Решение №035/10/18.1-509/2022 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «АрмЭнергоКом... от 14 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

 

ООО «АрмЭнергокомплекс»

armecompleks@yandex.ru

 

АО «Вологодская областная энергетическая компания»

info@vologdaenergy.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-509/2022

 

 

14 октября 2022 года                                                                                                              г. Вологда       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Ростиславова А.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Шпякина М.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «АрмЭнергоКомплекс» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества «Вологодская областная энергетическая компания»  (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку линейной арматуры для нужд АО «Вологдаоблэнерго» (извещение № 32211728012),

в присутствии:

представителя Заявителя - Шляхтиной А.Е (по доверенности от 14.10.2022 № 14),

представителей Заказчика - Климановой А.В. (по доверенности от 12.10.2022 № 22/273), Лапшовой Т.В. (по доверенности от 12.10.2022 № 22/273),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба ООО «АрмЭнергокомплекс» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества «Вологодская областная энергетическая компания» (далее – Заказчик, АО «Вологдаоблэнерго», Общество) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку линейной арматуры для нужд АО «Вологдаоблэнерго» (извещение № 32211728012; далее – закупка).

Довод жалобы Заявителя сводится к тому, что документация о проведении закупки составлена с нарушением требований действующего законодательства, а именно: в описание предмета закупки не указаны функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки, нет указания о необходимости использовать слова «(или эквивалент)»;

Антимонопольный орган с учетом статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган осуществляется, в том числе, по основанию проведения закупки с нарушением требований Закона о закупках.

С учетом части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничивается только доводами, составляющими предмет обжалования.

Уведомлением Управления от 10.10.2022 № 3107/22 рассмотрение жалобы состоялось 14.10.2022г. с использованием системы видеоконференц-связи.

До рассмотрения жалобы от Заказчика поступили письменные возражения, согласно которым жалобу Заявителя считает необоснованной в связи с тем, что документация о проведении закупки составлена с соблюдением требований действующего законодательства.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы жалобы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, установила следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке, утвержденным Советом директоров АО «Вологдаоблэнерго» (в ред. 25.05.2022).

Заказчик 29.09.2022 года в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке по адресу https://www.rts-tender.ru разместил извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку линейной арматуры для нужд АО «Вологдаоблэнерго» (далее – Закупочная документация).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов (пункт 1 часть 2 статья 1 Закона о закупках).  

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В силу подпунктов «а» и «б» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 1.3.4 Положения о закупке АО «Вологдаоблэнерго», в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком и в случае закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Представитель Заказчика пояснил, что приобретение соответствующего перечня продукции обусловлено тем, что данная продукция уже применялась ранее при строительстве линейного объекта, поэтому Обществу необходимо обеспечить взаимодействие закупаемых товаров с уже используемыми товарами. Заказчик пояснил, что закупаемые комплектующие как зажимы, крюки, ленты и другие товары, указанные в Закупочной документации являются расходными материалами для восстановления работоспособности, ремонта, капитального ремонта уже построенных линейных объектов.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком законодательства о закупках не нашли своего подтверждения.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы жалобы не представлены.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

   Признать жалобу ООО «АрмЭнергокомплекс» на действия (бездействие) Акционерного общества «Вологодская областная энергетическая компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку линейной арматуры для нужд АО «Вологдаоблэнерго» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.А. Ростислвова  

 

Члены Комиссии:                                                                                                  М.А. Шпякина

                                                                                                                                

         Е.А. Косоногова

             

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны