Решение б/н РЕШЕНИЕ № 25-10АМЗ/15 от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 25-10АМЗ/15

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.10.2015 г.

Полный текст решения изготовлен 08.10.2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В. П. – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Ласкин М.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа;

        Мухин А.С. – государственный инспектор отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,

 

рассмотрев дело № 25-10АМЗ/15, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» (адрес: ул. Горького, д. 99 «б», г. Вологда, 160014), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем неисполнения предусмотренных договором № ТП-14/1347 от 06.11.2014 г. мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Вологодская область, г. Вологда, ул. Кубинская, земельный участок с кадастровым номером 35:24:0102005:2701, результатом которого  является ущемление интересов <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило заявление <…> (далее – заявитель) на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» (далее - Предприятие), выразившиеся в неисполнении предусмотренных договором № ТП-14/1347 от 06.11.2014 г. мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Кубинская, земельный участок с кадастровым номером 35:24:0102005:2701.

В соответствии с приказом Управления № 377 от 20.08.2015 года возбуждено дело №25-10АМЗ/15 в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» по признакам нарушения части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из содержания заявления следует, что между заявителем и Предприятием заключен договор № ТП-14/1347 от 06.11.2014 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

Согласно пункта 1.5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Кубинская, земельный участок с кадастровым номером 35:24:0102005:2701, составляет 6 месяцев со дня заключения настоящих договоров.

Заявителем произведена оплата стоимости услуг в размере 550 рублей согласно п.3.1 Договора.

В силу императивных норм права (п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила)) и условий Договора мероприятия по технологическому присоединению индивидуального жилого дома <…> к сетям ГП ВО «Областные электротеплосети» должны быть исполнены Предприятием не позднее 07.05.2015. На момент подачи заявления в Управление и на момент рассмотрения дела Комиссией 07.10.2015 года мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные Договором со стороны ГП ВО «Областные электротеплосети» не выполнены.

На заседании Комиссии заявитель поддержал заявленные требования.   

Предприятие в своих письменных объяснениях указало, что технологическое присоединение по ул. Кубинской носит поэтапный характер. Сетевой организацией были заключены договоры на разработку проектно-сметной документации, а также договор подряда. Выполнение мероприятий по строительству является затруднительным в связи с тем, что Администрацией города Вологды не внесены в натуру границы проектируемых проездов и улиц в указанном районе. Также представитель Предприятия пояснил, что окончание работ по Договору возможно в течение ближайших двух месяцев.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Вологодского УФАС приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующего положения на рынке.

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или)исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с обзором состояния конкурентной среды на товарном рынке от 28.04.2015 г. №32, ГП ВО «Областные электротеплосети», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в г. Вологде в географических границах технологической инфраструктуры принадлежащих Предприятию сетей, составной частью которого  являются услуги по технологическому присоединению.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Договор с заявителем был заключен 06.11.2014 г.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами.

Согласно пп. б п. 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в п. 12.1, 14 и 34 настоящих правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, составляет 6 месяцев.

Согласно п. 16.3 Правил в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

  Гражданка как заявитель соответствует критериям, указанным в п. 14 Правил.

При таких обстоятельствах в силу императивных норм права (п.16 и п. 16.3 Правил) и условий Договора мероприятия по технологическому присоединению индивидуального жилого дома <…> к электрическим сетям ГП ВО «Областные электротеплосети», включая все необходимые согласования с третьими лицами должны быть исполнены не позднее 07.05.2015 г.

Материалами дела установлено, что в нарушении требований Правил Предприятием не были исполнены в установленные сроки, предусмотренные Договором, мероприятия по технологическому присоединению индивидуального жилого дома заявителя.

Пункт 9, 10 Правил содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые заявитель должен представить сетевой организации для осуществления технологического присоединения. Заявка, направленная заявителем в ГП ВО «Областные электротеплосети» была принята, в результате чего был составлен договор от 06.11.2014 г. Таким образом, все необходимые сведения и информация для технологического присоединения у Предприятия имелись.

Предприятием не представлено доказательств, свидетельствующих о добросовестном выполнении мероприятий по Договору. Так в период сроков исполнения обязательств перед заявителем (с 06.11.2014 по 07.05.2015 г.) Предприятием был заключен лишь Договор на выполнение проектных работ №15-70 от 25.12.2014 г. Договор с подрядной организацией об осуществлении технологического присоединения №020 заключен 11.08.2015 г. (т.е.  по истечении трех месяцев с момента истечения сроков, предусмотренных договором со <…>). Таким образом, Предприятием на представлено в материалах дела доказательств, объективно препятствовавших ему своевременно осуществить технологическое присоединение в соответствии с Правилами технологического присоединения и условиями заключенных Договоров при соблюдении баланса интересов заказчиков (заявителей) и сетевой организации.

Указанное бездействие Предприятия по исполнению Договоров ущемляет права граждан на получение услуги по технологическому присоединению в установленные сроки. Нарушение сроков приводит к затягиванию строительства заявителем индивидуального жилого дома.  

Согласно п. 4 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 ГК РФ и ст. 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о злоупотреблении ГП ВО «Областные электротеплосети» доминирующим положением путем нарушения ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившимся в несоблюдении требований (срок выполнения мероприятий) Правил при исполнении договора № ТП-14/1347 от 06.11.2014 г. по технологическому присоединению индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Кубинская, земельный участок с кадастровым номером 35:24:0102005:2701.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ГП ВО «Областные электротеплосети» (адрес: ул. Горького, д. 99 «б», г. Вологда, 160014, ИНН 3525292158, ОГРН 1133525000069) нарушившим ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительством РФ № 861 от 27.12.2004 г. при исполнении договора № ТП-14/1347 от 06.11.2014 г. по технологическому присоединению индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Кубинская, земельный участок с кадастровым номером 35:24:0102005:2701 к сетям Предприятия, результатом которого явилось ущемление интересов <…>

2. Выдать ГП ВО «Областные электротеплосети» предписание о прекращении нарушения положения части 1 статьи 10 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

В. П. Щепелин

 

 

 

Члены комиссии:

 

М.В. Ласкин

 

 

 

А.С. Мухин

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25-10АМЗ/15

 

08.10.2015 г.                                                                                    г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В. П. – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии.

Члены Комиссии:

Ласкин М.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,

        Мухин А.С. – государственный инспектор отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,

 

  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ, «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  на основании своего решения от 07.10.2015 г., изготовленного в полном объеме 08.10.2015 г. по делу №25-10АМЗ/15 о нарушении ГП ВО «Областные электротеплосети» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГП ВО «Областные электротеплосети» в срок до 01 декабря 2015 года прекратить нарушение положения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Кубинская, земельный участок с кадастровым номером 35:24:0102005:2701, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., а также в соответствии с договором № ТП-14/1347 от 06.11.2014 г.

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель комиссии                                                     В.П. Щепелин

 

 

Члены комиссии:                                                                М.В. Ласкин

                                                                                            

                                                                                            А.С. Мухин

                                                                                               

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны