Решение №04-11/342-21 Решение по результатам рассмотрения жалобы на действия аукци... от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«21» сентября  2021  №  04-11/342-21

Заявитель:

ООО «КРОТОН»

«…»

 

Заказчик:

МАДОУ «Детский сад № 110 «Аистёнок»

«…»

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

«…»

РЕШЕНИЕ № 035/06/67-533/2021

«16» сентября 2021 г.                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/4917762121) жалобу ООО «КРОТОН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона,  предмет закупки – магнитолы (извещение № 0330300012621000031) (далее – электронный аукцион), Заказчик – МАДОУ «Детский сад № 110 «Аистёнок», при участии,

представителей Заказчика – «…» (постановление Администрации города Вологды от 19.05.2021), «…» по доверенности от 16.09.2021 № 1),

в отсутствие представителя Заявителя (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие исх. б/н от 13.09.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 4726-ЭП/21 от 09.09.2021) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель подал заявку на участие  в электронном аукционе, заявке присвоен идентификационный номер 110451516. Однако, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2021 № 0330300012621000031-1 (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе. С данным решением аукционной комиссии Заявитель не согласен.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 242/2021 от 15.09.2021) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной. При рассмотрении жалобы представители Заказчика поддержали доводы указанные в Возражениях.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

25.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0330300012621000031 о проведении электронного аукциона от 25.08.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 135 533,27 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 25.08.2021 в 16 ч. 20 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 02.09.2021 в 07 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 03.09.2021.

Дата и время проведения электронного аукциона: 06.09.2021 в 10:25.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в п. 1 раздела II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.

 

п/п

 

Наименование объекта закупки

Показатель (характеристика) объекта закупки

Единица измерения показателя (при наличии)

Значение показателей (характеристика)

Обоснование включения показателя (характеристики) в описание объекта закупки

Количество,

шт

 

Значение показателя, которое может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Минимальное значение

Максимальное значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Магнитолы 26.40.32.110

 

 

 

 

 

Источник питания

-

-

-

Электрическая сеть напряжением 220 В и аккумулятор

-

19

Мощность

Вт

6

-

-

Формат акустики

-

-

-

Стерео

Проигрыватель дисков

-

-

-

Наличие

Поддерживаемые оптические носители

-

-

-

CD-R, CD, CD-RW

Воспроизводимые форматы

-

-

-

MP3

Цифровые интерфейсы

-

-

-

Bluetooth, USB

Тюнер FM

-

-

-

Наличие

Аналоговый аудио вход 3.5 мм

-

-

-

Наличие

Аналоговый выход аудио/наушники

-

-

-

Наличие

Материал корпуса

-

-

-

Пластик

Подсветка корпуса

-

-

-

Наличие

Ручка для переноски

-

-

-

Наличие

Адаптер питания

-

-

-

Наличие

 

Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 25 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«1. согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2. наименование страны происхождения товара;

3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (п. 1 раздела II «Описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как в первой части заявки  не представлены количественные показатели относительно товара по позиции 1 «Магнитола».

Комиссия Управления проанализировала документацию об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «КРОТОН» и установила, что в заявке указаны функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики поставляемого товара в соответствии заявленными Заказчиком требованиями. Единица измерения (количество) не является конкретным показателем и не относится к характеристикам поставляемого товара, подавая заявку, участник соглашается на поставку товара в определенном документацией количестве.

Следовательно, заявка ООО «КРОТОН» соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и не была допущена аукционной комиссей к участию в электронном аукционе неправомерно. Аукционная комиссия нарушила ч. 4 ст. 67 Закона о контрактой системе. Довод Заявителя подтвердился.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «КРОТОН» обоснованной.

2.  Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.     Выдать предписание.

4.   Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны