Решение №04-11/43-22 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Соболевой Э.В.... от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«23» марта 2022  № 04-11/43-22

Заявитель:

ИП Соболева Э.В.

«…»

 

Заказчик:

     Администрация муниципального

     образования город Никольск

     «…»

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

«…»

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/105-122/2022

«18» марта 2022 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи («…») жалобу ИП Соболевой Э.В. на положения извещения о проведении электронного аукциона, предмет закупки – приобретение котельного оборудования для котельных (извещение № 0130300005722000004) (далее – электронный аукцион), в котором Заказчик – Администрация муниципального образования город Никольск, при участии,

представителя Заявителя – «…» (по доверенности от 16.12.2021 № 4),

представителей Заказчика – «…» (на основании решения от 26.09.2018 № 292), «…» (по доверенности от 17.03.2022 б/н), «…» (по доверенности от 17.03.2022 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) посредством единой информационной системы в сфере закупок  (далее – ЕИС) поступила жалоба Заявителя  на положения извещения о проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения извещения о проведении электронного аукциона, а именно:

1)  В Техническом задании извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее: «Котел должен быть изготовлен в соответствии с ГОСТ 30735-2001 и соответствовать требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» и ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»».

ГОСТ 30735-2001 «Котлы отопительные водогрейные телопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВ» (далее ГОСТ 30735-2001) распространяется на отопительные - водогрейные котлы (далее котлы) номинальной теплопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВт с рабочим давлением воды до 0,6 МПа (6 кгс/см) и максимальной температурой воды на выходе из котла до 115 °С, предназначенные для теплоснабжения зданий и сооружений.

При этом, в Техническом задании извещения о проведении электронного аукциона указано следующее:

«- Максимальное рабочее давление воды 0,7 (7,0) МПа (кгс/см2)»;

«- Максимальная температура воды на выходе из котла, °С – 120».

По мнению Заявителя, ГОСТ 30735-2001 не может быть применен при технических характеристиках, указанных в Техническом задании извещения о проведении электронного аукциона.

2) Как указывалось ранее, в Техническом задании извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее: «Котел должен быть изготовлен в соответствии с ГОСТ 30735-2001 и соответствовать требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» и ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»».

При этом, в Техническом задании извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее: «Эксплуатационная документация на котел в соответствии  с требованиями ТР ТС 010/2011, ГОСТ 30735-2001, ГОСТ 2.601-2013, ГОСТ 2.610-2006 и ГОСТ 2.105-95, не менее – 1 к-т».

Заказчик, указывая на необходимость соответствия ГОСТ 30735-2001 и соответствия требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» и ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением», при приемке товара обязан убедиться в соответствии данного товара, указанным требованиям.

Однако, требование о наличии сертификата соответствия эксплуатационной документации на котел требованиям ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» не включено в список эксплуатационной документации.

Заявитель полагает, что данное обстоятельство лишает Заказчика обоснованности и законности установления требования о соответствии товара требованиям ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением».

3) В Техническом задании извещения о проведении электронного аукциона указано следующее: «Минимальное рабочее давление воды 0,05 (0,5) МПа (кгс/см2)».

Согласно п.п. 10.5 ГОСТ 30732-2001 «Рабочее (избыточное) давление воды в котле должно быть, МПа, не менее:

0,15 - при максимальной температуре горячей воды 95 °С;

0,35 - при максимальной температуре горячей воды 115 °С».

Следовательно, ГОСТ 30735-2001 не может быть применен при технических характеристиках, указанных в Техническом задании извещения о проведении электронного аукциона.

4) В Техническом задании извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее: «Максимальная температура воды на выходе из котла, °С – 120».

Согласно Приложению № 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопастности) к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением воды более 0,07 МПа при температуре нагрева более 115 °С.

По мнению Заявителя, вышеуказанное требование Заказчика указывает, на то, что место поставки котлов является опасным производственным объектом, однако, в Техническом задании извещения о проведении электронного аукциона нет точного указания класса опасности, согласно Приложению № 2 Закона о промышленной безопастности.

5) В Техническом задании извещения о проведении электронного аукциона указано следующее: «Котел монтируется и подключается к инженерным коммуникациям в здании котельной силами поставщика с использованием материалов поставщика».

При этом, в ЕИС Заказчиком не размещен Локальный сметный расчет, дефектные ведомости, ведомости объема работ и иные документы, позволяющие определить объем работ, объем и тип используемых материалов при выполнении работ по установке и подключению котлов к инженерным коммуникациям, что лишает возможности потенциального участника закупки сделать корректное ценовое предложение.

6) В Техническом задании извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее: «Блок котла в связи с малыми габаритными размерами существующих проемов здания котельной, должен поставляться в разобранном виде («навалом») с непосредственным монтажом блока котла и оборудования в котельной».

Термина «навалом», «блок котла» в законодательстве Российской Федерации о техническом регулировании, законодательстве Российской Федерации о стандартизации, показателях, требованиях, условных обозначениях и терминологиях не имеется.

7) В Техническом задании извещения о проведении электронного аукциона указано следующее: «Блок котла в связи с малыми габаритными размерами существующих проемов здания котельной, должен поставляться в разобранном виде («навалом») с непосредственным монтажом блока котла и оборудования в котельной».

Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает возможность сборки котла на месте проведения работ без возможности проведения заводских испытаний конструкции «блока котла» (разделы 7 и 8 ГОСТ 30735-2001).

8) В разъяснениях положений извещения о проведении электронного аукциона Заказчик указал на необходимость внесения изменений в Техническое задание извещения о проведении электронного аукциона, но фактически изменений не внес, сроки подачи заявок не изменил.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. б/н от 17.03.2022) (далее – Возражения).

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, пришла к следующему выводу.

05.03.2022 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0130300005722000004 о проведении электронного аукциона от 05.03.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 244 300,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 05.03.2022 в 14 ч. 10 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 14.03.2022 в 10 ч. 00 мин.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 14.03.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 16.03.2022.

Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки.

В силу ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 20.08.2004 № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании извещения о проведении электронного аукциона установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.

1) По первому доводу Заявителя комиссией Управления установлено несоответствие обжалуемых характеристик требованиям ГОСТ 30735-2001. Относительно данного довода представители Заказчика при рассмотрении жалобы пояснили, что требуется привести характеристики, указанные в Техническом задании извещения о проведении электронного аукциона в соответствие с ГОСТ 30735-2001. Следовательно, первый довод Заявителя является обоснованным, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2) Относительно второго  довода представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы сообщили, что в список эксплуатационной документации необходимо добавить требование о соответствии эксплуатационной документации на котел требованиям ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением». Второй довод Заявителя является обоснованным, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3) По третьему доводу Заявителя комиссией Управления установлено несоответствие обжалуемых характеристик требованиям ГОСТ 30735-2001. Относительно данного довода представители Заказчика при рассмотрении жалобы пояснили, что требуется привести характеристики, указанные в Техническом задании извещения о проведении электронного аукциона в соответствие с ГОСТ 30735-2001. Следовательно, третий довод Заявителя является обоснованным, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4) Относительно четвертого довода представители Заказчика при рассмотрении жалобы сообщили, что ввиду того, что технические характеристики, указанные в Техническом задании извещения о проведении электронного аукциона требуют корректировки, в том числе приведению в соответствие с ГОСТ 30735-2001, место поставки товара не является опасным производственным объектом. Четвертый довод Заявителя является обоснованным, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

5) В отношении пятого довода комиссия Управления установила, что информация, указанная в Техническом задании извещения о проведении электронного аукциона о том, что котлы монтируются и подключаются к инженерным коммуникациям в здании котельной, является недостаточной для потенциальных участников закупки, не позволяет оценить затраты необходимые для установки оборудования, являющегося объектом закупки. Принимая во внимание особенности товара, являющегося объектом закупки, Заказчику необходимо уточнить особенности монтажа и подключения котлов к инженерным коммуникациям. Пятый довод Заявителя является обоснованным, Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

6) Относительно шестого довода Заявителя представители Заказчика при рассмотрении жалобы, а также в Возражениях указывают, что термины «навалом», «блок котла» являются общепонятными, хотя и не являются терминами, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Комиссия Управления отмечает, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки заказчик использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Заказчиком не представлено доказательств того, что вышеуказанные термины являются общеизвестными и не вводят потенциальных участников закупки в заблуждение. Шестой довод Заявителя является обоснованным, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

7) По седьмому доводу Заявителя комиссия Управления отмечает, что ввиду того, что термин «навалом», как уже установлено ранее, не является общепризнанным Заказчику необходимо уточнить, дополнить, процедуру поставки котла: в собранном виде, разобранном или иным способом, обеспечив при этом соблюдение требований предусмотреных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Следовательно, седьмой довод Заявителя подтвердился, Заказчик нарушил п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

8) Относительно восьмого довода Заказчик сообщил, что изменения в Техническое задание извещения о проведении электронного аукциона не внесены ввиду отсутствия технической возможности, в качестве подтверждения представлен соответствующий скриншот.

В силу ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным ч. 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием ЕИС, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в ЕИС, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:

1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;

2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;

3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;

4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.

В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в ЕИС, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Как установлено комиссией Управления, по рассматриваемой закупке поступило 4 запроса на разъяснение положений извещения о проведении электронного аукциона. На данные запросы Заказчиком в ЕИС размещены 4 ответа, которые дополняют, изменяют содержание Технического задания извещения о проведении электронного аукциона, например, «на поставленное оборудование необходим сертификат соответствия ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением», при этом данное требование в действующей редакции Технического задания извещения о проведении электронного аукциона отсутствует; «поставщик обязан  соблюдать требования Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, данное оборудование будет приниматься Ростехнадзором, поэтому требуется соблюдение правил», при этом данное положение о том, что оборудование будет приниматься Ростехнадзором в действующей редакции Технического задания извещения о проведении электронного аукциона не указано. Восьмой довод Заявителя подтвердился, Заказчик нарушил ч. 4, 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой установлено следующее.

Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактнй системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона оконтрактной системе;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного пп. «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактнй системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Как указывалось ранее:

- дата и время окончания срока  подачи заявок: 14.03.2022 в 10 ч. 00 мин.;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 16.03.2022.

Как установлено комиссией Управления, на момент рассмотрения жалобы в ЕИС не размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Довод представителей Заказчика о том, что в связи с поступившей жалобой закупка приостановлена, не осоответствует дейтсвительности, так как в Уведомление о принятии жалобы исх. б/н от 15.03.2022 указано, что Управление приостанавливает процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.03.2022 № ИЭА1 размещен в ЕИС и на электронной площадке 18.03.2022 в нарушение сроков, установленных ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.

В силу п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ИП Соболевой Э.В. обоснованной.

2.   Признать Заказчика нарушившим п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 4, 5 ст. 42, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.

3.    Выдать предписание.

4.  Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                     «…»

 

                                     «…»

 

                                     «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны