Решение №035/06/31-503/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы на положения конк... от 1 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«06»  сентября  2021   №  04-11/317-21

  Заявитель:

  ООО «ДЖУЛИ»

«…»

 

Заказчик:

Администрация Харовского

муниципального района

«…»

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

«…»

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/31-503/2021

«01» сентября 2021 г.                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/3407152572) жалобу ООО «ДЖУЛИ» на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – ремонт улично-дорожной сети города Харовск (улицы Менжинского, Северная, Архангельская, подъезды к детским садам № 4 (475 м2) и № 7 (150 м2), парковка у РКЦ (1240 м2), Восточная, Кубенская, ул. Мира, п. Ситинский) и ремонт тротуара по ул. Каменная (извещение № 0130300019121000057) (далее – электронный аукцион), Заказчик – Администрация Харовского муниципального района, при участии,

представителя Заказчика – «…» (по доверенности от 01.09.2021 б/н),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

25.08.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 4457-ЭП/21 от 25.08.2021) на положения документации об электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель полагает, что Заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно не установлены требования к участникам электронного аукциона, о соответствии требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Заказчик представил возражения на  жалобу  (исх. № 01-10/1758 от 01.09.2021) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной, при рассмотрении жалобы представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в Возражениях.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

17.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 17.08.2021 № 0130300019121000057.

Начальная (максимальная) цена контракта: 36 689 343,25 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 17.08.2021 в 15 ч. 31 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 25.08.2021 в 12 ч. 00 мин.

 

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 27.08.2021.

Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 30.08.2021 в 11 ч. 38 мин.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 (3) приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, установлено дополнительное требование, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки вышеуказанному дополнительному требованию, являются: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией Управления установлено, что работы, являющиеся объектом закупки – «ремонт улично-дорожной сети города Харовск (улицы Менжинского, Северная, Архангельская, подъезды к детским садам № 4 (475 м2) и № 7 (150 м2), парковка у РКЦ (1240 м2), Восточная, Кубенская, ул. Мира, п. Ситинский) и ремонт тротуара по ул. Каменная», относятся к работам по выполнению ремонта автомобильных дорог.

Как указывалось ранее, НМЦК данного электронного аукциона составляет 36 689 343,25 руб.

В документации об аукционе не установлено требование о наличии опыта у участников электронного аукциона, предусмотренное п. 2.3 приложения № 1 к Постановлению № 99.

Таким образом, Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод Заявителя подтвердился.

Согласно п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В рассматриваемом случае, комиссией Управления установлено, что на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

Принимая во внимание вышеуказанное, в соответствии с п. 3.35 Административного регламента, принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

5.  Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии               

 

Члены комиссии:                          

 

                                                        

                     «…»

                                    

                     «…»

                                                                                                                                                                                             «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны