Решение б/н РЕШЕНИЕ № 26/2015 от 5 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«____» ______2015г. №_______

 

ООО «Шексна-Информ»

 

162562, Вологодская область,

п. Шексна,

ул. Энергетиков, 7-5

 

п. Шексна, ул. Труда, 9 - 44

 

заявитель - гражданка

 

 

 

31 июля 2015 г.                                                                                                 г. Вологда

 

 

   РЕШЕНИЕ № 26/2015

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Ласкин М.Р. – член комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,

           рассмотрев 27.07.2015 года дело № 26/2015 по признакам нарушения ООО «Шексна-Информ» п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Вологодское УФАС России 06.04.15 г. поступило заявление гражданки о признаках нарушения рекламного законодательства в газете «Шексна-Информ».

               Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе  на 2 стр.: № 4, 5, 6 за 2015г. в газете «Шексна-Информ» выявлена реклама: «Баварочка Специализированный магазин разливного и бутылочного пива…Для вас лучшее живое разливное…».

         В данной рекламе содержится информация о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии со ст. 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

        Рекламораспространителем данной рекламы, то есть лицом, осуществляющим распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Шексна-Информ». Директор ООО «Шексна-Информ» на заседании Комиссии и в письменных пояснениях указал, что договор на размещение рекламы не заключался. Указанная реклама печаталась временно, по устной договоренности и без оплаты.  Директор ООО «Шексна-Информ» признает факт нарушения рекламного законодательства.  Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Шексна-Информ» также является   лицом, определивши объект рекламирования и содержание указанной рекламы, то есть рекламодателем.

         Рассмотрев материалы дела,  Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

         В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

          Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе»,  недостоверной признается    реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. При этом доказательств подтверждения наличия самых низких цен в Шексне на фейерверки ООО «Шексна-Информ» не предоставлено.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Таким образом, реклама не соответствует п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

        В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

         Рекламораспространителем указанной рекламы является  ООО «Шексна-Информ»,  что подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации от 01.11.2013 года выданным Управлением   Роскомнадзора по Вологодской области ООО «Шексна-Информ». На основании того, что ООО «Шексна-Информ» самостоятельно  определило объект рекламирования и содержание указанной рекламы, Общество также является рекламодателем.

         В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе»,                            рекламодатель несет ответственность за нарушение части 3 статьи 5  названного Федерального закона.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона            «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на 2 стр.: № 4, 5, 6 за 2015г. в газете «Шексна-Информ» выявлена реклама: «Шексна-Информ» выявлена реклама: «Баварочка Специализированный магазин разливного и бутылочного пива…Для вас лучшее живое разливное…», поскольку она не соответствует требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

        2. Выдать ООО «Шексна- Информ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

        3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

        Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

М.В. Ласкин

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны