Решение б/н РЕШЕНИЕ № 287-10АМЗ/14 от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

08.07.2015 № 3300

 

 

 ООО «Профилактика»

162394, Вологодская обл.,

 г. Великий Устюг, ул. Кузнецова, 3

 

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Вологодской области»

160012, г. Вологда, ул. Яшина,1А

 

    ┌                                                                           ┐

     

РЕШЕНИЕ № 287-10АМЗ/14

 

Резолютивная часть объявлена 25.06.2015 г.

Изготовлено в полном объеме 08.07.2015 г.                                           г. Вологда

 

 

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дела № 287-10АМЗ/14 по признакам нарушения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области»  пункта  1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии – Щепелин Валентин Петрович –  зам. руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Лукова Ирина Сергеевна – ведущий специалист – эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,

Минаев Андрей Борисович – главный специалист – эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,

         рассмотрев дело № 287-10АМЗ/14 по признакам нарушения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» пункта 1  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),                                                    

 

 УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Профилактика» (далее Заявитель) обратилось в Управление ФАС по Вологодской области с заявлением на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» (далее Ответчик). Нарушение антимонопольного законодательства, по мнению Заявителя, заключается в установлении Ответчиком монопольно низких цен на  услуги дезинсекции, дезинфекции, дератизации на территории Великоустюгского района Вологодской области, что может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания перечисленных услуг и ущемлению интересов ООО «Профилактика».

Управлением проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке услуги дезинсекции, дезинфекции, дератизации на территории Великоустюгского района Вологодской области, на основании которого выявлены признаки установления Ответчиком монопольно низкой цены на  услуги дезинсекции на локальных товарных рынках Великоустюгского района Вологодской области.

На заседании комиссии представители ООО «Профилактика» поддержали заявленные доводы. Представители ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» отклонили доводы Заявителя, пояснили, что цены на  услуги дезинсекции, установленные ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области», не соответствуют понятию монопольно низких, предусмотренному статьей 7 Закона  «О защите конкуренции». Кроме того, представители Ответчика пояснили, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» не может занимать доминирующее положение на рассматриваемом рынке.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» по пункту 1 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона «О защите конкуренции» целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

 В силу ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона № 135-ФЗ доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (пункт 4 статьи 4 Закона № 135-ФЗ).

Таким образом, для квалификации действий Ответчика по пункту 1 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» необходимо установить наличие доминирующего положения на соответствующем товарном рынке.

Комиссией проверена информация, предоставленная в Управление, об объемах выполненных услуг по дезинсекции, и установлено, что ранее предоставленная информация подлежит корректировке.

После предоставления в Управление достоверной информации об объемах выполненных Заявителем услуг по дезинсекции, Комиссией установлено, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» имеет долю на товарных рынках услуг по дезинсекции в 2013 году – 32%, в 2014 году (за 9 месяцев) – 36%. Следовательно, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» не имеет на рассматриваемых товарных рынках долю, превышающую 50%, то есть положение Ответчика на услуги дезинсекции на локальных товарных рынках Великоустюгского района Вологодской области не может быть признано доминирующим.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об отсутствии  нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области».

         На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области».

 

Председатель Комиссии                                                               В.П. Щепелин

 

 Члены Комиссии:                                                                         А.Б. Минаев

                                                                                                       И.С. Лукова                                                                                        

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны