Решение б/н Решение № 43/731 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
ИП Соколову Владимиру Николаевичу
 
160000, г. Вологда,
Пошехонское шоссе, д. 9а, кв. 17
 
160000, г. Вологда,
ул. Ловенецкого, д. 15, кв. 9
 
 
 
 
 

 
РЕШЕНИЕ № 43/731
  
     4 декабря  2008 г.                                                                                       г. Вологда
 
     Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2008 г.
     Полный текст решения изготовлен 4 декабря 2008 г.
 
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
      Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
      Лукова И.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Манойлова Н.Н – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Шишелова С.А. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело: Соколова Владимира Николаевича, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304352504300011,
      рассмотрев дело № 43/731 по признакам нарушения ИП Соколовым В.Н. п. 6 ч. 2 ст. 22, ч. 3 ст. 22 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе контрольного мероприятия, проводившегося инспекцией Вологодского УФАС России 09.10.2008 г. на основании указания ФАС России № АК/2119-ПР, а также приказа УФАС России по Вологодской области № 176 от 09.10.2008 г. непосредственно рядом с торговым павильоном № 255 на территории остановочного комплекса, расположенного на ул. Герцена г. Вологды между домами № 29 и № 31, зафиксирована реклама пива «Золотая бочка» на холодильном оборудовании.  
Согласно ответу департамента градостроительства и землепользования администрации г. Вологды № S-2/5-0-10/4764 от 21.10.2008 г. на запрос Управления, указанная реклама распространяется на расстоянии ориентировочно 55 метров от здания начальной школы МОУ «Гимназия № 2», находящейся по адресу: г. Вологда, ул. Галкинская, 32а, что является нарушением требований, предусмотренных п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива в рассматриваемой рекламе отсутствует, что является нарушением требований, предусмотренных ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».
Комиссией установлено, что рекламораспространителем, т. е лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств, указанной рекламы пива является ИП Соколов В.Н., т. к. в соответствии с договором № 24-8632А право пользования остановочным комплексом с торговым павильоном на дату проведения контрольного мероприятия – 09.10.2008 г. принадлежало ИП Соколову В.Н.
На заседании комиссии ИП Соколов В.Н. признал факт пользования холодильником с нанесенной на нем рекламой пива «Золотая бочка», а также факт правонарушения рекламного законодательства и пояснил, что впредь постарается не допустить подобных нарушений.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавлмваемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Однако реклама пива «Золотая бочка» на холодильном оборудовании, установленном на территории остановочного комплекса непосредственно рядом торговым павильоном № 255, расположенным на ул. Герцена г. Вологды между домами № 29 и № 31,  размещена на расстоянии менее ста метров от детского образовательного учреждения и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22, ч. 3 ст. 22 названного Федерального закона несет рекламораспространитель.
Таким образом, ИП Соколов В.Н. в нарушение требований п. 6 ч. 2 ст. 22 и ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» допустил размещение рекламы пива «Золотая бочка» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, а также на расстоянии менее ста метров от детского образовательного учреждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.    Признать ненадлежащей рекламу: пива «Золотая бочка» на холодильном оборудовании, установленном на территории остановочного комплекса непосредственно рядом с торговым павильоном № 255 на ул. Герцена г. Вологды между домами № 29 и № 31, поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 и ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», а рекламораспространителя  - ИП Соколова В.Н. нарушившим п. 6 ч. 2 ст. 22 и ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».
2.    Выдать ИП Соколову В.Н. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
      Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
      
 
Председатель комиссии                                                                 В.Т. Хлевчук
 
Члены комиссии:
И.С. Лукова
Н.Н. Манойлова
С.А. Шишелова

Связанные организации

Связанные организации не указаны