Решение б/н РЕШЕНИЕ № 29-15,17/15 от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №  29-15,17/15

                                                                                                              г. Вологда

         Резолютивная часть решения объявлена 08 декабря 2015 года.

         Полный текст решения изготовлен  22 декабря 2015 года.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - комиссия Управления) в составе:

Председатель комиссии Управления:

         Осипов Сергей Владимирович – зам. руководителя Управления - начальник отдела; 

Члены Комиссии:

         Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти;

          Анпилов Денис Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Нестерова Людмила Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

        

рассмотрев дело №  29-15,17/15 по признакам  нарушения Департаментом градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды (160000, г. Вологда, ул. М.Ульяновой, 6а) ч.1 ст.15 и ч.1 ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         В Вологодское УФАС России (далее – Управление) поступили заявления от общества с ограниченной ответственностью « Такси –Сервис » (далее ООО - «Такси-Сервис», Заявитель, Общество) и некоммерческого партнерства «Перевозчики пассажиров города Вологды» ( далее –  НП «Перевозчики пассажиров г.Вологды», НП «ППВ», Заявитель)   на действия  Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (далее -Департамент, Организатор )  при проведении открытых конкурсов на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении  на территории  муниципального образования «Город Вологда» № 1 Щетинина-Лоста», № 37Э «Вологда-Молочное», №40 «ВПЗ-Областная детская больница-Архангельская» (далее – конкурс).

         Заявители считают, что Департаментом были допущены нарушения антимонопольного законодательства при проведении данных конкурсов.                                                                                            В извещении о проведении конкурса указывалось, что заявки на участие в конкурсе на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда» должны быть доставлены в письменном виде согласно прилагаемой формы, в соответствии с требованиями, предъявляемыми Положением о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда», утвержденным решением Вологодской городской Думы от 28.10 2004 года № 132 (с последующими изменениями и дополнениями), в срок до 08.05 2015 года. 

           Впоследствии, в конкурсную документацию организатором торгов были внесены изменения, касающиеся сроков проведения конкурса.

         Срок подачи заявок был продлен до 17.06.2015 г.,  изменены дата заседания конкурсной комиссии по вопросу допуска претендентов до участия в конкурсе на 26.06.2015, дата подведения итогов конкурса на 06.07.2015.

         Предметом проводимого конкурса являлось право на заключение договора на обслуживание маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении.                                                                                Процедура заключение договора на торгах регулируется статьями 447- 449Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ)

Согласно ст.447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

         Выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Поскольку в конкурсной документации содержались положения, противоречащие Закону №135-Ф3, понятия некоторых критериев не был раскрыты, конкурсная комиссия произвела оценку претендентов произвольно и субъективно, что привело к ущемлению прав ООО «Такси-Сервис» и НП «Перевозчики пассажиров города Вологды».

         Так, в соответствии с п.4.1. «Приложение № 5 к Извещению о проведении конкурса (Перечень показателей оценки участников конкурса на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда») участники конкурса оценивались по критерию «Наличие и оснащенность производственно-технической базы».

         Поскольку определение производственно-технической базы в конкурсной документации отсутствует, поэтому неизвестно, что входит в состав данной базы и какие виды технического обслуживания и ремонта автобусов подлежат оценке.

         Критерий, предусмотренный п.4.3. «Наличие условий для обеспечения выпуска на линию чистых автобусов»:

а)      наличие собственной, находящейся в хозяйственном ведении или арендованной на срок не менее срока действия договора на обслуживание маршрута, предусмотренного конкурсной документацией, стационарной мойки автобусов, оборудованной системой очистки сточных вод - 20 баллов;

б)      наличие договора на оказание услуг по мойке автобусов с третьим лицом на срок не менее срока действия договора на обслуживание маршрута, предусмотренного конкурсной документацией - 10 баллов;

в) наличие договора на оказание услуг по мойке автобусов с третьим лицом на срок менее срока действия договора на обслуживание маршрута, предусмотренного конкурсной документацией - 5 баллов.

          Департамент в представленных объяснениях и на заседании комиссии Управления  пояснил следующее.  

            Порядок оценки участников конкурса определен в Положении  о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории   муниципального образования  «  Город Вологда», утвержденном решением Вологодской городской Думы от 28.10.2004 года №    132 (в редакции решения Вологодской городской Дум № 275 от 26.03.2015г.) (далее – Положение о проведении конкурса, Положение).

         Оценка участников  конкурса осуществляется  конкурсной комиссией  в соответствии с Положением  о проведении конкурса  на основании заявок и документов на участие в конкурсе, предоставленных участниками конкурса.

          Первоначально в конкурсной документации по всем трем конкурсам было определено: место и дата заседания конкурсной комиссии по вопросу допуска претендентов до участия в конкурсе: 160000, г. Вологда, ул. Козленская, 33, каб. 212, 14 мая 2015 года; место и дата подведения итогов конкурса: 160000, г. Вологда, ул. Козленская, 33, каб. 212, 18 июня 2015 года;

         Впоследствии в указанную конкурсную документацию дважды вносились изменения:

         1. Извещение об изменении конкурсной документации от 15.04.2015 г. было опубликовано на официальном сайте Администрации города Вологды и в газете «Вологодские новости» от 22.04.2015 г. №15.

         Данные изменения были связаны с внесением изменений в Положение о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда», утвержденное решением Вологодской городской Думы 28.10.2004 № 132 - решение Вологодской городской Думы от 26.03.2015 № 275.

         В целях приведения конкурсной документации в соответствие нормами Положения о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда были изменены требования к претендентам на участие в конкурсе, установлены единые требования к участникам конкурса, изменены перечень документов, предъявляемых на участие в конкурсе, порядок определения победителя конкурса, перечень средств, предназначенных для перевозки пассажиров в городском сообщении изложен в новой редакции, извещение дополнено приложением № 5 «Перечень показателей оценки участников конкурса на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда».

         Учитывая данные изменения, также были изменены даты проведения конкурса и подведения итогов.

         Также были изменены даты представления информации об условиях конкурса до 15 июня 2015 года, заседания конкурсной комиссии до 26 июня 2015 года, подведения итогов конкурса до 06 июля 2015 года.

         Требования к срокам внесения изменений в конкурсную документацию не нарушены.

         На основании изложенного Департамент  считает, что нарушений  Закона о защите конкуренции при проведении открытых конкурсов на  право обслуживания маршрутов регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования « Город Вологда»: № 1 Щетитниниа-Лоста», № 37Э «Вологда-Молочное», №40 «ВПЗ-Областная детская больница-Архангельская»  не допускал.

          Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, выслушав  доводы    Заявителей и Департамента, пришла к следующим выводам.

         16.02. 2015г.  года Департаментом  был объявлен открытый конкурс на  право обслуживания маршрутов регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования « Город Вологда »: № 1  «Щетинина-Лоста», № 37Э «Вологда-Молочное», №40 «ВПЗ-Областная детская больница-Архангельская».

          6.07. 2015 г.  были подведены итоги открытых конкурсов  на право обслуживания  маршрутов регулярных перевозок пассажиров  № 1 Щетитниниа-Лоста», № 37Э «Вологда-Молочное», №40 «ВПЗ-Областная детская больница-Архангельская», победителем  признан  участник  муниципальное унитарное предприятие ПАТП-1 (далее - МУ ПАТП №1), что подтверждают  протоколы     результатов конкурса.

             К полномочиям Департамента, согласно решению Вологодской городской думы от 29.09.2007  №    512, относится  проведение  конкурса на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда».

         Состав конкурсной комиссии утвержден главой города Вологды. Положение о конкурсной комиссии не разработано.  Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Положением о проведении конкурса.

         В извещении о проведении конкурса указывалось, что заявки на участие в конкурсе на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда» должны быть доставлены в письменном виде согласно прилагаемой формы, в соответствии с требованиями, предъявляемыми Положением о проведении конкурса, по адресу: г. Вологда, ул. Козленская, 33, каб. 208,  Отдел транспорта Департамента градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды в срок до 16-00 чар. 08.05.2015 г.                      Впоследствии, в конкурсную документацию организатором торгов были внесены изменения, касающиеся сроков проведения конкурса.                                        Срок подачи заявок был продлен до 17.06.2015. изменены дата заседания конкурсной комиссии по вопросу допуска претендентов до участия в конкурсе на 26.06.2015, дата подведения итогов конкурса на 06.07.2015 г.                                                          Участниками конкурса на маршрут  № 40 №  «ВПЗ-Областная детская больница-Архангельская» являлись ООО «Такси- Сервис » и МУ ПАТП №1.  Победителем конкурса было признано МУ ПАТП № 1. Участниками конкурса на маршрут  № 37Э «Вологда-Молочное» являлись НП «Перевозчики пассажиров города Вологды» (далее – НП «ППВ»)  и  МУ ПАТП №1.  Победителем конкурса было признано МУ ПАТП № 1. Участниками конкурса на маршрут №1 «Щетинина-Лоста»  являлись  МУ ПАТП №1, НП «ППВ», объединение МУ ПАТП №1, ИП Румянцев С.Л.. ИП Башарин А.В. Победителем конкурса было признано МУ ПАТП №1.                             

         Кроме того,  в 2014 году Департаментом также были проведены конкурсы  на  право обслуживания маршрутов регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования « Город Вологда».

         Названные торги прошли  с нарушением антимонопольного законодательства, что установлено решениями  Управления  № 15-15,17/14 от 09.07.2014, 20-15,17/14 от 31.07.2014 и решениями судов по делам:  №А13 – 4522/2014, А13-11040/2014, А13-16908/2014. Судом  признаны (дело № А13 16908/2014) антиконкурентными  критерии оценки  участников,  указанные в   Приложения № 6 к Положению о проведении конкурса. Так,  пункт 4 обеспечение технического обслуживания,   участники оцениваются по критерию наличия и оснащенности производственно-технической базы (пункт4.1):

         а) наличие собственной производственно-технической базы, оснащенной для проведения всех видов технического обслуживания и ремонта автобусов (25 баллов);
         б) наличие собственной производственно-технической базы и договоров на оказание услуг по недостающим видам технического обслуживания и ремонта автобусов (16 баллов);

         в) наличие арендованной производственно-технической базы либо договоров на оказание услуг по проведению всех видов технического обслуживания и ремонта автобусов (12 баллов);а также по критерию наличия условий для надлежащего санитарного состояния транспортных средств (пункт 4.2):
         а) наличие стационарной мойки, оборудованной системой очистки сточных вод, оценивается в 20 баллов;

         б) наличие договора на оказание услуг с третьим лицом - 5 баллов,

 признан антиконкурентным и создающими преимущественное положение организациям, у которых имеются собственная производственно-техническая база и стационарная мойка, вне зависимости от иных показателей, что создает условия и возможность ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке.      Установленные   Приложением  №6 к Положению о проведении конкурса критерии  в пункте  3  обеспечение контроля за работой автобусов на линии, где  учитывается оборудование всех автобусов средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами (пункт 3.1), а также обеспечение передачи навигационных данных о местоположении всех автобусов участника конкурса в единый информационный центр муниципального образования «Город Вологда» в сфере навигационной деятельности (пункт 3.2) являются неправомерными  и создающими препятствия  доступа на рынок обслуживания маршрутов  регулярных перевозок пассажиров участникам , имеющим  иные виды деятельности  с использованием транспортных средств, но располагающим  достаточным количеством специально оборудованных  автобусов  для обслуживания одного или нескольких маршрутов.

         Кроме того, суд согласился с позицией  Управления в признании антиконкурентным показателя  оценки участников конкурса в п. 1.5 наличие  транспортных средств с автоматической трансмиссией (от общего парка),  в части  указания  для расчета баллов  по данному критерию -  за 100% принимается весь парк  автобусов , имеющийся у участника конкурса, а не количество  машин требуемое для обслуживания маршрута регулярных перевозок, указанное в конкурсной документации  по конкретному лоту. Определение доли транспортных средств данном пункте  является неправомерным и ограничивает конкуренцию на рынке пассажирских перевозок.

         Кроме этого, суд  указал, что отсутствие четкой методики оценки отдельных показателей представляемых заявок создает условия для негативного вмешательства в конкурентную среду, а потому является нарушением требований антимонопольного законодательства.

         Таким образом, судом установлено, что Департаментом допущены грубые  нарушения  порядка проведения конкурса, которые привели к неправильному определению победителя. Конкурсы и договоры, заключенные по их результатам, признаны недействительными.

           Несмотря на это, Департамент,  при  проведении конкурсов на право обслуживания  маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда» на маршруты № 1, № 37Э, №40  вновь разработал  конкурсную документацию  в соответствии с Положением о проведении конкурсов, в котором для оценки участников конкурсов определены  антиконкурентные критерии, а именно:

- наличие транспортных средств с автоматической трансмиссией (от общего парка):

1.4.

Наличие транспортных средств с автоматической трансмиссией (от общего парка):

а) до 5% (включительно)

б) от 5 до 10% (включительно)

в) от 10 до 30% (включительно)

г) от 30 до 60% (включительно)

д) свыше 60% (включительно)

 

 

 

5

10

15

20

30

Оценка наличия транспортных средств с автоматической трансмиссией осуществляется

по данным участника конкурса, указанным в перечне транспортных средств, предназначенных

для перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении, задействованных (планируемых) на обслуживании городских маршрутов, для участия в конкурсе на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда», представленном по форме согласно приложению № 3 к Положению.

 

- наличие и оснащенность производственно-технической базы:

4.1.

Наличие и оснащенность производственно-технической базы:

а) наличие собственной, находящейся в хозяйственном ведении или арендованной на срок не менее срока действия договора на обслуживание маршрута, предусмотренного конкурсной документацией, производственно-технической базы, включающей здания, сооружения, оборудование для обеспечения проведения технического обслуживания и ремонта автобусов

б) наличие арендованной на срок менее срока действия договора на обслуживание маршрута, предусмотренного конкурсной документацией, производственно-технической базы либо договоров

на оказание услуг по проведению технического обслуживания и ремонта автобусов

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Оценка наличия и оснащенности производственно-технической базы осуществляется по данным участника конкурса, указанным в сведениях о претенденте на участие в конкурсе на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда», представленным по форме согласно приложению № 2 к Положению.

 

 

 

- наличие условий для обеспечения выпуска на линию чистых автобусов:

4.3.

Наличие условий для обеспечения выпуска на линию чистых автобусов:

а) наличие собственной, находящейся в хозяйственном ведении или арендованной на срок не менее срока действия договора на обслуживание маршрута, предусмотренного конкурсной документацией, стационарной мойки автобусов, оборудованной системой очистки сточных вод

б) наличие договора на оказание услуг по мойке автобусов с третьим лицом на срок не менее срока действия договора на обслуживание маршрута, предусмотренного конкурсной документацией

в) наличие договора на оказание услуг по мойке автобусов с третьим лицом на срок менее срока действия договора на обслуживании маршрута, предусмотренного конкурсной документацией

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

5

Оценка наличия условий для обеспечения выпуска на линию чистых автобусов осуществляется по данным участника конкурса, указанным в сведениях о претенденте на участие в конкурсе на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда», представленных по форме согласно приложени

 

         Во время проведения  конкурсов на обслуживание маршрутов № 1 Щетинина-Лоста», № 37Э «Вологда-Молочное», №40 «ВПЗ-Областная детская больница-Архангельская»  вступило  в силу решение  Вологодской городской Думы № 275 от 26.03.2015 , которым внесены  изменения в Положение о проведении конкурса на право  обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении  на территории муниципального образования «Город Вологда». Изменения внесены в соответствии с предложениями Администрации города Вологды.

          По итогам  конкурса на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда» победителем торгов  на право обслуживания маршрутов  № 1 Щетинина-Лоста», № 37Э «Вологда-Молочное», №40 «ВПЗ - Областная детская больница-Архангельская», в  соответствии и с протоколами  стало  МУ ПАТП №1.

Управление полагает  что,  при осуществлении  действий Департамента,   направленных  на приведение конкурсной документации для проведения конкурсов  на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров № 1 Щетинина-Лоста», № 37Э «Вологда-Молочное», №40 «ВПЗ-Областная детская больница-Архангельская» в соответствии с решением  суда, результаты конкурсов могли  бы быть иными.

Кроме того, п. 1.3 приложения № 5 к извещению о проведении   конкурса  установлен критерий наличие резервных транспортных средств (указывается участником конкурса с учетом ранее  заключенных договоров на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда»). Оценка участников по данному критерию производится  исходя из процентного соотношения  наличия резервных автобусов из всего парка участников. Отсюда следует что, чем больше у участника парк транспортных средств, в том числе с автоматической трансмиссией, тем больше баллов по данному критерию получит участник.

 Количество резервных автобусов указывает участник в соответствии  с приложением   № 3 к  извещению о проведении конкурса. При  этом,  ни  Положение о проведении конкурса, ни конкурсная документация не содержат сведений о том,  что следует понимать  под термином «резервный автобус». Отсутствие порядка оценки данного показателя установленного п.1.3 приложения № 5 к извещению о проведении конкурса нарушает принцип определенности  и однозначности  и позволяет конкурсной комиссии  по своему субъективному усмотрению начислять баллы.

  Наряду с указанным, извещения о проведении конкурсов на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда»  № 1 Щетинина-Лоста», № 37Э «Вологда-Молочное», №40 «ВПЗ-Областная детская больница-Архангельская»  не содержали  сведений об определении лица, выигравшего торги. Извещение содержало ссылку на Положение о проведении конкурса относительно требований, предъявляемых к заявке. В части порядка определения лица, выигравшего торги, извещение на Положение не ссылалось.

Пунктом  8  извещений  о внесении изменений в конкурсную документацию о проведении конкурсов на право о на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда» на маршрут № 37Э  от 25.04.2015г., на маршрут № 1 от 15.04.2015 г., на маршрут № 40 от 20.047.2015 г.,  пункт 7  извещения о проведении конкурса дополнен разделом «Порядок определения победителя конкурса».

Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении антимонопольного законодательства, а также о нарушении  требований Гражданского кодекса РФ к правилам проведения торгов.

         Департамент своими действиями при проведении конкурсов на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда»  № 1 Щетинина-Лоста», № 37Э «Вологда-Молочное», №40 «ВПЗ-Областная детская больница-Архангельская»  допустил существенные нарушении антимонопольного законодательства, которые повлияли на результаты торгов и ограничили конкуренцию на рынке пассажирских перевозок.

Вместе с тем, Департамент  и МУ ПАТП №1 заключили договоры на обслуживания  маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении  на территории муниципального образования «Город Вологда»: № 31Д от 15.07. 2015 г. маршрут № 40 «ВПЗ-Областная детская больница – Архангельская», № 32Д  от 15.07. 2015 г. маршрут № 37Э «Вологода-Молочное», № 33Д  от 17.07.2015 г. маршрут № 1 «Щетинина-Льнокомбинат».  Договорами  установлено расписание маршрута (путь  следования) (приложение1-1) и расписание движения маршрута (приложение 1-2) по каждому маршруту. В частности   дополнительным соглашением № 1 от 15.08.2015 г. к договору №31 Д внесены изменения  в приложение 1-2, которым значительно уменьшено количество рейсов по маршруту и увеличен интервал движения. Из чего следует вывод о том, что на маршруте № 40 «ВПЗ-Областная детская больница – Архангельская», согласно дополнительному соглашению, уменьшено количество автобусов.

Пунктом 6.5 Положения о проведения конкурса установлено, что Заказчик пассажирских перевозок обязан принять решение о расторжении в одностороннем порядке договора на обслуживание маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования "Город Вологда", заключенного с победителем конкурса, если в ходе исполнения договора установлено, что перевозчик не соответствует установленным конкурсной документацией требованиям или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем конкурса.".

Департамент,  заключив указанное  дополнительное соглашение своими действиями создал преимущественные условия для МУ ПАТП №1  на рынке пассажирских перевозок.

Открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором торгов наилучших условий перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении за реализуемое право.

Закон  №135-ФЗ « О защите конкуренции» регламентирует организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения  недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
           Целями Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 названного закона).
          В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; создание дискриминационных условий.

   В силу части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2).

  На момент вынесения решения  муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие № 1 в связи реорганизацией было переименовано в акционерное общество «ПАТП №1».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», комиссия Управления 

РЕШИЛА:

         1. Признать Департамент  градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды  нарушившим  часть 1 статьи 15 и часть 1  статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

                2. Выдать предписание Департаменту градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, в том числе принять меры к расторжению договоров:  № 31Д  от 15.07.2015 на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении  на территории  муниципального образования «Город Вологда» №40 «ВПЗ-Областная детская больница-Архангельская», № 32Д   от 15.07.2015 г. на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении  на территории  муниципального образования «Город Вологда» № 37Э «Вологда-Молочное», № 33Д  на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении  на территории  муниципального образования «Город Вологда» № 1 Щетинина-Лоста» , заключенных с МУ ПАТП №1.

         Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 29-15,17/15

о прекращении нарушения

антимонопольного законодательства

 

22 декабря 2015 года                                                                                  г.Вологда

 

  Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

         Осипов Сергей Владимирович– председатель Комиссии,  зам. руководителя Управления - начальник отдела;

         Тихомирова Татьяна Борисовна – член Комиссии начальник отдела контроля органов государственной власти;

          Анпилов Денис Сергеевич – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Анфимова Светлана Леонидовна – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Нестерова Людмила Владимировна – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от  22 декабря  2015 года по делу № 29-15,17/15 о нарушении Департаментом градостроительства и  инфраструктуры администрации города Вологды  расположенного по адресу: 160000, г. Вологда, ул. М.Ульяновой, 6а  ч.1 ст.15 и ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         Департаменту градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды ,  расположенного  по адресу:  160000, г. Вологда, ул.М.Ульяновой, 6а  в срок до 20 января  2016  года  прекратить нарушение части 1 статьи 15,  части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в проведении конкурсов с  установлением  показателей оценки участников конкурса, необоснованно предоставляющих преимущество отдельным его участникам, а именно, совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, в том числе принять меры к расторжению договоров: № 31Д  от 15.07.2015 на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении  на территории  муниципального образования «Город Вологда» №40 «ВПЗ-Областная детская больница-Архангельская»,  № 32Д   от 15.07.2015 г. на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении  на территории  муниципального образования «Город Вологда» № 37Э «Вологда-Молочное», № 33Д   от  17.07.2015 г. на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении  на территории  муниципального образования «Город Вологда» № 1 Щетинина-Лоста» , заключенных с муниципальным пассажирским автотранспортным предприятием № 1.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 5 дней со дня его исполнения.

 

Председатель комиссии                   подпись                        С.В.Осипов

 

Члены комиссии                               подпись                        Т.Б.Тихомирова

                                                          подпись                                 Д.С.Анпилов

                                                          подпись                        Л.В.Нестерова

                                                                    подпись                         С.Л.Анфимова

                                                         

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны