Решение б/н Решение 22/2016 от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«19» июля 2016г. №2818

 

гражданин

 

Резолютивная часть оглашена 13 июля 2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 18 июля  2016 г.                                   г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 22/2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Осипов С.В.- и.о. руководителя Управления;

члены Комиссии:

Есина Е.М. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Ларичева Н.С. – член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

рассмотрев дело №22/2016 по признакам нарушения гражданином (далее- гражданин, ответчик) Федерального закона от 13.03. 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: 

- представитель ответчика по доверенности б/н от 19.11.2015 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «Nikoiaevskiy catering..Праздник с доставкой 266-555…Лучшие цены…Мы всегда предлагаем клиенту лучшие цены и сезонные скидки...», размещенная на стр. 27 журнала «Идея-Рандеву» №3 (102) март 2016г., имеет признаки нарушения законодатель

ства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

На основании п.1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.

Из материалов дела следует, что реклама: «Nikoiaevskiy catering..Праздник с доставкой 266-555…Лучшие цены…Мы всегда предлагаем клиенту лучшие цены и сезонные скидки...», размещалась на стр. 27 журнала «Идея-Рандеву» №3 (102) март 2016г.

В данной рекламе присутствует информация, содержащая сведения о  преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями, без указания на конкретный критерий, по которому идет сравнение, что нарушает п.1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

На заседании Комиссии представитель ответчика пояснила, что в журнале «Идея-Рандеву» была размещена вышеуказанная реклама, текст которой обсуждался в устной форме с представителем данного журнала. Согласованного макета рекламы не подписывали. В такой формулировке реклама выходила один раз.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя стороны ответчика,  Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не соответствует  пункту 1части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

На основании п.1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.

Нарушение  п.1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» заключается в том, что в рекламе Общества   искажается смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение,  которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

 

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Таким образом, в рекламе не допускается использование информации не соответствующие действительности и аналогичных сведений о преимуществах рекламируемого товара.

В данном случае при оценке текста размещенной рекламы действующему законодательству Комиссия пришла к выводу о том, что в спорной рекламе приводятся не обладающие достоверностью сведения о превосходстве (преимуществе) объекта рекламирования – «лучшие цены» клиентам ресторана Nikoiaevskiy -  над такими же услугами (товарами) иных хозяйствующих субъектов, что может вызвать неверные представления у потребителей относительно объекта рекламирования и негативно повлиять на выбор товаров того или иного производителя или продавца товара.

Комиссия считает, что общее восприятие  рекламы вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами не находят подтверждения превосходства товара в тексте рекламы.

Действующее законодательство в регулируемой сфере правоотношений исходит из того, что достоверность распространяемой рекламы с использованием утверждений в превосходной степени "самый" должна соответствовать реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

По мнению Комиссии, применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, например утверждений о "самом", "лучшем", "абсолютном", "единственном", "N 1" и т.п., действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходный степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, предоставив документальные доказательства. При этом использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Таким образом, в рекламе гражданина присутствует информация сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени «лучшие» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, что нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавец товара либо иное определившее объект рекламирование и (или) содержание рекламы лицо, является гражданин, что подтверждается договором о предоставлении услуг №612 от 01.02.2016 г.

В соответствии с частями 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 1части 3 статьи 5 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом

 

дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                      

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Nikoiaevskiy catering..Праздник с доставкой 266-555…Лучшие цены…Мы всегда предлагаем клиенту лучшие цены и сезонные скидки...», размещенную на стр. 27 журнала «Идея-Рандеву» №3 (102) март 2016г., поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

  1. Выдать гражданину предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

                   С.В. Осипов

 

 

 

_________________:

 

_________________:

 

                  Е.М. Есина

 

                Н.С. Ларичева

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22/2016

 

«18» июля  2016 г.                                                                                                  г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Осипов С.В.- и.о. руководителя Управления;

члены Комиссии:

Есина Е.М. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Ларичева Н.С. – член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

рассмотрев дело №22/2016 по признакам нарушения гражданином Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

на основании своего решения от 18.07.2016г. по делу № 22/2016 о признании ненадлежащей рекламы  следующего содержания: «Nikoiaevskiy catering..Праздник с доставкой 266-555…Лучшие цены…Мы всегда предлагаем клиенту лучшие цены и сезонные скидки...», размещенной на стр. 27 журнала «Идея-Рандеву» №3 (102) март 2016г., руководствуясь п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

             1. гражданину - рекламодателю, в срок до 29. 07.2016 г. прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе», а именно:

прекратить распространение рекламы: «Nikoiaevskiy catering..Праздник с доставкой 266-555…Лучшие цены…Мы всегда предлагаем клиенту лучшие цены и сезонные скидки...».

2. гражданину представить в Управление письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 01.08.2016 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе  в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.

Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны