Решение №035/06/33-110/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «КС-Строй» на... от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.03.2020  № 937

 

Заказчик:

ФКУ «Упрдор «Холмогоры»

1620001, Вологодская обл., г. Вологда,

пр-т Победы, д.33

тел.: +7 (8172) 728366

lipatnikovmn@holmogory.ru

vetrovon@holmogory.ru

 

Заявитель:

ООО «КС-Строй»

656037, Алтайский край, г. Барнаул,                 ул. Горно-Алтайская, д. 15, оф. 433

e-mail: zk_7777@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14 стр. 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-110/2020

 

 

28 февраля 2020 г.                                                                                                  г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона - Ремонт автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск на участке км 308+000 – км 314+000 в Ярославской области (извещение № 0330100010520000016), в котором Заказчик – ФКУ «Упрдор «Холмогоры» (далее – Заказчик), в присутствии представителя от Заказчика – <…> (по доверенности от 01.09.2017 б/н), в отсутствие представителей Заявителя (извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы)

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «КС-Строй» (вх. от 26.02.2020 № 1060) на положения документации электронного аукциона  «Ремонт автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск на участке км 308+000 – км 314+000 в Ярославской области», извещение № 0330100010520000016 (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

В описание объекта закупки Заказчик включает химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства (пункты 2, 3, 5, 9, 10 Таблицы 1 «Требования Заказчика к товарам, используемым при производстве работ» Приложения XIV к документации об электронном аукционе).

Представитель Заказчика указал, что аукцион проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, аукционная документация опубликована в полном объеме и соответствует действующему законодательству. Характеристики, указанные в описании объекта закупки, имеются в паспортах производителей на товары, используемые при производстве работ.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

14.02.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе № 0330100010520000016.

Начальная (максимальная) цена контракта: 123 213 900,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок:

27.02.2020 в 8:00.

В соответствии с положениями ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;

5) дата проведения такого аукциона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно  ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Кроме того, приведенные Заказчиком и указанные в жалобе Заявителя показатели товара и их значения указаны не только в Стандартах, но и в документах на товары (сертификатах, паспортах на товары и т.п.).

В качестве подтверждения Заказчиком представлены:

- копия паспорта на асфальто-бетонную смесь SP-16Т (ОАО «Дорожное Эксплуатационное Предприятие» № 184,

- копия документа о качестве на асфальто-бетонную смесь SP-16T от 19.09.2019 (МТУ ООО «Дорожное управление»).

Кроме того, в соответствии с положениями ст.66 участник закупки не обязан представлять в составе заявки конкретные показатели товара, используемого при производстве работ с учетом объекта рассматриваемой закупки. Таким образом, указание Заказчиком конкретных показателей товара, используемых при производстве работ, в документации об аукционе не может привести к ограничению конкуренции либо нарушению прав участников аукциона.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих его довод об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Скопированные в жалобу положения технического задания документации о закупке не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации о закупке. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в документации о закупке, не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе.

Довод Заявителя признан необоснованным.

В то же время, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой установлено следующее.

В соответствии с положениями ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

С учетом объекта закупки, в рамках исполнения контракта поставка товаров не осуществляется.

Исходя из смысла ст.66 Закона о контрактной системе, Заказчик не может устанавливать в аукционной документации требование по предоставлению в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей товара (материалов), используемых при производстве работ.

В нарушение требований ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пп. «б» п.12.2 раздела III «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе»  указано, что первая части заявки на участие в аукционе должна содержать:

«1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В случае, если в настоящей документации имеются ссылки на конкретные товарные знаки, фирменные наименования, наименования производителей и т.п., считать их сопровождающимися фразой «или эквивалент».».

Кроме того, в аукционной документации Заказчиком установлен перечень нормативно-технических документов, обязательных к соблюдению подрядной организацией при выполнении дорожных работ» (приложении № 6 к проекту контракта), в который включены документы, которые на настоящий момент утратили силу полностью или в части, а именно:

позиция 22. ГОСТ 13087-81 Бетоны. Методы определения истираемости (заменен)

позиция 54. ГОСТ 28570-90 Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций (заменен)

позиция 95. ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения (недействующий)

позиция 110. СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия (отменен в части)

позиция 112. СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка в застройках городских и сельских поселений, с дополнениями и изменениями (отменен в части)

позиция 131. ОДН 218.0.006-2002 Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог (недействующий)

позиция 167. ОДМ 218.7.001-2009 «Рекомендации по осуществлению строительного контроля на федеральных автомобильных дорогах» (недействующий)

позиция 169. ГОСТ 13579-78 Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия (недействующий).

Выполнение работ в соответствии с недействующими документами противоречит законодательству и создает препятствия для участия в закупке и качественного исполнения работ по контракту.

Таким образом, Заказчиком нарушена ст.33 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что нарушения, допущенные Заказчиком могут повлиять на результаты определения поставщика и качественное исполнение контракта, заключенного по результатам процедуры, Комиссия УФАС  считает необходимым выдать предписание.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст.ст. 33 и 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны