Решение б/н РЕШЕНИЕ № 26/2015 от 5 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«____» ______2015г. №_______
|
ООО «Шексна-Информ»
162562, Вологодская область, п. Шексна, ул. Энергетиков, 7-5
п. Шексна, ул. Труда, 9 - 44
заявитель - гражданка
|
31 июля 2015 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 26/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Ласкин М.Р. – член комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,
рассмотрев 27.07.2015 года дело № 26/2015 по признакам нарушения ООО «Шексна-Информ» п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В Вологодское УФАС России 06.04.15 г. поступило заявление гражданки о признаках нарушения рекламного законодательства в газете «Шексна-Информ».
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе на 2 стр.: № 4, 5, 6 за 2015г. в газете «Шексна-Информ» выявлена реклама: «Баварочка Специализированный магазин разливного и бутылочного пива…Для вас лучшее живое разливное…».
В данной рекламе содержится информация о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии со ст. 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем данной рекламы, то есть лицом, осуществляющим распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Шексна-Информ». Директор ООО «Шексна-Информ» на заседании Комиссии и в письменных пояснениях указал, что договор на размещение рекламы не заключался. Указанная реклама печаталась временно, по устной договоренности и без оплаты. Директор ООО «Шексна-Информ» признает факт нарушения рекламного законодательства. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Шексна-Информ» также является лицом, определивши объект рекламирования и содержание указанной рекламы, то есть рекламодателем.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. При этом доказательств подтверждения наличия самых низких цен в Шексне на фейерверки ООО «Шексна-Информ» не предоставлено.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Таким образом, реклама не соответствует п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Шексна-Информ», что подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации от 01.11.2013 года выданным Управлением Роскомнадзора по Вологодской области ООО «Шексна-Информ». На основании того, что ООО «Шексна-Информ» самостоятельно определило объект рекламирования и содержание указанной рекламы, Общество также является рекламодателем.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 3 статьи 5 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на 2 стр.: № 4, 5, 6 за 2015г. в газете «Шексна-Информ» выявлена реклама: «Шексна-Информ» выявлена реклама: «Баварочка Специализированный магазин разливного и бутылочного пива…Для вас лучшее живое разливное…», поскольку она не соответствует требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Шексна- Информ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
В.П. Щепелин
|
|
|
_________________: |
|
О.В. Галанина
|
|
|
_________________: |
|
|