Решение б/н Решение № 21/2017 от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

«___» октября 2017г. № ______

 

 

АМУ «Редакция газеты «Междуречье»

161050, Вологодская обл., Междуреченский р-н, с. Шуйское, ул. Шапина, д.12

 

Резолютивная часть оглашена 24 октября 2017 г.  

Решение в полном объеме изготовлено 25 октября 2017 г.                     г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ №21/2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Осипов С.В.– временно исполняющий обязанности руководителя Управления;

члены Комиссии:

Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;

Докшин М.И. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;

Есина Е.М. – специалист- эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;

Ларичева Н.С. - специалист- эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии,

рассмотрев дело № 21/2017 по признакам нарушения АМУ «Редакция газеты «Междуречье» (далее – учреждение, ответчик) Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

- лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:  представители ответчика М. в соответствии с распоряжением от 14.03.2011г. №13- л.с.;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), установлено, что реклама: «Завод готовых теплиц.. теплицы парник в подарок.. бесплатная доставка..» размещалась на стр. 8 № 79(10128) от 21 октября 2016 г. в газете «Междуречье».

Размещение текста в указанной рекламе не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы", что имеет признаки нарушения ст. 16 Закона «О рекламе».

В силу ст. 16 Закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является АМУ «Редакция газеты «Междуречье».

Из материалов дела следует, что реклама: «Завод готовых теплиц.. теплицы парник в подарок.. бесплатная доставка..» размещалась в газете «Междуречье» без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".

На заседании комиссии, представитель ответчика пояснил, что нарушение произошло по техническим причинам. Нарушение рекламного законодательства признает.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу ст. 16 Закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Из материалов дела следует, что специализацией  газеты «Междуречье», согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 35-043 от 04.07.2011 г., является: «общественно- информационная; реклама не более 15%».

В нарушение  ст. 16 Закона «О рекламе», учреждение в газете «Междуречье» разместила рекламу: «Завод готовых теплиц.. теплицы парник в подарок.. бесплатная доставка..» без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".

Из содержания ст. 16 Закона «О рекламе» следует, что размещение текста рекламы в периодических печатных издания, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы" при размещении каждого рекламного материала.

На основании вышеизложенного, реклама, размещенная в газете «Новый день» нарушает требования ст. 16 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является АМУ «Редакция газеты «Междуречье», согласно свидетельству СМИ №ТУ 35-043 от 04.07.2011 г., выходным данным газете «Междуречье» № 79(10128) от 21 октября 2016 г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ст. 16 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Завод готовых теплиц.. теплицы парник в подарок.. бесплатная доставка..», размещенную в газете «Междуречье» на стр. 8 № 79(10128) от 21 октября 2016 г., поскольку она не соответствует требованиям статьи 16 Закона «О рекламе».

  1. Выдать АМУ «Редакция газеты «Междуречье» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 21/2017

 

«25» октября 2017 г.                                                                                г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Осипов С.В. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления;

члены Комиссии:

Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

Докшин М.И. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

Есина Е.М. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

Ларичева Н.С. –  специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

на основании своего решения от 25 октября  2017 г. по делу №21/2017 о признании ненадлежащей рекламы: «Завод готовых теплиц.. теплицы парник в подарок.. бесплатная доставка..» размещенной на стр. 8 № 79(10128) от 21 октября 2016 г. в газете «Междуречье», в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. АМУ «Редакция газеты «Междуречье» – рекламораспространителю прекратить нарушение статьи 16 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: «Завод готовых теплиц.. теплицы парник в подарок.. бесплатная доставка..» в газете «Междуречье» без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".

2. Об исполнении п.1 предписания сообщить (представить письменные доказательства) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до «25» ноября 2017 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе  в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.

Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

          _________________:

 

              С.В. Осипов

 

 

          _________________:

 

         _________________ :

 

 

 

 

                А.А. Власов

 

             М.И. Докшин

 

          _________________:

 

         _________________ :

 

Е.М. Есина

 

            Н.С. Ларичева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны