флагов Подрядчик предварительно согласовывает с Заказчиком.

На основании ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Следовательно, Закон о контрактной системе не наделяет Заказчика правом согласовывать условия контракта (в рассматриваемом случае - размеры и расцветка флагов) на этапе его исполнения.

Таким образом, Заказчиком нарушены п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТТТ» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны