Решение №035/10/18.1-130/2024 Решение о признании жалобы на действия организатора торгов ... от 29 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-130/2024

 

 

Резолютивная часть объявлена 28.02.2024 г.

Изготовлено в полном объеме  29.02.2024 г.                                                      г. Вологда

 

 

 

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), в составе:

Смирновой Н.Н. – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

Докшина М.И. – члена комиссии, старшего госинспектора отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы;

Фаниной О.С. – члена комиссии, старшего госинспектора отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

         рассмотрев жалобу ********** на действия организатора торгов ************* при проведении электронных торгов посредством публичного предложения в отношении имущества должника ООО «Спецсвязьоборудование», лот 13 – право требования к ************* в размере 189898,8 рублей.

          В присутствии заявителя  *********, представителя заявителя **********; организатор торгов ********** в рассмотрении жалобы не участвовала,

                                                         

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Вологодское УФАС России  (далее также – Управление) поступила жалоба *********** (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов ********** (далее – Организатор торгов) при проведении электронных торгов посредством публичного предложения в отношении имущества должника ООО «СпецСвязьОборудование», лот 13 – право требования к ************** в размере 189898,8 рублей.

                В своей жалобе Заявитель указал, следующее.

                Решением Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-15710/2020 ООО «СпецСвязьОборудование» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержде­на **********.

                 02.10.2023. было опубликовано извещение о проведении на сайте электронной торговой площадки (ЭТП) МЭТС в сети Интернет по адресу m-ets.ru торгов посредством открытых торгов с открытой формой предложения в отношении имущества должника ООО «СпецСвязьОборудование» (Идентификационный номер 125227-МЭТС), в том числе лот № 13 - право требования к ************* в размере 189898,8руб.

                15.02.2024 08:49:25 на (ЭТП) МЭТС поступила заявка на участие в торгах ************ о приобретении имущества, указанного в лоте №13. Заявке ЭТП МЭТС был присвоен №11.

                15.02.2024 8:41 заявителем был внесен задаток по реквизитам, указанным в разделе «Информация о торгах». 16.02.2024 г. ******** на электронную почту пришло письмо о том, что его заявка на участие в торгах отклонена по причине того, что представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны.

                 Заявитель полагает действия Организатора торгов по  отклонению его заявки на участие в торгах незаконными.

  Организатор торгов в возражениях на жалобу указала, что 15.02.2024 г. поступила заявка ********** на участие в торгах в форме публичного предложения по лоту №13: Право требования к ************* в размере 189898,80 руб.

  Заявка была отклонена, в обоснование отклонения заявки указано, что предмет торгов отсутствует, поскольку дебиторская задолженность была погашена *********** в полном объёме.

                 Сообщение об итогах торгов, опубликованном на сайте ЕФРСБ 19.02.2024 г. за №13698900, также содержится информация об отмене торгов по лоту №13.

                 Организатор торгов полагает, что права *********** не нарушены действиями конкурсного управляющего ООО «СпецСвязьОборудование», основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

    Изучив имеющиеся  материалы по жалобе, комиссия Вологодского УФАС России пришла к следующим выводам.

   В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. При этом в п. 3 ст. 447 ГК РФ сказано, что в случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

  Порядок проведения обязательных торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского законодательства РФ, Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) и Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495).

   Между тем, Верховный Суд Российской Федерации в определениях от 06.06.2022 по делу № А40- 97169/2021 и от 26.04.2022 по делу № А34-2459/2010, указал, что торги по продаже имущества в процедурах банкротства должника не могут являться предметом антимонопольного контроля, установленного ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку порядок проведения торгов по продаже имущества в деле о банкротстве регламентирован ст.ст. 110, 139 Закона о банкротстве.

   Поэтому рассмотрение таких жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции квалифицируется судами как превышение антимонопольным органом полномочий.

   При этом суды отмечают, что в отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. Проводимые в рамках процедур банкротства (конкурсное производство, процедура реализации имущества гражданина) торги не преследуют в качестве своей основной цели обеспечение и развитие конкуренции на тех или иных товарных рынках, а произвольное вмешательство антимонопольных органов в их проведение способно негативно повлиять на возможность своевременного и максимального удовлетворения интересов кредиторов от реализации имущества, при том, что за проведением названных торгов осуществляется судебный контроль в рамках дела о банкротстве.

Из материалов жалобы Заявителя не следует, что продажа имущества ООО «СпецСвязьОборудование» (Право требования)  могла сказаться на обеспечении конкуренции и (или) ее развитии на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Вологодского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ********* на действия организатора торгов ********* при проведении электронных торгов посредством публичного предложения в отношении имущества должника ООО «СпецСвязьОборудование», лот 13 – право требования к ********** в размере 189898,8 рублей необоснованной.

   Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                    Н.Н. Смирнова

 

 

Члены комиссии                                                                                                   М.И. Докшин

 

                                                                                                                       О.С. Фанина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны