Решение б/н РЕШЕНИЕ № 238-10АМЗ/14 от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

31.12.2015   № 6072

  

 

ОАО «Вологдагаз»

160000, г. Вологда,

 ул. Саммера, 4а

 

Гр. <>

              

РЕШЕНИЕ № 238-10АМЗ/14

 

 

Резолютивная часть оглашена 21 декабря 2015 г.

Решение в полном объеме изготовлено 31 декабря 2015 г.                         г. Вологда

 

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Осипова С.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Проничевой Н.И. - начальника отдела  контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа;

Скребкова Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа;

Лукова И.С.  - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа;

Ласкина М.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа;

Мухина А.С. – государственного инспектора  отдела  контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа;

рассмотрев  дело № 238-10АМЗ/14,                                     

                                                

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение гражданки  <…>  на действия ОАО «Вологдагаз» по установлению  необоснованной высокой стоимости услуг по подключению жилого   дома к действующему газопроводу после отключения.

Приказом Вологодского УФАС России от 10.01.2014 г. № 4 ОАО «Вологдагаз» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по услугам технической эксплуатации объектов газораспределительной системы по перечню (техническое обслуживание; ремонты (текущий и капитальный); подключение к действующим газопроводам; технический надзор за строительством; аварийно-диспетчерское обслуживание) с долей более 50% в географических границах г. Вологды и Вологодского района.

На основании приказа Управления от 12.02.2014 № 57 возбуждено дело № 238-10АМЗ/14 по признакам нарушения ОАО «Вологдагаз» пункта 1  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»).

Приказ Вологодского УФАС России от 10.01.2014 г. № 4  обжалован ОАО «Вологдагаз» в судебном порядке, в связи с чем, дело № 238-10АМЗ/14 было приостановлено определением комиссии Управления от 18.03.2014 № 1149. Арбитражными судами первой и апелляционной инстанций по делу № А13-3078/2014 заявленные требования ОАО «Вологдагаз» о признании недействительным приказа от 10.01.2014 г. № 4 удовлетворены. Однако Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.06.2015 по делу № А13-3078/2014 приказ Управления от 10.01.2014 г. № 4 признан законным и обоснованным, судебные акты судов первой и апелляционной инстанций отменены.

Определением Управления от 14.07.2015 № 3376 рассмотрение дела № 238-10АМЗ/14 возобновлено. В связи с длительностью рассмотрения дела по поручению председателя комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 238-10АМЗ/14 проведен  анализ рынка, участниками которого являются гражданка Дёмина С.В. и ОАО «Вологдагаз» в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утверждённым приказом ФАС России  от 28.04.2010 N 220, далее Порядок. Согласно  результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг по подключению жилого дома к действующему  газопроводу, в т.ч. после отключения, в географических границах г. Вологды и Вологодского района доля у ОАО «Вологдагаз» на данном рынке составляет 100 %.

         Согласно пп.1 п.1 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. При этом, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 %, если не доказано иное. Таким образом, ОАО «Вологдагаз» занимает доминирующее положение с долей более 50 % на рынке услуг по подключению жилого дома к действующему  газопроводу, в т.ч. после отключения, в географических границах г. Вологды и Вологодского района.

На заседаниях комиссии (...) поддержала заявленные требования, считает  необоснованно завышенной  стоимость услуг по подключению жилого   дома к действующему газопроводу, предъявленную со стороны ОАО «Вологдагаз» на основании счета от 03.12.2013 № 2922 в размере 62 860,08 руб. Также не согласна со стоимостью работ ОАО «Вологдагаз» в размере 37 471,27 руб. в соответствии со счетом на оплату от 27.12.2013 № 3228.

Представители ОАО «Вологдагаз» на заседаниях комиссии не согласились с доводами Заявителя, считают стоимость работ по подключению жилого   дома к действующему газопроводу после отключения обоснованной. Пояснили, что первоначально (...) выставлен счет на оплату 62 860,08 руб., затем, после получения претензии (...), с учетом ее замечаний со стороны ОАО «Вологдагаз» направлен ответ с дополнительным соглашением к договору подряда, в котором стоимость работ составляет 37 471,27 руб., поскольку объем предусмотренных   договором работ изменился в меньшую сторону после фактического выполнения.

К участию в рассмотрении дела в качестве лиц, содействующих рассмотрению дела, привлечены (…) – газосварщик службы внутридомового газового оборудования ОАО «Вологдагаз» (на момент проведения работ на объекте Заявителя), (…) – слесарь службы эксплуатации отопительного газового оборудования ОАО «Вологдагаз» (на момент проведения работ на объекте Заявителя).

На заседании комиссии данные лица пояснили, что выполняли работы на объекте Заявителя по отключению части газопровода, проведению сварочных работ и пуску газа к жилому дому Заявителя и другим жилым домам. При отсутствии потребителей на месте, их дома отключаются, данные передаются в аварийно-диспетчерскую службу, а затем по звонку в аварийно-диспетчерскую службу проводятся работы по подключению. На вопрос Комиссии на скольких домах (объектах) проводились работы,  лица, содействующие рассмотрению дела, пояснить не смогли.

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает ОАО «Вологдагаз» нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

         27.08.2013 (...) обратилась в ОАО «Волгдагаз» с заявлением о пуске газа на объекте по адресу: г. Вологда, ул. 2-ая Садовая, д. 11.

ОАО «Вологдагаз» предложило (…) к заключению договор подряда №32-13842 от 30.09.13 г. (на подключение жилого дома к действующему газопроводу после отключения по адресу: г. Вологда, ул.2-я Садовая, д.11). Данный договор не подписан со стороны (...)

(...) не согласилась с условиями договора и обратилась к ОАО «Вологдагаз» с претензией от 05.11.2013. В ответ на претензию ОАО «Вологдагаз» письмом от 25.11.2013 № 12/2463 направило (...)  договор подряда № 32-14392 на подключение жилого дома к действующему газопроводу после отключения по адресу: г. Вологда, ул.2-я Садовая, д.11 (подписан обеими сторонами). Кроме того, ОАО «Вологдагаз» сформировало калькуляцию № 5636 от 14.02.2013 г.  на сумму 62 860,08 руб., с НДС. В соответствии с пояснениями  ОАО «Вологдагаз»  (п.5 исх. письмо от 14.01.14 г. № 12/19) данная калькуляция является приложением к договору № 32-14392. Затем   ОАО «Вологдагаз» выставило счёт на оплату № 2922 от 03.12.13 г. на сумму 62 860,08 руб.  Согласно счёту-квитанции к договору № 32-14392 (…) оплатила    эту сумму 03.12.13 г.        

Затем, ОАО «Вологдагаз» составило дополнительное соглашение к договору 32-13842 от 30.09.2013 о внесении изменений в п. 4.1   договора в связи с изменением объема работ. Стоимость поручаемых Подрядчику работ составляет в действующих ценах 37 471,27 руб. с НДС. Однако, ни договор  32-13842 от 30.09.2013, ни дополнительное соглашение к нему нельзя считать заключенными, поскольку со стороны (...) не подписаны.

В силу части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно статье 6 ФЗ «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

Результаты проверки стоимости работ ОАО «Вологдагаз», сформированной в калькуляции № 5636 от 14.02.13 г., выявили её соответствие признакам части 1 статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ («цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом…»).

        Согласно  п.5 калькуляции ОАО «Вологдагаз» № 5636 от 14.02.13 г.  в расчёте стоимости работы «Повторный пуск газа в газовое оборудование жилого дома индивидуальной застройки при установке плиты, проточного водонагревателя и отопительного аппарата» (стоимость 30550,56 руб. без НДС) учтены 12 объектов (т.е. жилых домов, попавших в зону отключения/подключения газа в результате работ на  доме Дёминой С.В.).        Вместе с тем, эта стоимость, рассчитанная ОАО «Вологдагаз», не соответствует фактическим обстоятельствам, а именно количеству принятых  к расчёту объектов.

     Согласно представленной от ОАО «Вологдагаз»  информации (копии 15 договоров на тех. обслуживание и ремонт со всеми собственниками  вышеуказанных жилых домов. В них указано количество и тип установленного газоиспользующего оборудования. Пункт 1 письма ОАО «Вологдагаз» от 14.01.14 г. № 12/19) количество жилых домов, попавших в зону отключения/подключения газа в результате работ на  доме (…) - всего 15 единиц.

      Из них:

     -  жилых домов (в которых установлены импортные  газ.котлы)  - всего 7 домов

     - жилых домов (в которых установлены в совокупности следующие типы оборудования: плиты, проточные водонагреватели и отопительные аппараты, кроме импортных  газ.котлов)  - всего 4 дома.

       Необходимо отметить, что данная информация также подтверждается сведениями из опросных листов, которые имеются в материалах дела № 238-10АМЗ/14, заполненных и подписанных собственниками  вышеуказанных жилых домов   (попавших   в  зону  отключения/подключения  газа в  результате  работ  на    объекте (…))

      ОАО «Вологдагаз» указывало, что данный п.5 калькуляции был сформирован на основании п.3.44 действующего прейскуранта, утверждённого руководителем ОАО «Вологдагаз»  от 28.11.13 г. № 311 (п.5 – п.5.6 письма ОАО «Вологдагаз» от 14.01.14 г. № 12/19). В самой калькуляции (по п.5) в качестве

 обоснования цены также указан этот пункт - п.3.44 прейскуранта ОАО «Вологдагаз», а в качестве единицы измерения указан объект (т.е., в частности, это жилой дом индивидуальной застройки).

      Таким образом, ОАО «Вологдагаз» подтвердило, что при расчёте п.5 калькуляции  был использован п.3.44 действующего прейскуранта ОАО «Вологдагаз», а за единицу измерения принят жилой дом.

      При этом, в данном прейскуранте ОАО «Вологдагаз» (п.3.34 - п.3.46), установлено несколько разных видов работ по «пуску газа в газовое оборудование жилого дома индивидуальной застройки» (при этом, также возможен учёт стоимости таких работ с понижающим коэффициентом в случае работ по повторному пуску газа), дифференцированных в зависимости от количества и типа установленного газоиспользующего оборудования. А в п.3.44 прейскуранта указан соответствующий случай группировки газоиспользующего оборудования (т.е. применена совокупность 3-х  типов оборудования:  это плита + прот./водонагреватель + отопительный аппарат).

       Таким образом, ОАО «Вологдагаз» (при расчёте п.5 калькуляции) использовало п.3.44 действующего прейскуранта (в котором применена совокупность 3-х  типов оборудования:  это плита + прот./водонагреватель + отопительный аппарат), а за единицу измерения принят жилой дом.

       С учётом этого обстоятельства и исходя из перечня газоиспользуюшего оборудования, указанного в вышеназванных 15 договорах, следует, что количество таких домов, отключаемых при работах на доме (…) (т.е. в которых есть одновременно:   плита + прот./водонагреватель + отопительный аппарат), составляет 4 здания. Т.е. в п.5 калькуляции должно быть указано 4 объекта. При этом необходимо отметить, что это количество домов (в п.5 калькуляции) не должно  включать здания, где есть импортные газ. котлы (т.к. для них есть  отдельный пункт калькуляции – это п.4 и отдельный пункт Прейскуранта – это 3.36.3).

       Таким образом, в п.5 калькуляции № 5636 от 14.02.2013 г.  (по объекту …) ОАО «Вологдагаз» необоснованно  приняло к расчёту 12 объектов, а не 4 объекта.

      Следовательно, ОАО «Вологдагаз» завысило количественные показатели газ. оборудования, принятого в п.5 калькуляции № 5636 от 14.02.13 г. для расчёта стоимости данных работ (применило для расчёта 12 домов вместо 4), и тем самым необоснованно превысило расходы, необходимые для расчёта стоимости услуг по подключению жилого дома гражданки Дёминой С.В. к действующему  газопроводу после отключения.

      С учётом данного обстоятельства Вологодское УФАС России самостоятельно скорректировало расчёт цены в калькуляции  № 5636 от 14.02.2013 г. А именно, внесло изменения в п.5 данной калькуляции и изменило количество объектов (применило в расчёте 4 объекта  вместо 12 объектов), что позволило рассчитать итоговую стоимость работ ОАО «Вологдагаз»  по подключению жилого дома гражданки ...  к действующему  газопроводу после отключения – 38 826, 96 руб. с НДС (данная цена является ниже, чем 62 860,08 руб. с НДС по договору подряда №32-14392 от 22.11.13 г.).

         Федеральным законом «О защите конкуренции» выделяются 2 критерия (метода) определения монопольно высокой цены товара: затратный метод (превышение суммы необходимых расходов и прибыли) и метод сопоставимых рынков (превышение цены, сформировавшейся в условиях конкуренции на структурно и иным образом сходном товарном рынке).

Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, в постановлении Президиума от 25.05.2010 N 16678/09 указано на допустимость применения антимонопольным органом только одного из критериев монопольно высокой цены с целью установления нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

        Анализ результатов ранее проведённого Вологодским УФАС России обследования рынка услуг по технической эксплуатации объектов газораспределительной системы («услуг, связанных с подачей газа потребителям и их обслуживанием»), в т.ч. по техническому обслуживанию, по текущим и капитальным  ремонтам, по подключению к действующим газопроводам, по техническому надзору за строительством, аварийно-диспетчерскому обслуживанию в границах г. Вологды и Вологодского района, г. Череповца и Череповецкого района позволяет делать вывод об отсутствии сопоставимого конкурентного рынка в регионе. Вологодское УФАС России не располагает информацией о наличии сопоставимого конкурентного рынка этих услуг в РФ.

       Анализ результатов проведённого обследования рынков услуг по подключению жилого дома к действующему  газопроводу, в т.ч. после отключения в г. Вологде и Вологодском районе (с учётом информации от ГРО по Вологодской области) позволяет делать вывод об отсутствии сопоставимого конкурентного рынка данных услуг в регионе. Вологодское УФАС России не располагает информацией о наличии сопоставимого конкурентного рынка данных услуг в РФ.

В соответствии с Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410  работы по приостановлению и возобновлению подачи газа (поставляемого для бытовых нужд потребителей газа) имеет право осуществлять  газораспределительная организация (ГРО), оказывающая услуги, по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Следовательно, необходимо выявить:

-  сопоставимый конкурентный рынок, на котором ГРО  оказывает услуги  по подключению жилого дома к действующему  газопроводу, в т.ч. после отключения (т.е. услуги по подключению к сетям газоснабжения, услуги по приостановлению  и возобновлению подачи газа)

- и при этом, данная ГРО одновременно оказывает услуги по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.   

       Вместе с тем, сопоставимый рынок услуг по техническому обслуживанию внутридомового   газового   оборудования,   функционирующий    в    условиях

конкуренции, отсутствует на территории РФ (письмо ФАС РФ от 23.06.2010 N АГ/19556 "О рассмотрении обращений по вопросам формирования тарифов на услуги организаций, осуществляющих деятельность в сфере газоснабжения").

         Следовательно, сопоставимый рынок услуг по подключению жилого дома к действующему  газопроводу, в т.ч. после отключения, функционирующий в условиях конкуренции, отсутствует на территории РФ.

          На основании вышеизложенного, возможно применить только один из критериев монопольно высокой цены  (превышение суммы необходимых расходов и прибыли).

      Таким образом, стоимость работ ОАО «Вологдагаз»  по подключению жилого дома гражданки …  к действующему  газопроводу после отключения -  62 860,08 руб. с НДС , т.е. цена, установленная в 2013 г. ОАО «Вологдагаз» для гражданки Дёминой С.В. по калькуляции № 5636 от 14.02.13 в рамках работ по договору подряда №32-14392 от 22.11.13 г. является монопольно высокой, что является нарушением требований  пункта 1  части 1 статьи 10   Закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В рамках рассмотрения дела № 238-10АМЗ/14, возбуждённого в отношении ОАО «Вологдагаз»,  комиссии Вологодского УФАС России от ОАО «Вологдагаз» представлено:

          - копия договора подряда №32-14392 от 22.11.13 г. на подключение жилого дома к действующему газопроводу после отключения по адресу: г. Вологда, ул.2-я Садовая, д.11 (заключённого    .... и ОАО «Вологдагаз»).

         - копия договора подряда № 32-13304 от 15.08.2013 г. по вводу в эксплуатацию законченного строительством газопровода низкого давления и газового оборудования по адресу: … (заключённого … с  ОАО «Вологдагаз» в отношении жилого дома, расположенного по адресу: ...

           -  копии 24 договоров на выполнение  ОАО «Вологдагаз» газовых работ в отношении  жилых домов индивидуальной застройки в г. Вологде и Вологодском районе (по подключению жилого дома к действующему газопроводу; по вводу в эксплуатацию законченного строительством газопровода низкого давления и газового оборудования), в рамках которых был выполнен повторный пуск газа  в газовое оборудование,  и копии калькуляций (сформированных в 2013 г.) к данным договорам.

         В этих договорах (для жителей г. Вологды и Вологодского района, в т.ч. для …, для …) ОАО «Вологдагаз» применило разные цены на такие работы, как «Повторный пуск газа в газовое оборудование  жилого дома  инд. застройки при установке импортного настенного  газ. котла» (в условиях наличия единой стоимости данных работ на 2013 г., утверждённой в п.3.36 приложения № 17 к приказу руководителя ОАО «Вологдагаз» от 28.11.12 г. № 311).

Анализ договоров (в части цены работы ОАО «Вологдагаз» «Повторный пуск газа при установке импортного настенного  газ. котла) в г. Вологде и Вологодском районе, в т.ч.  по сравнению с …» представлен в таблице:  

 

Адрес:

Договор:

Калькуляция

реквизиты

Стоимость работы:

«повторный пуск газа  в газовое оборудование  жилого дома  инд. застройки  при установке импортного настенного  газ. котла»

 

(руб/котёл, без НДС)

 

обоснование работ

(ссылкой на Прейскурант)

Кол-во

(оборудования в зоне работ)

 

(ед. измерения)

Общая стоимость   по калькуляции

 

(руб. без НДС)

 

п. Ананьино,  

 

(владелец: …)

№ 32-14392

от 22.11.13 г.

(подписан)

 

Предмет договора: подключение жилого дома к газопроводу после отключения

№ 5636 от 14.02.13 г.

 

Работы:  ПНР газ. оборудования

п.4 калькуляции:

2 929,05 руб/котёл

п. 3.36.3 Прейскуранта

6 котлов

53271,25

п. Ананьино, 

 

(владелец: …)

№ 32-13304 от 15.08.2013 г.

 

Предмет договора: ввод в эксплуатацию газопровода и  газового оборудования

№ 5942 от 27.08.13 г.

 

Работы:  врезка и ПНР газопровода

п.15 калькуляции:

2 876,74 руб/котёл

Не указано

4 котла

37525,02

п. Ананьино, …

№ 32-12992 от 16.07.13 г.

 

Предмет договора: ввод в эксплуатацию газопровода и  газового оборудования

№ 5861 от 17.07.13 г.

 

Работы:  врезка и ПНР газопровода

п.7 калькуляции:

1 438,37 руб/котёл

п. 3.36.3 Прейскуранта

6 котлов

25118,68

п. Сосновка, …

№ 32-13950 от 08.10.13 г.

 

Предмет договора: ввод в эксплуатацию газопровода и  газового оборудования

№ 6055 от 08.10.13 г.

 

Работы:  врезка и ПНР газопровода

п.18 калькуляции:

2 876,74 руб/котёл

п. 3.36.3 Прейскуранта

 

63741,57

п. Фетинино, …

№ 32-13926 от 07.10.13 г.

 

Предмет договора: ввод в эксплуатацию газопровода

№ 6029 от 02.10.13 г.

 

Работы:  врезка и ПНР ПЭ газопровода и  газового оборудования

п.10 калькуляции:

2 876,74 руб/котёл

п. 3.36.3 Прейскуранта

 

30162,01

п. Непотягово, …

№ 32-13905 от 03.10.13 г.

 

Предмет договора: ввод в эксплуатацию газопровода и  газового оборудования

№ 6045 от 03.10.13 г.

 

Работы:  врезка и ПНР газопровода

п.8 калькуляции:

1 438,37 руб/котёл

п. 3.36.3 Прейскуранта

 

12753,42

г. Вологда, …

№ 32-13008 от 17.07.13 г.

 

Предмет договора: ввод в эксплуатацию газопровода и  газового оборудования

№ 5859 от 16.07.13 г.

 

Работы:  обрезки, врезки, повторный пуск газопровода и  газового оборудования

п.22 калькуляции:

2 397,32 руб/котёл

п. 3.36.3 Прейскуранта

 

29751,03

п. Ананьино, …

№ 32-12992 от 16.07.13 г.

 

Предмет договора: ввод в эксплуатацию газопровода и  газового оборудования

№ 5861 от 17.07.13 г.

 

Работы:  врезка и ПНР газопровода

п.7 калькуляции:

1 438,37 руб/котёл

п. 3.36.3 Прейскуранта

6 котлов

25118,68

п. Ананьино, …

№ 32-14042 от 16.10.13 г.

 

Предмет договора: ввод в эксплуатацию газопровода и  газового оборудования

№ 6085 от 16.10.13 г.

 

Работы:  врезка и ПНР газопровода

п.11 калькуляции:

1 438,37 руб/котёл

Не указано

5 котлов

24501,48

г. Вологда, …

№ 32-14001 от 14.10.13 г.

 

Предмет договора: ввод в эксплуатацию газопровода и  газового оборудования

№ 6073 от 11.10.13 г.

 

Работы:  врезка и ПНР ПЭ газопровода

п.15 калькуляции:

2 876,74 руб/котёл

п. 3.36.3 Прейскуранта

 

98274,58

г. Вологда, …

№ 32-14023 от 15.10.13 г.

 

Предмет договора: ввод в эксплуатацию газопровода и  газового оборудования

№ 6081 от 15.10.13 г.

 

Работы:  врезка и ПНР ПЭ газопровода

п.18 калькуляции:

2 876,74 руб/котёл

п. 3.36.3 Прейскуранта

 

31877,31

г. Вологда, …

№ 32-14073 от 18.10.13 г.

 

Предмет договора: ввод в эксплуатацию газопровода и  газового оборудования

№ 6089 от 16.10.13 г.

 

Работы:  врезка и ПНР ПЭ газопровода

п.11 калькуляции:

2 876,74 руб/котёл

п. 3.36.3 Прейскуранта

 

46176,97

г. Вологда …

№ 32-12979 от 12.07.13 г.

 

Предмет договора: ввод в эксплуатацию газопровода и  газового оборудования

№ 5849 от 11.07.13 г.

 

Работы:  врезка и ПНР газопровода

п.7 калькуляции:

2 876,74 руб/котёл

п. 3.36.3 Прейскуранта

4

50386,40

г. Вологда …

№ 32-14649 от 18.12.13 г.

 

Предмет договора: ввод в эксплуатацию газопровода и  газового оборудования

№ 6314 от 18.12.13 г.

 

Работы:  врезка и ПНР газопровода

п.7 калькуляции:

2 876,74 руб/котёл

п. 3.36.3 Прейскуранта

4

37128,90

г. Вологда …

№ 32-14519 от 06.12.13 г.

 

Предмет договора: ввод в эксплуатацию газопровода и  газового оборудования

Нет одноимённого оборудования

 

 

 

 

г. Вологда …

№ 32-14551 от 10.12.13 г.

 

Предмет договора: ввод в эксплуатацию газопровода и  газового оборудования

№ 6272 от 09.12.13 г.

 

Работы:  врезка и ПНР газопровода

п.7 калькуляции:

1 438,37 руб/котёл

Не указано

10 котлов

33597,74

г. Вологда …

№ 32-14553 от 10.12.13 г.

 

Предмет договора: ввод в эксплуатацию газопровода и  газового оборудования

№ 6273 от 09.12.13 г.

 

Работы:  врезка и ПНР газопровода

п.7 калькуляции:

1 438,37 руб/котёл

п. 3.36.3 Прейскуранта

10 котлов

34507,90

г. Вологда …

№ 32-14399 от 25.11.13 г.

 

Предмет договора: ввод в эксплуатацию газопровода и  газового оборудования

№ 6211 от 20.11.13 г.

 

Работы:  врезка и ПНР ПЭ газопровода

п.10 калькуляции:

2 876,74 руб/котёл

п. 3.36.3 Прейскуранта

 

40321,13

г. Вологда …

№ 32-14450 от 28.11.13 г.

 

Предмет договора: ввод в эксплуатацию газопровода и  газового оборудования

№ 6246 от 28.11.13 г.

 

Работы:  врезка и ПНР ПЭ газопровода

п.11 калькуляции:

1438,37 руб/котёл

п. 3.36.3 Прейскуранта

 

20954,15

г. Вологда …

№ 32-14453 от 28.11.13 г.

 

Предмет договора: ввод в эксплуатацию газопровода и  газового оборудования

№ 6248 от 28.11.13 г.

 

Работы:  врезка и ПНР ПЭ газопровода

п.12 калькуляции:

958,84 руб/котёл

п. 3.36.3 Прейскуранта

 

17414,86

с. Кубенское

№ 32-12506 от 27.05.13 г.

 

Предмет договора: врезка и ПНР на  газовом оборудовании

№ 5771 от 24.05.13 г.

 

Работы:  врезка и ПНР на  газовом оборудовании

п.6 калькуляции:

1464,52 руб/котёл

п. 3.36.3 Прейскуранта

 

11136,86

г. Вологда …

 

№ 32-12764 от 24.06.13 г.

 

Предмет договора: ввод в экспл.  газопровода и   газ. оборудования

№ 5814 от 24.06.13 г.

 

Работы:  врезка и ПНР на  газовом оборудовании

п.12 калькуляции:

2 876,74 руб/котёл

п. 3.36.3 Прейскуранта

 

74063,05

г. Вологда …

№ 32-13575 от 05.09.13 г.

 

Предмет договора: ввод в экспл.  газопровода и   газ. оборудования

№ 5951 от 03.09.13 г.

 

Работы:  врезка и ПНР газопровода

п.5 калькуляции:

2 876,74 руб/котёл

п. 3.36.3 Прейскуранта

 

15745,35

п. Лесково, …

№ 32-14617 от 16.12.13 г.

 

Предмет договора: ввод в экспл.  газопровода и   газ. оборудования

№ 6280 от 10.12.13 г.

 

Работы:  врезка и ПНР ПЭ газопровода

п.11 калькуляции:

2 876,74 руб/котёл

п. 3.36.3 Прейскуранта

 

26215,74

г. Вологда …

№ 32-13719 от 19.09.13 г.

 

Предмет договора: ввод в эксплуатацию газопровода и  газ. оборуд-я

№ 5992 от 17.09.13 г.

 

Работы:  врезка и ПНР газопровода

п.15 калькуляции:

2 876,74 руб/котёл

п. 3.36.3 Прейскуранта

 

43359,62

п. Сосновка, …

№ 32-13717 от 19.09.13 г.

 

Предмет договора: ввод в эксплуатацию газопровода и  газ. оборуд-я

№ 5994 от 17.09.13 г.

 

Работы:  врезка и ПНР газопровода

п.15 калькуляции:

2 876,74 руб/котёл

п. 3.36.3 Прейскуранта

 

29086,38

ВСЕГО:

 

 

 

 

 

912190,1

 

Данные работы являются составной частью услуг по подключению жилого дома к действующему  газопроводу, в т.ч. после отключения, которые оказывало ОАО «Вологдагаз» в рамках вышеназванных 26 договоров.

Управление, оценив доводы сторон и материалы дела, пришли к выводу об отсутствии  экономического, технологического и иного обоснования установления ОАО «Вологдагаз»  разных цен  на работы «Повторный пуск газа  в газовое оборудование  жилого дома  инд. застройки  при установке импортного настенного газ. котла», которые являются составной частью услуг по подключению жилого дома к действующему  газопроводу, в т.ч. после отключения, выполняемых ОАО «Вологдагаз» на  рынке одноимённых услуг.

Цена услуги по подключению жилого дома к действующему  газопроводу, в т.ч. после отключения, регулированию не подлежит, зависит от волеизъявления договаривающихся сторон.

Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Необоснованное установление обществом «Вологдагаз» для разных контрагентов разных цен на данные работы (в руб. за единицу работ), как следствие, имело результатом  формирование для разных контрагентов  разной стоимости услуг по подключению жилого дома к действующему  газопроводу, в т.ч. после отключения (в руб. за единицу работ на одноимённые работы).

      Таким образом, установление  обществом «Вологдагаз» различных цен на работы «Повторный пуск газа  в газовое оборудование  жилого дома  инд. застройки  при установке импортного настенного газ. котла» (которые являются составной частью услуг по подключению жилого дома к действующему  газопроводу, в т.ч. после отключения, выполняемых ОАО «Вологдагаз» на  рынке одноимённых услуг) является нарушением требований  пункта 6  части 1 статьи 10   Закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанные действия ОАО «Вологдагаз» по установлению монопольно высокой цены на услугу по подключению жилого дома гражданки ...  к действующему  газопроводу после отключения, а также необоснованное установление различных цен на работы «Повторный пуск газа  в газовое оборудование  жилого дома  инд. застройки  при установке импортного настенного газ. котла» ущемляет права Заявителя.

Согласно п. 4 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 ГК РФ и ст. 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о злоупотреблении ОАО «Вологдагаз» доминирующим положением путем нарушения пунктов 1 и 6 части 1 статьи  10 Закона о защите конкуренции, выразившимся в установлении монопольно высокой цены на услугу   по подключению жилого дома гражданки ...  к действующему  газопроводу после отключения в размере  62 860,08 руб. с НДС, а также в  экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлени различных цен  на работы «Повторный пуск газа  в газовое оборудование  жилого дома  инд. застройки  при установке импортного настенного газ. котла» (которые являются составной частью услуг по подключению жилого дома к действующему  газопроводу, в т.ч. после отключения, выполняемых ОАО «Вологдагаз» на  рынке одноимённых услуг).

При рассмотрении дела комиссии представлен акт сверки взаимных расчетов за 3 квартал 2015 года между (...) и ОАО «Вологдагаз». Данный акт подписан со стороны Ответчика и направлен Заявителю с просьбой подписать, скрепить печатью и отправить в адрес ОАО «Вологдагаз». В акте содержится следующая информация: по данным ОАО «Вологдагаз» на 30.09.2015 задолженность в пользу … 62 860,08 руб. Согласно пояснениям Ответчика акт направлен Заявителю с целью фактического подтверждения нахождения на расчетном счете денежных средств. Общество намерено выплатить (...) разницу между первоначальной стоимостью работ по договору   № 32-14392 от 22.11.2013 и стоимостью по дополнительному соглашению к указанному договору только после подписания (...) дополнительного соглашения и акта выполненных работ.

Таким образом, на момент рассмотрения дела излишне взысканная с (...) сумма не возвращена Заявителю, последствия нарушения антимонопольного законодательства не устранены Ответчиком.

По мнению комиссии, сумма равная 24 033,12 руб., то есть разница между суммой, взысканной с гражданки (...) (62 860,08 руб.) и обоснованной суммой стоимости работ ОАО «Вологдагаз»  по подключению жилого дома гражданки ...  к действующему  газопроводу после отключения (38 826, 96 руб.),  является суммой дохода, полученного вследствие нарушения  антимонопольного законодательства и подлежит перечислению в федеральный бюджет.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО  «Вологдагаз» (ИНН: 3525025561, ОГРН 1023500873110, 160014, г. Вологда, ул. Саммера, 4А) нарушившим пункты 1 и 6 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в  установлении монопольно высокой цены на услугу   по подключению жилого дома гражданки ...  к действующему  газопроводу после отключения в размере  62 860,08 руб. с НДС, а также в  экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен  на работы «Повторный пуск газа  в газовое оборудование  жилого дома  инд. застройки  при установке импортного настенного газ. котла» (которые являются составной частью услуг по подключению жилого дома к действующему  газопроводу, в т.ч. после отключения, выполняемых ОАО «Вологдагаз» на  рынке одноимённых услуг).

2. Выдать ОАО «Вологдагаз» предписание о перечислении в федеральный бюджет    дохода  в размере 24 033,12 руб., полученного вследствие нарушения  антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                              С.В. Осипов

Члены Комиссии:                                                                                   Н.И. Проничева

                                                                                                         Н.В. Скребков

                                                                                                         И.С. Лукова

                                                                                                         М.В. Ласкин

                                                                                                                 А.С. Мухин

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.         

ПРЕДПИСАНИЕ № 238-10АМЗ/14

 

г. Вологда

 

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Осипова С.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Проничевой Н.И. - начальника отдела  контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа;

Скребкова Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа;

Луковой И.С.  - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа;

Ласкина М.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа;

Мухина А.С. – государственного инспектора  отдела  контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего  решения  от  31.12.2015 г. по делу  № 238-10АМЗ/14  о нарушении  ОАО «Вологдагаз»  пунктов 1 и 6 части 1 статьи 10  ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

       

1.  ОАО «Вологдагаз» на основании подпункта «к» пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» в срок   до 01.03.2016  перечислить в федеральный бюджет    доход, полученный вследствие нарушения  антимонопольного законодательства в размере 24 033 (двадцать четыре тысячи тридцать три) руб. 12 коп.

Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС)

         КБК 161 1 16 02010 01 6000 140  

         ОКТМО 19701000

         БИК 041909001

Счет 40101810700000010002 Вологодское отделение № 8638 ПАО Сбербанк.

2.  ОАО «Вологдагаз» представить в адрес Управления ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в течение 5 дней с момента его исполнения, но не позднее 07.03.2015.

 

 

Председатель Комиссии                                                                С.В. Осипов

Члены Комиссии:                                                                                 Н.И. Проничева

                                                                                                       Н.В. Скребков

                                                                                                              И.С. Лукова

                                                                                                       М.В. Ласкин

                                                                                                       А.С. Мухин

                                                                                                                         

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                                              

                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны