Решение б/н РЕШЕНИЕ № № 27-10АМЗ/15 от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  22 декабря 2015 г № 5942    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

 

Ответчик:

ООО «Кронверк»

160001, г. Вологда,

ул. Гагарина, д. 144

 

 

Заявитель:

ООО «Вологодский завод

Безалкогольных напитков»

160001, г. Вологда,

ул. Гагарина, д. 144

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № № 27-10АМЗ/15

 

Резолютивная часть решения объявлена 08.12.2015 г.

Полный текст решения изготовлен 22.12.2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии;

Осипов С.В. – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Проничева Н.И. – начальник отдела антимонопольного законодательства и экономического анализа;

Скребков Н.В. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и экономического анализа,

Мухин А.С. – государственный инспектор отдела антимонопольного законодательства и экономического анализа,

Ласкин М.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и экономического анализа,

рассмотрев дело № 27-10АМЗ/15 по признакам нарушения пунктов 4 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Кронвек» (ИНН:3525154655, 160001, г. Вологда, ул. Гагарина, д.144), выразившегося в экономически или технологически не обоснованном сокращении или прекращении производства товара, если на этот товар имеется спрос, а также в  злоупотреблении доминирующим положением путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в сфере услуг по передаче тепловой энергии, результатом которого явилось ущемление интересов ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области 13.07.2015 г. Прокуратурой города Вологды было направлено заявление ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков» (далее – Завод, заявитель) на действия ООО «Кронверк» (далее – Общество, ответчик), выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положения путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также выразившегося в необоснованном прекращении подачи электроэнергии 01.07.15 г. (до 10 час.) в помещения, занимаемые ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков».

В соответствии с приказом Управления № 381 от 20.08.2015 года возбуждено дело № 27-10АМЗ/15 в отношении  ООО «Кронверк» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из содержания заявления следует, что ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков» является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Гагарина, д. 144 и получает электроэнергию от ОАО «Вологодская сбытовая компания» по договору энергоснабжения от 15.10.14 г. № 6874/2, через сети принадлежащие ООО «Кронверк». В июле  Общество произвело отключение Завода от электроснабжения. ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков» считает данное отключение со стороны ООО «Кронверк» не законным, так как предприятие было отключено без предупреждения из-за чего вышло из строя некоторое оборудование.

На основании изложенного, заявитель полагает, что в действиях ООО «Кронверк» содержаться признаки нарушения ФЗ «О защите конкуренции». На заседании Комиссии представитель ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков» поддержал заявленные требования.

Представитель ООО «Кронверк» на заседании Комиссии пояснил, что между ООО «Кронверк» и ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков» заключен договор о порядке компенсации расходов на содержание, ремонт и обслуживание кабельных сетей и пунктов приема и учета электрической энергии.

По условиям данного договора ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков» обязано возмещать ООО «Кронверк» часть расходов на содержание и техническое обслуживание трансформаторной подстанции и кабельной линии 10 кВ, расположенной по адресу: г. Вологда, ул. Гагарина, д. 144, в размере 3016 рублей ежемесячно.

В связи с тем, что в период с сентября 2014 года ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков» не производил возмещения расходов по договору от 01.07.2014  года и сумма задолженности составила 25 144 рубля, на основании пункта 5.2 ООО «Кронверк» заявило о расторжении договора письменно за 1 месяц и уведомило что в случае не погашения задолженности в срок до 01.06.2015 года, ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков» будет отключено от ТП 2*630/10/0,4 кВ.

По мнению представителя, в действиях ООО «Кронверк» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Вологодского УФАС приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующего положения на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Управлением установлено следующее, ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков» получает электроэнергию от ОАО «Вологодская сбытовая компания» по договору энергоснабжения от 15.10.14 г. № 6874/2. Согласно приложениям в п.11 данного договора:

- (приложение № 2.1  «Перечень средств расчётного учёта ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков» и места их установки») электроустановки ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков» имеют присоединение в подстанции ТП 2*630/10/0,4кВ ООО «Кронверк» (рубильник 13, секция 2, РУ-0,4кВ)

- (п.2 приложения № 5 «Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон») электроснабжение ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков» осуществляется от электрических сетей ООО «Кронверк» ТП 2*630/10/0,4кВ (РУ-0,4кВ, секция 2, рубильник 13)

- (п.3 и п.4  приложения № 5 «Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон») электроустановки ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков» имеют присоединение на напряжении U=0,4кВ в подстанции ТП 2*630/10/0,4кВ ООО «Кронверк».

При этом, границы балансовой и эксплуатационной ответственности ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков» и  ООО «Кронверк» разные:

границы балансовой ответственности (это контакты подключения кабелей 10 кВ в яч.№44, 45 к ГПП-1, принадлежащей  ООО «Энерготранзит Альфа»)

границы эксплуатационной ответственности (это нижние контакты рубильника 13 секции 2 в РУ-0,4кВ ТП 2*630/10/0,4кВ ООО «Кронверк»)

- (приложение № 7 «Однолинейная схема электроснабжения ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков») электроустановки ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков» имеют присоединение на напряжении U=0,4кВ в подстанции ТП 2*630/10/0,4кВ ООО «Кронверк». В свою очередь, ООО «Кронверк» имеет присоединение  к ГПП-1  ООО «Энерготранзит Альфа» на напряжении U=10 кВ.

Между ООО «Кронверк» и ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков» заключён договор «О порядке  компенсации расходов на содержание, ремонт и обслуживание кабельных сетей 10 кВ, ТП 2*630/10/0,4кВ ООО «Кронверк» и пунктов приёма и учёта электрической энергии» от 01.07.14 г. Согласно данному договору ежемесячная сумма возмещения со стороны ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков» составляет 3016 руб., в т.ч.:

 - 1000 руб. в качестве расходов на  содержание и  техническое обслуживание трансформаторной подстанции  и кабельной линии 10 кВ (п.1.4 данного договора). Исходя из вышеизложенного, можно  считать, что это расходы на  ТП 2*630/10/0,4кВ (ООО «Кронверк») и кабельную линию 10 кВ, принадлежащую ООО «Кронверк» (на расстоянии от ГПП-1 ООО «Энерготранзит Альфа» до ТП 2*630/10/0,4кВ ООО «Кронверк»). Принадлежность данной кабельной линии 10 кВ обществу ООО «Кронверк» подтверждается письмом ООО «Энерготранзит Альфа» от 13.07.15 г. № 338, направленным в ОАО «Вологодская сбытовая компания».

- 2016 руб. в качестве расходов на  оплату потерь электроэнергии  от ГПП-1 ООО «Энерготранзит Альфа»  до сборных шин РУ-0,4кВ ТП 2*630/10/0,4кВ ООО «Кронверк»).

В соответствии с Аналитическим отчетом № 57 (15) от 10.11.2015 г., ООО «Кронверк» занимает доминирующее положение по отношению к ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков» на рынке услуг по передаче электрической энергии, в географических границах рынка услуг по передаче электроэнергии, продавцом на котором является ООО «Кронверк», а именно соответствующая территория г. Вологды с месторасположением точек отпуска электроэнергии  U=0,4 кВ в ВРУ-0,4 кВ ТП 2*630/10/0,4 кВ, расположенной по адресу: г. Вологда, ул. Гагарина, д. 144 и принадлежащей ООО «Кронверк», а также месторасположение энергопринимающих устройств в помещениях, в т.ч. ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков».

Рынок услуг по передаче электроэнергии, участниками  которого, в соответствующих географических границах, являются ООО «Кронверк» и ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков» является неконкурентным. При этом данный рынок относится к следующему виду рынка (по уровню развития конкуренции) – рынок с неразвитой конкуренцией.

Доля ООО «Кронверк» на рынке услуг по передаче электроэнергии в вышеназванных географических границах составляет 100%. Анализ данной конфликтной ситуации с ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков» показывает, что ООО «Кронверк» может оказывать решающее влияние на общие условия обращения на рынке услуг по передаче электроэнергии.

Общество является единственным владельцем объекта инженерной инфраструктуры, через которую потребитель Завод может получить энергетический ресурс.

Согласно представленной информации от покупателя электроэнергии (ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков»), в вышеназванных предварительных географических границах (где расположены объекты данного потребителя электроэнергии, запитанные от ТП 2*630/10/0,4кВ, принадлежащей ООО «Кронверк») отсутствуют иные распределительные электроустановки/объекты электросетевого хозяйства, позволяющие ему обеспечить электроэнергией свои энергопринимающие установки.

Вместе с тем, организация альтернативной сетевой инфраструктуры от иной Трансформаторной Подстанции до энергопринимающих устройств  ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков» потребует значительных  финансовых затрат (по информации от заявителя - примерно 500 000 руб.).

В соответствии с пунктом 6 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 года, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии (в данном случае воды) для такого потребителя и требовать за это плату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Как установлено материалами дела, а также не оспаривалось самим ответчиком, ООО «Кронверк» не обращалось в Региональную энергетическую комиссию Вологодской области за установлением тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Вместе с тем, в нарушение указанных выше норм Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 года, а также Закона о защите конкуренции Общество требовало от Завода плату на возмещение эксплуатационных расходов в размере 3016 рублей, ежемесячно. Что в последствии привело к отключению ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков» от электроснабжения. Объем выручки по возмещению затрат на содержание и обслуживание трансформаторов и кабельных линий полученной ответчиком от заявителя за 2014-2015 гг. составил 5016 рублей, что подтверждается платежными поручениями: № 160 от 18.11.2014; № 175 от 28.11.2014 и № 339 от 28.04.2015.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о злоупотреблении ООО «Кронверк» доминирующим положением путем нарушения п. 4 и п.10 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выразившимся в экономически или технологически не обоснованном сокращении или прекращении производства товара, если на этот товар имеется спрос, а также выразившимся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии, результатам которого явилось ущемление интересов ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков».

Как установлено материалами дела, ООО «Кронверк», действуя в нарушение антимонопольного законодательства, получил доход в размере 5016 (пять тысяч шестнадцать) рублей от ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков».       

В соответствии с пп. К пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства;

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Кронверк» (ИНН:3525154655, 160001, г. Вологда, ул. Гагарина, д.144) нарушившим пункт 4 и пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем злоупотребления доминирующим положением, выразившегося в необоснованном прекращении подачи электроэнергии, а также выразившимся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии, результатам которого явилось ущемление интересов ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков».

2. Выдать ООО «Кронверк» предписание о прекращении нарушения положения пунктов 4, 10 части 1 статьи 10 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также о перечислении в федеральный бюджет незаконно полученного дохода.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 27-10АМЗ/15

 

22.12.2015 г.                                                                                          г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Осипов С. В. –  заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии.

Члены Комиссии:

Проничева Н.И. – начальник отдела антимонопольного законодательства и экономического анализа,

Скребков Н.В. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и экономического анализа,

Мухин А.С. – государственный инспектор отдела антимонопольного законодательства и экономического анализа,

Ласкин М.В. –  ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и экономического анализа,

  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, 50, 51 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ, «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  на основании своего решения от 08.12.2015 г., изготовленного в полном объеме 22.12.2015 г. по делу № 27-10АМЗ/15 о нарушении ООО «Кронверк» пунктов 4 и 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Кронверк» на основании подпункта «к» пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 15 марта 2016 года перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства за оказанные услуги ООО «Вологодский завод безалкогольных напитков» по договору «О порядке  компенсации расходов на содержание, ремонт и обслуживание кабельных сетей 10 кВ, ТП 2*630/10/0,4кВ ООО «Кронверк» и пунктов приёма и учёта электрической энергии» от 01.07.14  без утвержденного в установленном порядке тарифа на услуги по передаче электрической энергии в размере 5016 (пять тысяч шестнадцать) рублей.

Получатель: ИНН 3525048696,

КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России)

Счет 40101810700000010002 в отделение Вологда г. Вологда.

БИК 041909001 КБК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 19701000.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии

 

С.В. Осипов

 

 

 

Члены комиссии:

       

Н. И. Проничева

 

 

 

Н.В. Скребков

 

 

 

А.С. Мухин

 

М.В. Ласкин

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны