Решение №035/06/54.7-434/2019 Решение по жалобе ООО «Дизайнпроектстрой» на действия конку... от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

от «___» июля 2019 год

№ ________

 

┌                                                                       ┐

Заказчик:

ФКУ Упрдор «Холмогоры»

1620001, Вологодская обл.,

г. Вологда, пр-т Победы, д.33

bykovamv@holmogory.ru

 

Заявитель:

ООО «Дизайнпроектстрой»

165300, Архангельская обл.,

г. Котлас, переулок Менжинского, д. 19

rem-stroiy-kotlas@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва,

Кожевническая улица, д.14, стр. 5

http://roseltorg.ru/

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/06/54.7-434/2019 (04-11/219-19)

 

«17» июля 2019 года                                                                                                    г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Сучкова О.Н. – председатель Комиссии УФАС, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтыревой Н.А. – член Комиссии УФАС, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Кузнецовой Ю.Н. – член Комиссии УФАС, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

в присутствии от ФКУ Упрдор «Холмогоры» Ветрова О.Н. по доверенности от 01.09.2017, в отсутствии представителей ООО «Дизайнпроектстрой» и АО «ЕЭТП»,

рассмотрев жалобу ООО «Дизайнпроектстрой» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика ФКУ Упрдор «Холмогоры» (далее – Заказчик),

У С Т А Н О В И Л А:

 

11.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление строительного контроля и диагностики на объекте: «Капитальный ремонт автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск на участке км 1120+700 – км 1130+700 в Архангельской области» (№ 0330100010519000074).

Заявитель в своей жалобе указал, что является участником открытого конкурса в электронной форме и на основании протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.07.2019 заявка ООО «Дизайнпроектстрой» была признана не соответствующей на основании п.п. 3 ч. 6 ст. 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и п.п. 7 п. 8.1 раздела 8 Конкурсной документации.

Заявитель, сверив перечень требуемых Заказчиком документов, характеристики требуемых показателей, с содержимым поданной заявки на участие в конкурсе, полностью не согласен с результатами рассмотрения вторых частей заявок и считает решение комиссии Заказчика является необоснованным. 

Заявитель просит защитить права и законные интересы ООО «Дизайнпроектстрой», отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок и протокол подведения итогов, обязать Заказчика пересмотреть вторые части заявок.

Комиссия УФАС, рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя Заказчика, установила.

Информация и документация об электронном аукционе № 0330100010519000074 на осуществление строительного контроля и диагностики на объекте: «Капитальный ремонт автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск на участке км 1120+700 – км 1130+700 в Архангельской области» размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.07.2019 заявка ООО «Дизайнпроектстрой» была признана не соответствующей пл. 3 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, п.п. 7 п. 8.1 раздела 8 Конкурсной документации.

В основании принятого решения указано, что участник закупки (Заявитель) во второй части заявки представил заключение о состоянии измерений в лаборатории № 08/10, выданное 03.11.2018 строительной лаборатории ООО «Стройпроект», и свидетельство                     № 05/10 о состоянии измерений в лаборатории, выданное 18.05.2017 лаборатории ООО ДПМК «Вилегодская».

Представленные документы не подтверждают наличие аттестации или аккредитации лаборатории в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, установленными п.п. 7 п. 8.1 раздела 8 Конкурсной документации.

Кроме того, в вышеуказанных документах отсутствует показатели, установленные в п.п. 7 п. 8.1 раздела 8 Конкурсной документации, а именно:

Б) Песок для строительных работ: определение наличия органических примесей;

В) Щебень и гравий: определение зерен слабых пород;

Г) Бетоны. конструкции и изделия бетонные и железобетонные: определение влажности;

Е) Измерения неровностей оснований и покрытий автомобильных дорог;

Ж) Определение параметров элементов обустройства автомобильных дорог.

На основании указанного, комиссией Заказчика было принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям и подлежащей отклонению.

В абз. «б» п.п. 2 п. 2.1.2 Конкурсной документации указано, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать наличие документа, подтверждающего соответствие собственной или привлекаемой испытательной лаборатории требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, либо лицом, обладающим системой сертификации, зарегистрированной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

В п.п. 7 п. 8.1 раздела 8 Конкурсной документации установлено требование о наличии документа, подтверждающего соответствие собственной или привлекаемой испытательной лаборатории требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, либо лицом, обладающим системой сертификации, зарегистрированной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в следующей области аттестации:

А)          Грунты:

-лабораторное определение физических характеристик (влажность, удельный и объемный вес, влажность на границах раскатывания и текучести), зернового (гранулометрического) и микроагрегатного состава, максимальной плотности, коэффициента фильтрации.

Б) Песок для строительных работ:

-определение зернового состава, содержания пылевидных и глинистых частиц, содержания глины в комках, наличия органических примесей, влажности, плотности.

В) Щебень и гравий:

-определение зернового состава, содержания пылевидных и глинистых частиц, содержания глины в комках, содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, зерен слабых пород, марки по дробимости, плотности, пористости, влажности.

Г) Бетоны, конструкции и изделия бетонные и железобетонные:

-определение прочности по контрольным образцам;

-определение прочности механическими методами неразрушающего контроля;

-определение влажности;

Д)          Испытания материалов на основе органических вяжущих для дорожного строительства;

Е) Измерения неровностей оснований и покрытий автомобильных дорог;

Ж) Определение параметров элементов обустройства автомобильных дорог.

Вопросы аккредитации лабораторий регламентированы Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009. Межгосударственный стандарт. Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий введен в действие приказом Росстандарта от 04.04.2011 № 41-ст (далее – Стандарт).

Стандарт устанавливает общие требования к компетентности лабораторий в проведении испытаний и/или калибровки, включая отбор образцов, испытания и калибровку, проводимые по стандартным методикам, нестандартным методикам и методикам, разработанным лабораторией. Стандарт применим для всех организаций, осуществляющих испытания и/или калибровку. Стандарт распространяется на все лаборатории независимо от численности персонала или видов их деятельности в области испытаний и калибровки.

Стандарт включен в Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, утвержденный приказом Росаккредитации от 16.12.2016 № 12850а, и Перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации, утвержденный приложением № 2 к приказу Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 326.

Установление требований в Конкурсной документации по предоставлению документа, подтверждающего соответствие собственной или привлекаемой испытательной лаборатории требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, либо лицом, обладающим системой сертификации, зарегистрированной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, со стороны Заявителя не оспаривается.

В представленных Заявителем в составе конкурсной заявки заключении о состоянии измерений в лаборатории № 08/10, выданное 03.11.2018 строительной лаборатории ООО «Стройпроект», и свидетельстве № 05/10 о состоянии измерений в лаборатории, выданное 18.05.2017 лаборатории ООО ДПМК «Вилегодская», отсутствуют данные о соответствии указанных лабораторий требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009.

Кроме того, в конкурсной заявке Заявителя отсутствуют показатели, установленные в п.п. 7 п. 8.1 раздела 8 Конкурсной документации.

Иных доказательств о соответствии конкурсной заявки установленным требованиям Конкурсной документации со стороны Заявителя не представлены.

Таким образом, нарушений норм Закона о контрактной системе Комиссией УФАС не установлено, жалоба ООО «Дизайнпроектстрой» необоснованна.

Комиссия в соответствии с ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дизайнпроектстрой» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

 

Н.А. Куфтырева

 

Ю.Н. Кузнецова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны