Решение б/н Решение 22/16 от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   РЕШЕНИЕ № 22/2016

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Осипов С.В.  -  председатель комиссии,    и.о.     руководителя Управления;

Есина Е.М. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Ларичева Н.С. – член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

рассмотрев 13.07.2016 года дело № 22/2016 по признакам нарушения АНО «Редакция газеты «Красное знамя» (далее – Организация) части 10.1 статьи 5 Федерального закона  2006  года № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

- лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: представитель Организации по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения рекламного законодательства, выразившиеся в распространении рекламы следующего содержания: «20 апреля Вытегра ККЗ «Волго-Балт» в 18.00…» на стр.8 №30 (12960) в газете «Красное знамя» от 15 апреля 2016г. (далее – газета), в которой усматривается нарушение части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

Указанная реклама является рекламой информационной продукции, которая не содержит указания категории данной информационной продукции.

Из материалов дела следует, что в газете на стр.8 распространялась реклама: «20 апреля Вытегра ККЗ «Волго-Балт в 18.00…».

Рекламораспространителем данной рекламы, то есть лицом, осуществляющим распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Организация.

На рассмотрении дела представитель Организации пояснила, что вышеуказанная реклама была опубликована один раз. В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 11 Федерального закона 29 декабря 2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», оборот информационной продукции, содержащей информацию, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственного характера. Поскольку в свидетельстве о регистрации средства массовой информации от 20.01.2006 г. ПИ №ФС 3-0227 примерная тематика (специализация) газеты «Красное знамя» указана: «общественно-политическая; реклама до 40%»,  данный рекламный модуль не сопровождался знаком категории информационной продукции.

Рассмотрев материалы дела,  Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы ЭВМ) и базы данных, а также  информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», зрелищное мероприятие – это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В рекламе: «20 апреля Вытегра ККЗ «Волго-Балт в 18.00…», размещенной в газете «Красное знамя», привлекается внимание к зрелищно-развлекательному мероприятию.

Исходя из положений Конвенции о правах ребенка, вступившей в силу 15.09.1990г., статей 7, 38 Конституции Российской Федерации следует, что одной из основных задач государства является защита интересов и нравственного развития детей.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

Вместе с тем, доказательств того обстоятельства, что спорная реклама относится к информации общественно-политического или производственно-практического характера Организацией не предоставлено.

Из текста спорной рекламы следует, что какого-либо указания на категорию данной информационной продукции в  рекламном модуле не содержится, в связи с чем, Организацией нарушена часть 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Феде-рации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе»,                            рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является  АНО «Редакция газеты «Красное знамя», что подтверждается Свидетельством СМИ ПИ №ФС 3-0227,  выданным 20.06.2006г.  Беломорским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия АНО «Редакция газеты «Красное знамя» с наименованием распространяемого СМИ: «Красное знамя».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч.10.1 ст.5  названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ненадлежащей рекламу: «20 апреля Вытегра ККЗ «Волго-Балт в 18.00…», распространенную на стр.8 №30 (12960) в газете «Красное знамя» за 15 апреля 2016г, поскольку она не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны