Решение б/н РЕШЕНИЕ № 22-18.1/16 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 22-18.1/16

 

 05 июля 2016 г.                                                                                                           г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 05.07.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 08.07.2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления,

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

Буцев А.О. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу  ООО «Транспортные технологии» на действия Акционерное общество «Вологодская областная энергетическая компания» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на  поставку и установку тахографов  DTCO 3283 (или аналог) на автотранспортные средства (№ 31603802372), в присутствии представителей Заказчика – Новожилова А.А. (по доверенности от 04.07.2016 г.), Чащиной В.В. (по доверенности от 23.05.2016 г.),  представителя Заявителя – Глебовой О.А. (по доверенности от 05.07.2016 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Транспортные технологии» на действия АО «Вологдаоблэнерго» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на  поставку и установку тахографов  DTCO 3283 (или аналог) на автотранспортные средства (№ 31603802372),  противоречащие Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" (далее – Закон № 135-ФЗ).

Комиссия антимонопольного органа осуществляет рассмотрение жалобы руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

По мнению Заявителя:

1. Заказчик неправомерно установил требование к участникам закупки о наличии лицензии Управления Федеральной Службы Безопасности на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных системи телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданная мастерским, осуществляющим установку тахографа в транспортное средство, активацию блока СКЗИ тахографа, калибровку, ремонт тахографа, а также агентам осуществляющим выдачу карт водителя, предприятия конечным пользователям согласно п. 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг (согласно 99-ФЗ от 7.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «Положения о лицензировании…» утвержденного Постановлением Правительства №313 от 16.04.2012 г.  Заявитель считает, что для выполнения работ по контракту требуется наличие лицензии ФСБ по пунктам 12, 20, 21. Требование иных пунктов является неправомерным и ограничивает круг участников закупки;

2. Техническое задание содержит перечень оборудования, требуемого к поставке – тахограф DTCO 3283 (или агалог) с блоком СКЗИ (или аналог). Согласно Приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» аналог блока СКЗИ не предусмотрен, в связи с чем не может быть прописан в перечне оборудования, поставляемого Заказчику в рамках данной закупки.

3. В соответствии с п. 4 Раздела II Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного Приказом Минтранса России от 21.08.2013 N 273 (далее – Приказ Минтранса № 273), оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее - Правила), включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс") в перечень сведений о мастерских. Документация о проведении запроса предложений не содержит в себе требование к участникам закупки об обязательном включении их в Перечень сведений о мастерских, что является нарушением Приказа Минтранса № 273.

Заявитель просил принять меры, направленные на устранение допущенных нарушений.

Комиссия антимонопольного органа (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

АО «Вологдаоблэнерго» обязано осуществлять свою закупочную деятельность, руководствуясь положениями Закона № 223-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с требованиями ч. 1, 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

29.03.2016 г. Заказчик - АО «Вологдаоблэнерго» решением Совета директоров утвердило Положение о закупке товаров, работ, услуг и 11.04.2016 г. разместило его в Единой информационной системе. Последние изменения в указанное Положение были внесены 14.04.2016 г.

В данном положении среди способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрен порядок определения поставщика  путем проведения  запроса предложений. 

21.06.2016 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе на сайте  www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса предложений на поставку и установку тахографов  DTCO 3283 (или аналог) на автотранспортные средства                         (№ 31603802372).

Начальная (максимальная) цена договора: 1 234 870,00 руб.

1) Согласно Техническому заданию документации о проведении запроса предложений в редакции от 21.06.2016 г. в рамках исполнения контракта необходимо осуществить поставку и монтаж тахогрофов на транспортные средства с заменой датчика скорости и спидометра (обследование транспортного средства, подключение тахогрофа к датчику скорости с заменой датчика скорости и спидометра, калибровка, активация тахогрофа, активация блока СКЗИ, опломбирование).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – ФЗ № 99) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 утверждено Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение).

Приложением к Положению является Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств (далее – Перечень). В указанный Перечень включены виды работ, являющиеся предметом запроса предложений № 31603802372:               п. 12. Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств; п. 20. Работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), п. 21. Передача шифровальных (криптографических) средств.

Часть 5 раздела  I «Общие сведения запроса предложений» содержит обязательные  требования к участникам закупки, одними из которых являются соответствие участника запроса предложений требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки и наличие у участника запроса предложений действующих лицензий, необходимых для выполнения договора по предмету закупки.

Часть 3 раздела II «Инструкция по подготовке заявок на участие в запросе предложений» содержит в себе требования к составу заявки на участие в запросе предложений, согласно которым заявка на участие включает в себя: копии действующих лицензий, необходимых для выполнения договора по предмету закупки, в частности копию лицензии Управления Федеральной Службы Безопасности "На осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных системы телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее – лицензия ФСБ), выданная мастерским, осуществляющим установку тахографа в транспортное средство, активацию блока СКЗИ тахографа, калибровку, ремонт тахографа, а также агентам осуществляющим выдачу карт водителя, предприятия конечным пользователям согласно пунктам 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг (согласно 99-ФЗ от 7.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «Положения о лицензировании…» утвержденного Постановлением Правительства №313 от 16.04.2012 г.

Таким образом, документация о проведении запроса предложений содержала неправомерное требование о наличие лицензии ФСБ, выданной мастерским, осуществляющим установку тахографа в транспортное средство, активацию блока СКЗИ тахографа, калибровку, ремонт тахографа, а также агентам осуществляющим выдачу карт водителя, предприятия конечным пользователям согласно пунктам  13, 14, 15, 17, 18,  22, 23, 24, 25, 26 Перечня, так как указанные в данных пунктах виды работ и услуг не являются предметом закупки.

Между тем, 24.06.2016 г. Заказчик внес изменения в часть 3 раздела II «Инструкция по подготовке заявок на участие в запросе предложений» документации о проведении запроса предложений на поставку и установку тахографов  DTCO 3283 (или аналог) на автотранспортные средства (№ 31603802372). Согласно данным изменениям было исключено требование о необходимости предоставлять в составе заявки копию лицензии ФСБ.

В соответствии с пункт 14.5.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, аналогичные сведениям, указанным в пункте 7.5.2, включая требование о предоставлении любых иных документов или копий документов, перечень которых определен документацией о проведении запроса предложений, подтверждающие соответствие заявки, представленной участником закупки, требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений.

Подпункт 7 Части 5 раздела I «Общие сведения запроса предложений» документации о проведении запроса предложений содержит обязательные  требования к участникам закупки, одним из которых является наличие у участника запроса предложений действующих лицензий, необходимых для выполнения договора по предмету закупки. Между тем, требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии ФСБ в документации о проведении запроса предложений отсутствует.

2) Техническое задание содержит перечень оборудования, требуемого к поставке – тахограф DTCO 3283 (или аналог) с блоком СКЗИ (или аналог).

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы" приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 г. № 36 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (далее – Приказ № 36). 

Согласно пункту 3 Приказа № 36 бортовое устройство, входящее в состав тахографа, имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее  аутентификацию, регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее - защищенный архив блока СКЗИ тахографа), хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевой информации), и аутентифицирующей информации, преобразование сигналов ГНСС в данные о текущем времени и о координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде. Возможность установки в бортовое устройство, входящее в состав тахографа, аналога блока СКЗЦ Приказом № 36 не предусмотрена.

3) В соответствии с п. 4 Раздела II Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного Приказом Минтранса России от 21.08.2013 N 273 (далее – Приказ Минтранса № 273), оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее - Правила), включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс") в перечень сведений о мастерских.

Пункт 14 части 3 раздела  II «Инструкция по подготовке заявок на участие в запросе предложений» документации о проведении запроса предложений в редакции от 21.06.2016 г. содержит в себе требования к составу заявки на участие в запросе предложений, согласно которым заявка на участие включает в себя копию документа, подтверждающего допуск ФБУ «Росавтотранс» на осуществление деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, а именно мастерская должна быть учтена в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке и техническому обслуживанию и ремонту тахографов с присвоением регистрационного номера (согласно приказа ФБУ «Росавтотранс» №25 от 28.03.2013 г. «Порядок учёта сведений в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов» и соответствовать требованиям, указанным в Приложении №2 к данному приказу).

Между тем, в документации о проведении запроса предложений в редакции от 24.06.2016 г. не содержится требование к участникам закупки об обязательном включении их в Перечень сведений о мастерских.

Комиссия антимонопольного органа на основании вышеизложенного,  

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Транспортные технологии» обоснованной.
  2. Выдать предписание.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22/18.1-16

 

05 июля 2016 г.                                                                                                          г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления,

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

Буцев А.О. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

на основании своего решения № 22-18.1/16 от 05.07.2016, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Транспортные технологии» на действия Заказчика – Акционерное общество «Вологодская областная энергетическая компания» (АО «ВОЭК»)  при проведении запроса предложений на  поставку и установку тахографов  DTCO 3283 (или аналог) на автотранспортные средства (№ 31603802372,

 

предписывает:

 

  1. Заказчику отменить процедуру запроса предложений на  поставку и установку тахографов  DTCO 3283 (или аналог) на автотранспортные средства (№ 31603802372.
  2. Заказчику исполнить предписание в срок до 15.07.2016.
  3. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 20.07.2016.

  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны