Решение б/н РЕШЕНИЕ № 22-15/14 от 16 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 22-15/14

                                                                                                                      г. Вологда

         Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2014 года

         В полном объеме решение изготовлено 04 декабря 2014 года

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - комиссия Управления) в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

         Тихомирова Т.Б. -  член комиссии, начальник отдела  контроля органов государственной власти;

         Анпилов Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

         Анфимова С.Л. -  член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

         Шишкин Е.С. - член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти.

         Ульяновская Н.В. – член комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, рассмотрев  материалы дела №22-15/14  по признакам нарушения администрацией г. Сокола, расположенной по адресу:  162130, Вологодская область, г. Сокол, ул.  Советская, д.73 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии  исполнения  вопросов  местного значения, а именно организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, которое может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг Сокола,  

в присутствии  представителей: администрации г. Сокола, администрации Сокольского муниципального района, ЗАО «ВМК», БУЗ ВО «Сокольская ЦРБ», ИП М…………..   

         УСТАНОВИЛА:

В   Вологодское УФАС России поступили заявления ИП М……… и депутата муниципального Собрания Сокольского муниципального района по одномандатному избирательному округу № 6  О….. действия администрации  г. Сокола и МУП «Ритуал» при организации ритуальных услуг и содержании мест захоронений.

         Из содержания заявления следует,  что ИП М……….. занимаясь деятельностью по погребению умерших граждан в г. Соколе и иными ритуальными услугами, не имеет доступа в помещение единственного морга в городе в выходные дни, в связи с тем, что БУЗ ВО «Сокольской ЦРБ» установлен режим работы патологоанатомического отделения с 8-00 до 14-00, с выходными днями суббота и воскресенье. Кроме того, на въезде на центральное кладбище города Сокол установлен шлагбаум, обслуживанием которого занимается МУП «Ритуал», ограничивая доступ на кладбище иным субъектам осуществляющим аналогичную деятельность.

         Представитель администрации не согласился с  доводами заявителя, пояснив, что в соответствии  с Правилами организации похоронного дела в  г. Сокол кладбище, расположенное по  адресу г. Сокол, ул. Новая, открыто для посещения ежедневно с 8 ч. 00 мин. до 20 ч. 00мин., захоронение умерших, производится на кладбище ежедневно с 8 ч. 00 мин. до 16 час. 00 мин., в иное время производится ограничение въезда.

На территории города Сокола гражданам города Сокола предоставлена возможность до захоронения оставить на хранение умершего до момента захоронения в Патологоанатомическом отделении, которое является структурным подразделением бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Сокольская ЦРБ» (далее БУЗ ВО «Сокольская ЦРБ») и располагается по адресу: г. Сокол, ул. Лесная, д. 18. Здание хозяйственного корпуса передано Сокольским муниципальным районом в собственность Вологодской области согласно постановлению правительства вологодской области от 16.10.2012 №1208.

Комиссия, заслушав доводы заявителя, представителя администрации, и других представителей по делу, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующим выводам.

Департамент имущественных отношений Вологодской области по договору № 43 от 19.07.2013 г. передал государственное имущество Вологодской области БУЗ ВО «Сокольская ЦРБ» в оперативное управление, в том числе и здание хозяйственного корпуса по ул. Лесная 18, в котором находится патологоанатомическое отделение ЦРБ, имеющее холодильную установку, для хранения тел лиц  умерших в лечебных учреждениях. 

БУЗ ВО «Сокольская ЦРБ», ежеквартально на конкурсной основе, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 федерального закона № 44-ФЗ осуществляет закупку услуг по вывозу тел (останков) умерших в лечебных  учреждениях, на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей и производит закупку услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).  С предприятием, предложившим наименьшую цену, заключается договор на оказание услуг по вывозу тел (останков) умерших в медицинских учреждениях. Все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на рынке  ритуальных услуг г. Сокола имеют возможность  направить в  БУЗ ВО «Сокольская ЦРБ» свое коммерческое предложение.

В соответствии с п. 1.3. договора вывоз тел «Исполнителем» осуществляется ежедневно и круглосуточно, поэтому исполнитель имеет круглосуточный доступ к холодильной установке патологоанатомического отделения БУЗ ВО «Сокольская ЦРБ», расположенной в здании хозяйственного корпуса по ул. Лесная 18.

Режим работы патологоанатомического отделения установлен с 8-00 до 14-00 с выходными днями суббота, воскресенье (тридцатичасовая рабочая неделя) в соответствии с действующим законодательством (Постановление Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 25.10.74 N 298/П-22 , список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда) и Коллективным договором от 12.07.2012 г. БУЗ ВО «Сокольская ЦРБ».

В соответствии с п. 22 ст. 14 Федерального Закона РФ от 06.10.2003№ 131- ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. В целях исполнения данных полномочий решением Совета города Сокола от 29.08.2005 № 13 утверждены Правила организации похоронного дела в городском поселении городе Сокол (с последующими изменениями, решения Совета города Сокола от 24.12.2009 № 71,от 29.07.2010 № 123 и от 27.06.2012 № 218), в соответствии с п. 1.3. которых кладбища  открыты для посещения ежедневно с 8 ч. 00 мин. до 20 ч. 00мин., захоронение умерших, производится на кладбище ежедневно с 8 ч. 00 мин. до 16 час. 00 мин.

Постановлением администрации города Сокола от 09.08.2010 № 221 «О специализированной службе по вопросам похоронного дела» статус специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском поселении городе Сокол присвоен муниципальному унитарному предприятию «Ритуал». МУП «Ритуал» оказывает услуги по погребению граждан, не имеющих близких родственников, а также иных лиц, взявших на себя обязанности осуществить погребение умершего, на безвозмездной основе.

В статье 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении, Закон N 8-ФЗ  установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок их деятельности.

Согласно статье 29 Закона о погребении органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

При этом Закон о погребении не дает право органу местного самоуправления принимать акты или осуществлять действия, которые создавали бы преимущественные условия для деятельности предприятия по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке ритуальных услуг.

Так, возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта Законом о погребении и похоронном деле не предусмотрена.

В момент проведения Управлением внеплановой проверки по заявлению ИП  М…….. от 15.09.2014 (время нахождения комиссии на территории проверяемого субъекта с 10.30 до 12.00) на кладбище по адресу г. Сокол ул. Новая, на пропускном пункте находился работник МУП «Ритуал», шлагбаум был закрыт, на пропускном пункте прикреплен рекламный плакат МУП «Ритуал» и плакат  «Проезд Запрещен» (фото прилагается) с перечнем права проезда, в соответствии с которым, имеют право проезда: автокатафалк в сопровождении личного транспорта, инвалиды, транспорт МУП «Ритуал-спецслужба» и транспорт по пропускам, которые выдаются заведующим кладбища (акт о проведении внеплановой проверки от 02.12.2014 г. №332).

Таким образом,  в дневное время въезд на кладбище ограничен и на пропускном пункте находится сотрудник МУП «Ритуал», который принимает решение о том кому разрешить въезд на кладбище и открыть шлагбаум.

ИП  М…….. неоднократно обращался   в администрацию г. Сокола с просьбой обеспечить беспрепятственный доступ на кладбище, либо выдать пропуск,  но  администрацией по указанным обращениям никаких действий непринято. Правилами организации похоронного дела в городском поселении городе Сокол пропускной режим на кладбища г. Сокол не предусмотрен.

 Бездействие администрации г. Сокола по осуществлению полномочий  по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронений ставит МУП «Ритуал» в преимущественные положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющим деятельность на рынке ритуальных услуг в г. Соколе, приводит к ограничению конкуренции на данном рынке, что нарушает требования части 1 статьи 15 Закона защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального Закона № 135-ФЗ "о защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов российской федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Установленный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

 Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

  К тому же, когда в законодательстве сформулированы определенные правила, направленные на защиту конкурентной среды, при нарушении таких норм дополнительного доказывания возможности наступления негативных последствий для конкуренции  не требуется. Данная позиция также отражена в пункте 1 рекомендаций Научно-консультативного совета при Федеральном арбитражном суде Северо-Западного округа по итогам заседания 6-7 октября 2011 года в г. Вологде.

 Таким образом, с учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч.1, ст. 39,  ч.ч.1 - 4 ст. 41, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать администрацию г. Сокола Вологодской области нарушившей часть 1 статьи 15,  Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции». 

         2. Выдать администрации  г. Сокола Вологодской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке  ритуальных услуг на территории г. Сокола Вологодской области, в том числе:

         - обеспечить беспрепятственный доступ на кладбища г. Сокола всем хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке  ритуальных услуг в г. Соколе.

 

        

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны