Решение б/н Решение № 92-10АМЗ/11 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 92-10АМЗ/11 

25 августа 2011 г.                                                                                            г. Вологда

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

        Щепелина В.П., - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

       Докшина М.И. – старшего государственного инспектора отдела  антимонопольного и рекламного контроля;      

        Галаниной О.В. – специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля; 

        Задумкина В.А. – специалиста 1 разряда отдела  антимонопольного и рекламного контроля,

        рассмотрев дело № 92-10АМЗ/11 по заявления филиала ОАО «Российские железные дороги»  «Северная железная дорога» (далее ОАО «РЖД») о нарушении ООО «Электротеплосеть», МУП «Водоканал»  ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,         

УСТАНОВИЛА:

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ОАО «РЖД» на незаконные действия ООО «Электротеплосеть», МУП «Водоканал»   выразившееся в следующем. В адрес ОАО «РЖД» 18.01.2011 и 28.01.2011 года ООО «Электротеплосеть» были направлены уведомления о прекращении эксплуатации котельной, расположенной по адресу: г. Великий Устюг, ул. Железнодорожная (район железнодорожного вокзала) с 01.09.2011 года, а также соглашения  от 01.01.2011 о расторжении договоров на отпуск тепловой энергии в горячей воде.  От котельной ООО «Электротеплосеть» осуществляется теплоснабжение пяти объектов железнодорожного транспорта: зданий пункта технического осмотра вагонов, мехоколотка-табельной, вокзала, мастерских, административно-бытового. Указанные здания ОАО «РЖД» непосредственно задействованы в эксплуатационной работе, в них располагается обслуживающий персонал. Другого источника теплоснабжения, на который возможно переключение теплоснабжения указанных объектов без привлечения значительных финансовых средств, в данном районе нет.  Также 25.02.2011 года в адрес ОАО «РЖД» были направлены уведомления МУП «Водоканал» о том, что в связи с предстоящим выводом ООО «Электротеплосеть» из эксплуатации котельной и системы теплоснабжения объектов ОАО «РЖД» и невозможности дальнейшей подачи воды по сетям водопровода при отключении котельной в зимний период, МУП «Водоканал» с 30.09.2011 года будет вынуждено прекратить подачу воды.

 Указанные действия  ООО «Электротеплосеть» и МУП «Водоканал» заявитель считает незаконными и нарушающими антимонопольное законодательство.

          ООО «Электротеплосеть» в обосновании своих доводов в письменных объяснениях и на заседании Комиссии пояснило, что необходимость вывода из эксплуатации котельной расположенной по адресу: г. Великий Устюг, ул. Железнодорожная (район железнодорожного вокзала) с 01.09.2011 года обусловлена тем, что котельная выработала свой ресурс, ее эксплуатация является экономически нецелесообразной для объектов социальной сферы и ООО «Электротеплосеть». С целью недопущения вывода из эксплуатации тепловых сетей без согласования с потребителем - ОАО «РЖД» ООО «Электротеплосеть» направило в адрес заявителя уведомления о предстоящем выводе из эксплуатации котельной, а также соглашения о расторжении договоров на отпуск тепловой энергии в горячей воде с 01.09.2011 года. ООО «Электротеплосеть» полагает, что для теплоснабжения своих объектов  ОАО «РЖД» вправе осуществлять эксплуатацию котельной собственными силами, тем самым, заключив соглашение с собственником котельной.

         МУП «Водоканал» в обоснование своих доводов в письменных объяснениях и на заседании Комиссии пояснило, что между МУП «Водоканал» и ООО «Электротеплосеть» заключены договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод № 291 от 22.01.2007, № 293 от 06.06.2006 и № 252 от 01.06.2007. 28.01.2011 года в адрес МУП «Водоканал» поступило уведомление  от  ООО «Электротеплосеть» о планируемом выводе из эксплуатации выработавшей свой ресурс котельной, расположенной по ул. Железнодорожная в г. Великий Устюг с 01.09.2011. Система водопровода, проходящая к объектам ОАО «РЖД», проложена под землей спутником с теплосетью, т.е. при отрицательных температурах наружного воздуха обогревается. При отрицательной температуре воздуха, при отключенном теплоснабжении система водопровода перемерзнет. В связи со сложившейся ситуацией МУП «Водоканал» было вынуждено предупредить своих абонентов об отключении водоснабжения в целях избегания промерзания системы водопровода. 

         Администрация Великоустюгского муниципального района в письменных объяснениях и на заседании Комиссии пояснила, что котельная, расположенная по адресу: г. Великий Устюг, ул. Железнодорожная (район железнодорожного вокзала) является собственностью района. 14.10.2010 года было принято решение о заключении концессионного соглашения по результатам конкурса в отношении комплекса имущества, предназначенного для оказания услуг по производству и реализации тепловой энергии на территории муниципального образования «Город Великий Устюг», городского поселения Кузино, сельского поселения Юдинское с ООО «Электротеплосеть». 15.10.2010 года Комитетом по управлению имуществом заключено данное концессионное соглашение.  

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает ООО «Электротеплосеть» нарушившим ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

 В соответствии с докладной запиской № 26 (11), составленной Вологодским УФАС России установлено, что Приказами Вологодского территориального управления ГАК России от 25.06.1997 № 145, Вологодского УФАС России от 08.11.2006 № 136 ООО «Электротеплосеть» по услугам тепловой энергии с долей более 65% в соответствующих границах г. Великий Устюг включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов. Таким образом, ООО «Электротеплосеть» занимает доминирующее положение на рынке тепловой энергии в соответствующих границах г. Великий Устюг.

  Между  ООО «Электротеплосеть» и ОАО «РЖД» заключен ряд договоров на отпуск тепловой энергии в горячей воде на объекты ОАО «РЖД» (№ 175 от 01.01.2008, № 178 от 01.12.2008, 176 от 14.04.2011). В соответствии с условиями данных договоров ООО «Электротеплосеть» осуществляет отпуск тепловой энергии в горячей воде для целей отопления и горячего водоснабжения объектов ОАО «РЖД».

  В соответствии концессионным соглашением в отношении комплекса имущества, предназначенного для оказания услуг по производству и реализации тепловой энергии на территории муниципального образования «Город Великий Устюг», городского поселения Кузино, сельского поселения Юдинское, письмом администрации Великоустюгского муниципального района от 27.06.2011 № 01-10/1565 котельная № 10 железнодорожного вокзала передана в безвозмездное пользование ООО «Электротеплосеть» сроком до 01.09.2013.  В соответствии с предметом и условиями данного концессионного соглашения от 15.10.2010 года ООО «Электротеплосеть» обязано осуществить за свой счет в отношении объектов имущества модернизацию, замену морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым.   

 Таким образом, Комиссией УФАС установлена обязанность ООО «Электротеплосеть» обеспечивать надлежащее рабочее состояние котельной в соответствии с указанным концессионным соглашением.

 ООО «Электротеплосеть»  в своих уведомлениях от 18.01.2011 и 28.01.2011 года о прекращении эксплуатации котельной, расположенной по адресу: г. Великий Устюг, ул. Железнодорожная (район железнодорожного вокзала) с 01.09.2011 года указывает, что основанием прекращения эксплуатации котельной является выработка ресурса котельной, вместе с тем как технические диагностирования, заключения экспертизы промышленной безопасности состояния объектов котельной были проведены и получены 10.05.11-30.05.11 и 10.05.11-10.06.11. Таким образом, доводы уведомлений ООО «Электротеплосеть» о выработке ресурса котельной до получения соответствующих заключений являлись преждевременными и не подтверждались соответствующими документами.

На основании ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Отказ коммерческой организации от предоставления услуги при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

В соответствии с ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, в силу публичной обязанности ООО «Электротеплосеть» осуществлять отпуск тепловой энергии в г. Великий Устюг,  а также в соответствии с условиями концессионного соглашения  обеспечивать надлежащее рабочее состояние котельной, направление ООО «Электротеплосеть» в адрес ОАО «РЖД» уведомлений от 18.01.2011 и 28.01.2011 года о намерении  вывода из эксплуатации выработавшей свой ресурс котельной, расположенной по ул. Железнодорожная в г. Великий Устюг с 01.09.2011., а также соглашений от 01.01.2011 о расторжении договоров на отпуск тепловой энергии в горячей воде  расценивается Комиссией Вологодского УФАС как действия угрозы, которые могут привести к ущемлению интересов ОАО «РЖД».       

Между тем, Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях МУП «Водоканал» нарушения антимонопольного законодательства, в связи с тем, что действия МУП «Водоканал» по направлению уведомления в адрес ОАО «РЖД»  о прекращении  подачи воды  с 30.09.2011 года на объекты ОАО «РЖД» обусловлены соответствующими действиями ООО «Электротеплосеть» по направлению уведомлений о выводе из эксплуатации котельной, расположенной по ул. Железнодорожная в г. Великий Устюг  и связаны с обязанностью МУП «Водоканал»  предупредить своих абонентов об отключении водоснабжения в целях избегания промерзания системы водопровода.

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

                                                             РЕШИЛА:

         1. Признать ООО «Электротеплосеть» нарушившим ч.1 ст.10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         2. Выдать ООО «Электротеплосеть» предписание о недопущении действий, которые могут привести к ущемлению интересов ОАО «РЖД» и нарушению антимонопольного законодательства.

         3.  На основании  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»  прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях МУП «Водоканал» нарушений антимонопольного законодательства.

 Председатель Комиссии                                                            В.П. Щепелин

 Члены Комиссии:                                                                        М.И. Докшин

 

                                                                                                                                                                               

                                                                                                   О.В. Галанина

 

                                                                                                    В.А. Задумкин

 

       Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

      Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны