Решение №035/06/33-543/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы на положения конк... от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«05» октября 2021  № 04-11/350-21

    Заявитель:

    ООО «Салютем»

    «…»

 

Уполномоченное учреждение:

КУ ВО «Центр закупок»

«…»

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

«…»

   

     Заказчики (согласно списку):

 

Наименование заказчика

Адрес электронной почты заказчика

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ГРЯЗОВЕЦКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

«…»

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 3"

«…»

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР № 1"

«…»

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ " УСТЬ-КУБИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

«…»

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 7" ИМЕНИ ПАВЛА ЯКОВЛЕВИЧА ДМИТРИЕВА

«…»

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-543/2021

«30» сентября 2021 г.                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/9948435911, https://fas2.tconf.rt.ru/c/8377742510) жалобу ООО «Салютем» на положения документации о совместном электронном аукционе, предмет закупки – поставка медицинских изделий – система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0830500000221002403) (далее – электронный аукцион), Заказчики –  БУЗ ВО согласно списку, Уполномоченное учреждение – КУ ВО «Центр закупок», при участии,

представителя БУЗ ВО «Грязовецкая ЦРБ» – «…» (по доверенности от 29.09.2021 б/н),

представителя Уполномоченного учреждения – «…» (по доверенности от 16.03.2021 № 7),

представителя Комитета по регулированию контрактной системы Вологодской области – «…» (по доверенности от 30.04.2021 № 11),

представителя участника электронного аукциона ООО «Швабе-Северо-Запад» - «…» (по доверенности от 27.09.2021 б/н),

в отсутствие представителя Заявителя (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие исх. № 142 от 28.09.2021),

в отсутствие представителей БУЗ ВО «Вологодский областной психоневрологический диспансер № 1»,  БУЗ ВО «Усть-Кубинская ЦРБ», БУЗ ВО «Череповецкая детская городская поликлиника № 3», БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника № 7» им. П.Я. Дмитриева (ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие),

УСТАНОВИЛА:

 

23.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 5054-ЭП/21 от 23.09.2021) на положения документации об электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1) Заявитель полагает, что неверно выбран код Каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ);

2) По мнению Заявителя, описанию объекта закупки соответствует товар единственного производителя.

БУЗ ВО «Грязовецкая ЦРБ» представило возражения на  жалобу (исх. № 1649-01-08 от 29.09.2021) (далее – Возражения), согласно которым, описание объекта закупки соответствует потребностям Заказчиков.

Уполномоченное учреждение представило возражения на  жалобу (исх. № б/н от 28.09.2021), согласно которым, описание объекта закупки и обоснование начальной (максимальной) цены контракта Уполномоченному учреждению предоставлено Комитетом по регулированию контрактной системы Вологодской области.

Комитет по регулированию контрактной системы Вологодской области представил пояснения на жалобу (исх. № 43-1490/21 от 30.09.2021) относительно процедуры подготовки документации об электронном аукционе.

ООО «Швабе-Северо-Запад» представило пояснения на жалобу (исх. № 108/805 от 28.09.2021), в которых указало, что с доводами, изложенными в жалобе не согласно в полном объеме.

Руководитель рабочей группы по подготовке проекта технического задания для рассматриваемого электронного аукциона «…» представил пояснения на жалобу (исх. б/н от 30.09.2021) относительно процедуры формирования описания объекта закупки.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.09.2021 в 09:30. Председателем комиссии Управления в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 30.09.2021 13:15.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, пришла к следующему выводу.

08.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0830500000221002403 о проведении электронного аукциона от 08.09.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 43 038 333,35 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 08.09.2021 в 14 ч. 18 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 23.09.2021 в 07 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 24.09.2021.

Дата и время проведения электронного аукциона: 27.09.2021 в 09:00.

1) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 10 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 145) в позицию КТРУ включается следующая информация:

а) код позиции КТРУ, формируемый в соответствии с п. 12 настоящих Правил;

б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию КТРУ наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п. 13 настоящих Правил;

д) справочная информация:

коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);

информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);

е) дата включения в КТРУ позиции;

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию КТРУ;

з) дата окончания применения позиции КТРУ (при необходимости);

и) дополнительная информация в соответствии с п. 19 настоящих Правил.

В соответствии с п. 4 Правил использования КТРУ, утвержденных  Постановлением № 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с пп. «б» - «г» и «е» - «з» п. 10 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ, утвержденных Постановлением № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с п. 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Как установлено комиссией Управления, для закупаемого медицинского изделия выбран код КТРУ 26.60.11.112-00000007 «Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая». В КТРУ отсутствуют сведения об описании  закупаемого товара. Следовательно, в рассматриваемом случае, в целях описания объекта закупки использован вышеуказанный код КТРУ, при этом описание объекта закупки сформировано на основании требований ст. 33 Закона о контрактной системе.

Законом о контрактной системе не регламентированы правила отнесения тех или иных товаров к конкретному коду КТРУ. Определение кода КТРУ осуществляется заказчиком путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции КТРУ с учетом специфики закупки. При этом, заказчики самостоятельно определяют код КТРУ как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей предмета закупки.

Таким образом, первый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2) Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении № 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» к разделу I «Информационная карта документации о совместном электронном аукционе» документации об электронном аукционе с учетом потребностей Заказчиков установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиками требованиям.

Исходя из смысла п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, при осуществлении закупки заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в закупке, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию о закупке требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

В жалобе Заявитель указывает, что под описание объекта закупки подходит оборудование единственного производителя, в обоснование своих доводов Заявитель приводит сравнительную таблицу, в которой содержатся ссылки на контракты, заключенные по итогам проведенных закупок. Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что доводы Заявителя сводятся к обжалованию положений документации об электронном аукционе по извещению № 0830500000221002403, следовательно, ссылка Заявителя на иные, ранее проведенные закупки и заключенные по их ркезультатам контракты, не подтверждает, что под описание объекта рассматриваемой закупки подходит продукция единственного производителя.

При подготовке к проведению электронного аукциона осуществлен запрос коммерческих предложений, в ответ на который представлены коммерческие предложения, с предложением к поставке продукции трех производителей. Данная информация Заявителем не опровергнута. Кроме того, на заседание Комиссии Управления Заявитель явку представителей не обеспечил, иных доказательств не представил.

Таким образом, второй довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу ООО «Салютем» необоснованной.

2.  Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                     «…»

 

                                     «…»

 

                                     «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны