Решение б/н РЕШЕНИЕ № 266-14АМЗ/14 от 18 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

    ИП Васильев В.М.

г. Вологда, ул. Дзержинского, 13

 

ООО «Лесторг»

г. Харовск, ул. Архангельская, 43

 

ИП Макурина Н.А.

162300, с. Верховажье,

ул. Тендрякова, 33-2,

 

ИП Бильчугов А.Н.

с. Вожега, ул. Октябрьская, 42а

 

ООО «Строй Плюс Авто»

г. Грязовец, ул. Волкова, 33а

 

ИП Андреевский С.В.

с. Кич-Городок, ул. Заречная, 63

 

ИП Русинов А.В.

с.Тарногский Городок, ул. Пролетарская, 29

 

  ООО «Сельхозтехника»

  Шекснинский район, п.

  Подгорный, д. 43

 

   ООО «Транзит»

   г. Вологда, ул. Ильюшина, 28

 

   ИП Фомичев А.В.

   г. Кириллов, ул. Урицкого, 7-22

 

 ООО «Росгосстрах»          

 140002, г. Люберцы,

 ул. Парковая,  д.3

      г. Вологда,  ул. Ленинградская, д.      

      32  

      

    ┌                                                                           ┐

 

 

РЕШЕНИЕ № 266-14АМЗ/14

 

 

 

Резолютивная часть объявлена 11.02.2015 г.

Изготовлено в полном объеме  16.02.2015 г.                                            г. Вологда

 

 

 

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Щепелина В.П. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

         Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;    

         Есиной Е.М. – специалиста 1 разряда отдела  антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;

        рассмотрев дело № 266-14АМЗ/14 по признакам нарушения ИП Васильевым В.М.  ч.1 ст.14  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                                      

                                                  

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Вологодское УФАС России поступило обращение операторов технического осмотра автотранспортных средств Вологодской области ООО «Строй Плюс Авто», ООО «Лесторг», ООО «Сельхозтехника», ООО «Транзит», ИП Макурина Н.А., ИП Бильчугов А.Н., ИП Фомичев А.В., ИП Андреевский С.В., ИП Русинов А.В. (далее – Заявители) о  действиях недобросовестной конкуренции со стороны  ИП Васильева В.М., выразившиеся в следующем.

        ИП Васильев В.М. на основании договоренности с ООО «Росгосстрах» нарушает требования законодательства и получают наносящие ущерб другим участникам рынка конкурентные преимущества, выразившиеся в:

        - привлечении клиентов (автовладельцев) за счет фактического освобождения их от обязанностей, связанных с поддержанием принадлежащих им автотранспортных средств в состоянии, удовлетворяющем обязательным требованиям безопасности (значительных временных и финансовых затрат);

        -  привлечение клиентов  (автовладельцев) за счет гарантированного предоставления им возможности эксплуатации автомобиля не зависимо от его технического состояния.

        ИП Васильев В.М. получает дополнительное финансовое преимущество по отношению к конкурентам за счет массового неисполнения оплаченных и отложенных договоров с автовладельцами по проведению технического осмотра и дополнительной услуге по диагностике аккумуляторной батареи автотранспортного средства.

         ИП Васильев В.М. имеет единственный пункт технического осмотра расположенный в г. Вологде. Реальная пропускная способность данного пункта технического осмотра значительно ниже требуемой для исполнения заключенных  ИП Васильевым В.М. договоров на проведение технических осмотров.

         ИП Васильев В.М. в обоснование своих доводов в письменных объяснениях и на заседании Комиссии пояснил, что осуществляет сотрудничество с ООО «Росгосстрах» на основании договора от 25.07.2013 года. В соответствии с положениями указанного договора ИП Васильев В.М. поручает, а  ООО «Росгосстрах» принимает на себя обязательства по информированию страхователей (потенциальных страхователей) или их представителей о возможности по желанию последних получить платную услугу по контрольной диагностике аккумуляторных батарей автотранспортных средств (тестирование) и (или) проведению технического осмотра транспортных средств. ООО «Росгосстрах» осуществляет первичное заполнение бланков документов, в том числе диагностических карт.        

         Предзаполненный представителем ООО «Росгосстрах» бланк диагностической карты не является документом, подтверждающим прохождение технического осмотра, поскольку еще не содержит всех установленных законом реквизитов диагностической карты технического осмотра, в том числе подписи технического эксперта. Статьей 20 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных стредств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены обязательные реквизиты диагностической карты, в том числе подпись технического эксперта и даты проведения технического осмотра.

         Действующим законодательством не содержится запрета для организаций привлекать для исполнения части своих обязательств, не требующих специальных квалификационных требований, третьих лиц.

          Внесение в бланки диагностических карт сведений о их принадлежности конкретному оператору технического осмотра, а также идентификационных признаков транспортного средства лицами, третьими лицами в рамках исполнения соответствующих договорных обязательств, не может являться нарушение законодательства, в связи с отсутствием норм запрещающих указанные действия.

         Качество проведения ИП Васильевым В.М. технических осмотров автотранспортных средств соответствуют требованиям законодательства.

        ООО «Росгосстрах» в обоснование своих доводов в письменных объяснениях и на заседании Комиссии пояснило, что между Обществом и  ИП Васильевым В.М. 25.07.2013 года был заключен договор оказания услуг, в соответствии, с которым ООО  «Росгосстрах» по поручению ИП Васильева В.М. информирует страхователей (потенциальных страхователей) о возможности по желанию последних получить платную услугу по проведению технического осмотра транспортных средств, платную услугу по контрольной диагностике аккумуляторных батарей автомототранспортных средств у ИП Васильева В.М. ООО «Росгосстрах» за оказанные услуги получает от ИП Васильева В.М. вознаграждение. Исполнение обязанностей Общества по договору с ИП Васильевым В.М. не влияет на получение Обществом преимуществ на рынке страховых услуг, так как не влияет на желание обратившегося клиента после выдачи направления обратиться к любому другому оператору технического осмотра, а после прохождения осмотра автомобиля обратиться к любому другому страховщику, осуществляющему ОСАГО.

          Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает, что ИП Васильев В.М.  нарушил ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

   В соответствии с докладной запиской № 45 от 01.07.2014 года составленной Вологодским УФАС России установлено, что ООО «Строй Плюс Авто», ООО «Лесторг», ООО «Сельхозтехника», ООО «Транзит», ИП Макурина Н.А., ИП Бильчугов А.Н., ИП Фомичев А.В., ИП Андреевский С.В., ИП Русинов А.В., ИП Васильев В.М. оказывают услуги по техническому осмотру транспортных средств и являются конкурентами на рынке услуг по техническому осмотру транспортных средств категории М1, N1.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Часть 1 статьи 14 вышеуказанного Закона содержит запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон «О техническом осмотре»), технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».  Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации.  Технический осмотр проводится оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации. Технический осмотр проводится на основе договора о проведении технического осмотра за плату с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом.  Учет сведений о результатах проведения технического осмотра осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

В соответствии со ст. 1 Закона «О техническом осмотре», технический эксперт - работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям. Пункт технического осмотра - совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу. Техническое диагностирование - часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

 Комиссией Вологодского УФАС России установлено, что ИП Васильевым В.М. за период с 01.01.2014 по 19.11.2014 года по результатам технических осмотров  транспортных средств было выдано 40 328 диагностических карт. У ИП Васильева В.М. имеется один пункт технического осмотра, что не отрицается ответчиком.

 В соответствии с представленной ИП Васильевым В.М. информацией, количество специалистов (технических экспертов) ИП Васильева В.М., осуществляющих технический осмотр транспортных средств по состоянию на 21.01.2015 года составляет три человека. ИП Васильевым В.М. с каждым техническим экспертом заключен трудовой договор с нормальной продолжительностью рабочего времени – 40 часов в неделю. При этом среднее количество проводимых ИП Васильевым В.М. технических осмотров составляет порядка 150 технических осмотров в день.

         На основания приложения № 2 к правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008  «О проведении технического осмотра транспортных средств», продолжительность технического диагностирования транспортных средств категории М1 составляет 30 минут, категории N1 – 32 минуты. 

 Комиссией Вологодского УФАС России приходит к выводу, что в среднем каждый  технический эксперт ИП Васильева В.М. в день производит технический осмотр 50 автотранспортных средств, что при установленной   постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 продолжительности технического диагностирования транспортных средств категории М1 составляет - 30 минут, категории N1 – 32 минуты привело бы к временным затратам каждого технического эксперта на проведение технического осмотра в количестве 25 часов за рабочий день, что Комиссия считает, не представляется возможным.

 Таким образом, Комиссией Вологодского УФАС России приходит к выводу о том, что при наличии у ИП Васильева В.М. только одного пункта технического осмотра и трех технических экспертов ИП Васильев В.М. не в состоянии обеспечить надлежащее проведение вышеуказанного числа технических осмотров с законодательно установленной продолжительностью технического диагностирования транспортных средств. Указанные действия ИП Васильева В.М. Комиссия расценивает, как направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности по отношению к Заявителям,  противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить им убытки. Преимущества в рассматриваемом случае выражаются в получении ИП Васильевым В.М. прибыли от заключения договоров на проведение технических осмотров и невозможности надлежащим образом оказать по ним услуги, в соответствии с нормами, регулирующими данные правоотношения.

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

                                                          

                                                             РЕШИЛА:

 

 

         1.  Признать действия ИП Васильева В.М., выразившиеся в получении прибыли от заключения договоров на проведение технических осмотров и невозможности надлежащим образом оказать по ним услуги действиями недобросовестной конкуренции, что является нарушением ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции».

         2.    Выдать ИП Васильеву В.М. предписание о прекращении нарушения ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 Председатель Комиссии                                                               В.П. Щепелин

 

Члены Комиссии                                                                           М.И. Докшин

 

                                                                                                     Е.М. Есина

 

                                                                                                      

       Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

      Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны