Решение б/н РЕШЕНИЕ № 29/2015 от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

«___»________2015г. №_______

 

гражданин

Управление Роскомнадзора по Вологодской области

160019, г. Вологда, ул. Некрасова,

34-а

 

Резолютивная часть оглашена 10 августа 2015 г.

Решение в полном объеме изготовлено 10 августа 2015 г.                     г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 29/2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;

рассмотрев дело №29/2015 по признакам нарушения  гражданином Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее- Управление), в ходе рассмотрения заявления Управления Роскомнадзора по Вологодской области от 18.06.2015 г. о признаках нарушения рекламного законодательства, установлено, что реклама: «Сеть медицинских центров Надежда приглашаем в самый крупный частный медицинский центр. Все специалисты. Своя лаборатория. Процедурный кабинет. Физиокабинет. Кабинет массажа. Дневной стационар* …» распространенная на стр. 1: № 2 (18) от 17 апреля 2015г. в газете «Будь здоров, Череповец!», имеет признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

В данной рекламе содержится информация о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что имеет признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является учредитель и издатель печатного издания – гражданин.

Согласно письменным пояснениям по данному делу, гражданин, являясь учредителем газеты, также является директором медицинского центра «Надежда», и он бесплатно разместил рекламу медицинского центра «Надежда» в газете «Будь здоров, Череповец!».

Из материалов дела следует, что реклама: «Сеть медицинских центров Надежда приглашаем в самый крупный частный медицинский центр. Все специалисты. Своя лаборатория. Процедурный кабинет. Физиокабинет. Кабинет массажа. Дневной стационар* …» распространялась на стр. 1: № 2 (18) от 17 апреля 2015г. в газете «Будь здоров, Череповец!».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе»,  недостоверной признается    реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. При этом доказательств подтверждения  фразы «самый крупный частный медицинский центр», используемой в рекламе, гражданином не предоставлено.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Таким образом, реклама не соответствует п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  является учредитель и издатель печатного издания – гражданин, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ- 35-017 от 18.03.20101 г.

Согласно п. 5.1.6 устава газеты «Будь здоров, Череповец!» гражданин, являясь учредителем газеты, также является директором медицинского центра «Надежда» и  имеет право бесплатно и в указанный им срок помещать сообщения и материалы от своего имени  в газете. Гражданин разместил рекламу медицинского центра «Надежда» в газете «Будь здоров, Череповец!».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что гражданин также является   лицом, определивши объект рекламирования и содержание указанной рекламы, то есть рекламодателем.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 3 статьи 5  названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Сеть медицинских центров Надежда приглашаем в самый крупный частный медицинский центр. Все специалисты. Своя лаборатория. Процедурный кабинет. Физиокабинет. Кабинет массажа. Дневной стационар* …», распространенную на стр. 1: № 2 (18) от 17 апреля 2015г. в газете «Будь здоров, Череповец!», поскольку она не соответствует требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

  1. Выдать гражданину предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

               В.П. Щепелин

 

 

_________________:

 

               А.А. Власов

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны