Решение №035/06/32-426/2021 Решение по результатам размещения жалобы ООО «ДАН» на действ... от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

┌                                                                          ┐

Заявитель:

ООО «ДАН»

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Грязовецкая центральная районная больница»

 

 

Уполномоченное учреждение

Государственное казенное учреждение Вологодской области «Центр закупок»

 

Конкурсная комиссия:

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/06/32-426/2021 (04-11/261-21)

 

22.07.2021г.                                                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в утвержденном составе:

ХХХХХ – временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС;

ХХХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС;

ХХХХХ – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу ООО «ДАН» (далее – Заявитель) на действия/бездействие бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Грязовецкая центральная районная больница» (далее – Заказчик), Государственного казенного учреждения Вологодской области «Центр закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме «Оказание услуг по организации лечебного питания пациентов и их законных представителей при совместном нахождении в стационарных условиях (круглосуточный стационар)» (извещение № 0830500000221001108, далее - конкурс),

в присутствии:

-от Заявителя ХХХХХ;

-от Заказчика ХХХХХ;

-от Уполномоченного учреждения ХХХХХ

-в отсутствии иных лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, извещенных о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области                        (далее – УФАС) жалоба Заявителя от 14.07.2021г. исх. № б/н (вх. № 3515 от 15.07.2021г.) принята к рассмотрению в порядке, установленном ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Уведомлением от 19.07.2021г. лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 22.07.2021г. в 14ч. 00м. (мск).

19.07.2021г. информация о принятии и рассмотрении жалобы Заявителя размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

С учетом письма ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27895/20 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». Соответствующая ссылка направлена лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Возражений по рассмотрению жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи в Комиссию УФАС от лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, не поступало. Право для участия и предоставления пояснений (документов) всем лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, предоставлено.

22.07.2021г. жалоба рассмотрена в дистанционном режиме с участием представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного учреждения.

В соответствии с требованиями ст.ст. 99, 105, 106 Закона № 44-ФЗ, Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее – Правила № 1576), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссией УФАС в рамках рассмотрения жалобы Заявителя проведена внеплановая проверка.

В силу приведенных положений Закона № 44-ФЗ, Правил № 1576 и Административного регламента при проведении проверок и рассмотрении жалоб на действия/бездействие заказчиков и иных субъектов контроля не обязывает антимонопольный орган/соответствующие комиссии антимонопольного органа устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Комиссия УФАС оценивает доводы Заявителя, пояснения, возражения Заказчика и иных субъектов контроля с учетом требований действующего законодательства и на основании представленных доказательств (документов).

В рамках рассмотрения жалобы и внеплановой проверки установлено, что 18.05.2021г. информация и конкурсная документация опубликована в ЕИС, номер закупки - 0830500000221001108.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заявителем подана заявка на участие в конкурсе (идентификационный номер заявки № 109988604). Участие в конкурсе приняли две организации: ООО «ДАН» и ООО «ИНДУСТРИЯ ЕДЫ».

17.06.2021г. при подведении итогов конкурса конкурсная комиссия приняла решение признать победителем ООО «Дан» как участника закупки, предложившего лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации. При этом Заявителю по критерию оценки «Квалификация участников закупки» было присвоено 40 баллов.

По условиям конкурсной документации для присвоения такого значения индекс деловой репутации участника закупки подтверждается предоставлением копии сертификата со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.0.01-2017 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы» и Стандарта организации Ассоциации аккредитованных лиц в области оценки соответствия Северо-западного Федерального округа СТО СППП ТС 66.9.06/П-2018 «Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» (далее – СТО).

23.06.2021г. в УФАС поступила жалоба ООО «ИНДУСТРИЯ ЕДЫ» на действия конкурсной комиссии Заказчика. В обоснование жалобы ООО «ИНДУСТРИЯ ЕДЫ» сослалось на то обстоятельство, что ООО «ДАН» представило сертификат, не соответствующий требованиям конкурсной документации, и тем самым необоснованно получило 40 баллов.

Жалоба ООО «ИНДУСТРИЯ ЕДЫ» рассмотрена УФАС в порядке, установленном ст.ст. 105, 106 Закона № 44-ФЗ, а также в соответствии с Правилами № 1576 и Административным регламентом проведена внеплановая проверка.

Решением Комиссии УФАС от 30.06.2021г. № 035/06/54.7-383/2021 жалоба ООО «ИНДУСТРИЯ ЕДЫ» признана обоснованной, Заказчик признан нарушившим ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ, выдано предписание.

Информация по рассмотрению жалобы ООО «ИНДУСТРИЯ ЕДЫ»  (решение и предписание от 30.06.2021г. № 035/06/54.7-383/2021) размещена в ЕИС.

12.07.2021г. конкурсной комиссией повторно была осуществлена оценка вторых частей заявок на участие в конкурсе. По итогам оценки ООО «ИНДУСТРИЯ ЕДЫ» по критерию оценки «Квалификация участников закупки» было присвоено 40 баллов, ООО «ДАН» - 0 баллов.

С решением конкурсной комиссии Заявитель не согласился и обжаловал действия/бездействие Заказчика, Уполномоченного учреждения, конкурсной комиссии в УФАС.

Заказчик на доводы Заявителя представил письменные пояснения от 21.07.2021г. № 1304-01-08, в которых указал, что оба участника конкурса были поставлены в равные условия.  Заказчик согласен с доводом Заявителя о предложении наиболее выгодных условий по цене контракта.

Уполномоченное учреждение с доводами Заявителя не согласилось, представлены письменные пояснения от 21.07.2021г. № б/н.

Комиссия УФАС, изучив доводы жалобы и представленные документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также по результатам внеплановой проверки, установила, что конкурсная документация и действия конкурсной комиссии ранее были проверены и оценены УФАС (решение от 30.06.2021г. № 035/06/54.7-383/2021), в том числе проверены требования по критерию оценки «Квалификация участников закупки».

Доводы Заявителя фактически направлены на переоценку выводов, сделанных в решении УФАС от 30.06.2021г. № 035/06/54.7-383/2021.

В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона № 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Доводы Заявителя о нарушении требований антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства в сфере закупок.

В рамках внеплановой проверки Комиссией УФАС иных нарушений Закона № 44-ФЗ не выявлено, доказательств не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Правилами № 1576 и Административным регламентом, Комиссия УФАС

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «ДАН» не обоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

 

ХХХХХ

Члены Комиссии:

 

 

ХХХХХ

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны