Решение №035/06/31-448/2019 Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

_______________ № _______

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

603157, г. Нижний Новгород,                                  ул. Буревестника, 9А, П8

тел.: 8 (986) 780-43-24

s-res52@yandex.ru

 

Заказчик:

МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола»

162130, Вологодская область, г. Сокол,               ул. Советская, д. 73

тел.: 8 (81733) 2-38-54

sokol.gkh@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

МКУ СМР «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

162130, Вологодская область, г. Сокол,               ул. Советская, д. 73

 тел.: 8 (81745) 2-44-10  

spec_centr_1@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/31-448/2019

 

«05» августа 2019 г.                                                                                                    г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее - Заявитель) на действия  МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона,  

в присутствие представителя от Заказчика – <…> (по доверенности от 05.08.2019 № 528),

в отсутствие представителей от Заявителя и Уполномоченного органа (уведомлены надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области направлена жалоба на положения документации электронного аукциона «Ремонт объектов улично-дорожной сети на территории города Сокола: - ремонт дорожного покрытия ул. Гражданская от д. 10 по ул. Интернатная до ул. Карла Маркса в городе Соколе; - ремонт дорожного покрытия ул. Шатенево от разворотного круга по ул. Шатенево до поворота к МКД № 41, 69, 71, 73, 75, 77 по ул. Шатенево в городе Сокола; -ремонт дорожного покрытия ул. Шатенево от поворота к МКД № 41, 69, 71, 73, 75, 77 по ул. Шатенево и вниз по ул. Шатенево к реке Сухоне протяженностью 105 метров в городе Соколе; -ремонт дорожного покрытия ул.Шатенево от поворота к МКД № 41, 69, 71, 73, 75, 77 по ул.Шатенево и вдоль МКД № 41, 69, 71, 73, 75, 77 по ул. Шатенево до д. 71 по ул. Шатенево в городе Соколе; - ремонт тротуара по ул. Калинина от ул. Мамонова до угла д. 2 по ул. Продольной в городе Соколе; -ремонт дорожного покрытия ул. Орешкова от павильона «Цветы» по ул. Орешкова до разворотного круга в створе ул. Магистральная-ул. Орешкова в городе Соколе; - ремонт дорожного покрытия ул. Производственная от ул. Мусинского до ул. Вологодская и ремонт дорожного покрытия ул. Вологодская от ул. Производственная до ул. Луковецкая в городе Соколе (далее – работы)», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Податель жалобы считает, что Заказчик нарушил ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, а именно в информационной карте неправомерно установлен порядок предоставления документов подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям.

Заказчик направил отзыв на жалобу (исх. № 526 от 02.08.2019 г.), в котором указал, что она необоснованна.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия УФАС пришла к следующему выводу.

22.07.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчик опубликовал извещение о проведении электронного аукциона № 0830300000419000078, начальная (максимальная) цена контракта: 61 300 435,90 руб.

В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99).

При проведении аукциона на выполнение работ по благоустройству территории или строительству некапитальных объектов с НМЦК от 10 млн руб. необходимо установить требование о наличии у участника за последние три года до даты подачи заявки опыта исполнения одного аналогичного контракта (договора) (заключенного по Закону № 44-ФЗ или Закону № 223-ФЗ) или контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного. Сумма такого контракта (договора) должна быть не менее 20% от НМЦК (позиция 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99).

В силу ч. 12 чт. 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 ст. 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 13 ст.24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с ч. 12 настоящей статьи электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:

1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:

а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 настоящего Федерального закона;

б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 15 настоящей статьи, при направлении таких документов (или их копий).

В соответствии с ч. 14 ст. 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет участнику закупки уведомление о размещении или об отказе в размещении документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в течение одного часа с момента принятия решения, предусмотренного частью 13 настоящей статьи. В случае, если принято решение об отказе в размещении, такое уведомление должно содержать обоснование принятого решения.

Следовательно, после 01.07.2019 г. нельзя требовать подачи во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям согласно             ч. 2, 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, так как участник представит их оператору электронной площадки, а тот рассмотрит вопрос об их размещении в реестре участников (ч. 12, 13 ст. 24.2, ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Заказчик утвердил документацию электронного аукциона до 01.07.2019 г.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой выявлено нарушение п. 11 ч. 1               ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении некорректной даты окончания предоставления разъяснений положений документации.

В извещении о проведении электронного аукциона указано: «Дата окончания срока подачи заявок – 30.07.2019 г. 08:00».

В п. 21 раздела I «Информационная карта» документации электронного аукциона установлено: «Дата окончания предоставления разъяснений» положений документации об электронном аукционе: 29.07.2019 г.».

П. 19 раздела I «Информационная карта» документации электронного аукциона «Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» документации электронного аукциона содержит информацию о том, что любой участник электронного аукциона*, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе (далее – запрос). При этом участник аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного аукциона. В течение одного часа с момента поступления запроса он направляется оператором электронной площадки уполномоченному органу. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил запрос, при условии, что запрос поступил уполномоченному органу не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе дату окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего дату окончания срока предоставления разъяснений документации об электронном аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, нарушают п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент) принято решение не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с отсутствием доказательств того, что такое нарушение повлияло на результаты закупки.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России на основании               ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица Заказчика по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

<…>

 

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны