Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дрим-Центр»,... от 17 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


       

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

                    Административный департамент Администрации

 города Вологды/Аукционная комиссия
admdep@vologda-city.ru

ООО "Дрим-Центр"

drim-tsenter@yandex.ru

 

ООО «Вологда Медиа»

nika_glavbuh@mail.ru

 

ООО "ПремиумСайт"
kshukin@mail.ru

 

ООО "Рекламное агентство "Ника Медиа"
nika_glavbuh@mail.ru

                                              

 

РЕШЕНИЕ № 035/01/18.1-97/2022

 

17 марта 2022 года                                                                                                                            г. Вологда                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Ростиславова А.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – старший специалист первого разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу ООО «Дрим-Центр», ООО «Рекламное агентство «Ника Медиа», ООО «Вологда Медиа», ООО «Премиум сайт», на действия (бездействие) Администрации города Вологды в лице Административного департамента/Аукционной комиссии при проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в лице Административного департамента Администрации города Вологды при проведении открытых аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, и (или) на земельном участке, государственная собственность на которой не разграничена, находящемся на территории муниципального образования «Города Вологда» в соответствии с постановлением Администрации города Вологды от 18 апреля 2014 года № 2671 (на сайте torgi.gov.ru извещения №111121/9044826/01;№111121/9044826/02;№111121/9044826/03;№111121/9044826/04;№111121/9044826/05;№111121/9044826/06;№111121/9044826/07;№111121/9044826/08;№111121/9044826/09;№111121/9044826/10;№111121/9044826/11;№111121/9044826/12;№111121/9044826/13;№111121/9044826/14;№111121/9044826/15;№111121/9044826/16;№111121/9044826/17;№111121/9044826/18;№111121/9044826/19;№111121/9044826/20;№111121/9044826/21; №1111 21/9044826/22; №111121/9044826/23; №111121/9044826/24;№171121/9044826/02;№171121/9044826/03;№171121/9044826/04;№171121/9044826/05;№171121/9044826/06;№171121/9044826/07;№171121/9044826/08;№171121/9044826/09;№171121/9044826/1;№171121/9044826/12;№171121/9044826/13;№171121/9044826/14;№171121/9044826/15;№171121/9044826/17;№171121/9044826/18;№171121/9044826/21;№171121/904482 6/22),

в присутствии представителей ООО «Дрим-Центр» <…> (по доверенности), представителя ООО «Вологда Медиа» <…>, (по доверенности), представителя Администрации города Вологды  <…> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх. № 1060/22 от 25.02.2022)  ООО «Дрим-Центр», ООО «Рекламное агентство «Ника Медиа», ООО «Вологда Медиа», ООО «Премиум сайт» (далее - Заявители) на действия (бездействие) Администрации города Вологды в лице Административного департамента/Аукционной комиссии (далее – Организатор торгов/Аукционная комиссия) при проведении аукционов №№ 577-617 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в лице Административного департамента Администрации города Вологды при проведении открытых аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, и (или) на земельном участке, государственная собственность на которой не разграничена, находящемся на территории муниципального образования «Города Вологда» в соответствии с постановлением Администрации города Вологды от 18 апреля 2014 года № 2671(на сайте torgi.gov.ru извещения №111121/9044826/01;№111121/9044826/02;№111121/9044826/03;№111121/9044826/04;№111121/9044826/05;№111121/9044826/06;№111121/9044826/07;№111121/9044826/08;№111121/9044826/09;№111121/9044826/10;№111121/9044826/11;№111121/9044826/12;№111121/9044826/13;№111121/9044826/14;№111121/9044826/15;№111121/9044826/16;№111121/9044826/17;№111121/9044826/18;№111121/9044826/19;№111121/9044826/20;№111121/9044826/21; №1111 21/9044826/22; №111121/9044826/23; №111121/9044826/24;№171121/9044826/02;№171121/9044826/03;№171121/9044826/04;№171121/9044826/05;№171121/9044826/06;№171121/9044826/07;№171121/9044826/08;№171121/9044826/09;№171121/9044826/1;№171121/9044826/12;№171121/9044826/13;№171121/9044826/14;№171121/9044826/15;№171121/9044826/17;№171121/9044826/18;№171121/9044826/21;№171121/904482 6/22 далее – аукционы).

Доводы жалобы Заявителей сводятся к тому, что порядок проведения аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не может быть основан на нормах приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС № 67), с учетом чего являются недопустимыми положения аукционной документации о пересмотре цены, установленной по результатам торгов, в сторону увеличения, а также о снижении «шага аукциона».

Заявитель просит Управление аннулировать аукционы и обязать Организатора торгов устранить допущенные нарушения.

Организатор торгов считает жалобу необоснованной, по основаниям, указанным в письменных возражениях от 04.03.2022г., поддержанных на заседании Комиссии.

Уведомлением Управления от 01.03.2022 № 602/22 рассмотрение жалобы назначено на 09.03.2022г. Ввиду необходимости получения дополнительной информации в соответствии с уведомлением от 09.03.2022г. срок принятия решения по жалобе продлен.

Жалоба рассмотрена дистанционно с использованием системы видеоконференц-связи. Принятие решения по жалобе состоялось 17.03.2022г.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы жалобы, заслушав пояснения представителей Организатора торгов, Заявителей, установила следующее.

17.11.2021 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (http://torgi.gov.ru/) Организатором торгов размещены извещения, аукционные документации о проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Аукционные документации идентичны по содержанию, отличаются адресными ориентирами, типами (видами) рекламных конструкций и начальной (минимальной) ценой на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Предмет аукционов - право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, и (или) на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся на территории муниципального образования «Город Вологда».

В разделе 2 аукционных документаций «Информация о предмете аукциона (о типе (виде) рекламной конструкции, месте ее предполагаемой установки, технических характеристиках рекламной конструкции, в том числе ее параметрах и внешнем виде)» указаны следующие сведения:

 - «На аукцион выставляется право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – щитовая конструкция 3 м х 6 м.

Щитовая конструкция 3 м х 6 м – отдельно стоящая рекламная конструкция среднего формата, имеющая внешние поверхности статического и (или) динамического типа, специально предназначенные для размещения рекламы, в том числе предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов, и состоящая из фундамента, каркаса и информационного поля.

Подробная информация о предмете аукциона, о типе (виде) рекламной конструкции, месте ее предполагаемой установки, технических характеристиках рекламной конструкции изложена в Приложении № 1 к настоящей документации» (аукционы №№ 577-607, 611-617);

- «На аукцион выставляется право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – ситиборд.

Ситиборд – щитовая конструкция размером 2,7 м x 3,7 м, имеющая внешние поверхности для размещения информации и состоящая из фундамента, опорной стойки, каркаса и информационного поля.

Подробная информация о предмете аукциона, о типе (виде) рекламной конструкции, месте ее предполагаемой установки, технических характеристиках рекламной конструкции изложена в Приложении № 1 к настоящей документации» (аукционы №№ 608-610).

В разделе «Информационная карта» аукционных документаций указано, что основанием проведения аукциона является решение Вологодской городской Думы от         28 сентября 2009 года № 123 «Об установлении формы проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» (с последующими изменениями) (далее – Решение городской Думы № 123). Настоящая документация об аукционе разработана в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67.

Частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе) установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Общие требования проведения торгов закреплены положениями статей 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации. На основе общих положений о торгах орган местного самоуправления вправе принять локальный нормативный акт, в котором будет подробно изложена форма и процедура проведения торгов. Положения указанных локальных нормативных актов не должны противоречить законодательству Российской Федерации, в частности, статье 17 Закона о защите конкуренции, устанавливающей антимонопольные требования к торгам.

Орган государственной власти или орган местного самоуправления вправе самостоятельно разработать и утвердить свой порядок (правила) проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также определить собственные способы формирования лотов и методику расчета размера платы по договору за размещение рекламной конструкции.

 

 

Соответствующая позиция изложена в письме ФАС России от 17.07.2019 № ИА/61348/19 «О направлении Рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы», а также в письме от 14.02.2020 № КТ/10474/22 «О рассмотрении обращения ООО «Дрим-Центр», приобщенном к материалам рассмотрения настоящей жалобы.

Решением городской Думы № 123 установлено, что  заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности городского округа города Вологды, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа города Вологды, осуществляется на основе торгов в форме аукциона (пункт 1.1).

Пунктом 1.2 Решения городской Думы № 123 предусмотрено, что аукционы проводятся Администрацией города Вологды в порядке, аналогичном Правилами № 67.

Законом о рекламе, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормами действующего законодательства не исключена возможность в данном случае применения норм по аналогии для регламентирования процедуры проведения торгов.

В пункте 3.3 раздела 3 «Начальная (минимальная) цена на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» аукционных документаций, а также в пункте 4.3 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (приложения № 4 к аукционным документациям) указано, что цена договора может быть пересмотрена сторонами в сторону увеличения. Порядок пересмотра цены лота в сторону увеличения регулируется законодательством РФ.

В силу части 8 статьи 448 ГК РФ условия договора, заключенного по результатам торгов в случаях, когда его заключение в соответствии с законом допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами: 1) по основаниям, установленным законом; 2) в связи с изменением размера процентов за пользование займом при изменении ключевой ставки Банка России (соразмерно такому изменению), если на торгах заключался договор займа (кредита); 3) по иным основаниям, если изменение договора не повлияет на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.

Возможность изменения договора также предусмотрена главой 29 ГК РФ.

Таким образом, вопросы изменения условия договора, в том числе заключенного по результатам торгов, подлежат регулированию нормами гражданского законодательства.

Заявителями не представлены доказательства того, что предусмотренное в аукционных документациях (приложениях к ним) условие о возможности пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения может существенно повлиять на определение цены на торгах (ценовых предложений), на изменение состава участников, определение победителя торгов.

Заявителями также не представлены правовые и фактические обоснования довода о нарушении Организатором торгов/Аукционной комиссией порядка определения цены на торгах в результате возможного снижения «шага аукциона» в соответствии с пунктом 139 Правил № 67.

 Доказательств, пояснений того, какому закону или иному нормативному правовому акту не соответствует установленный Организатором торгов порядок проведения аукционов, а равно и то, каким образом данный порядок нарушает права и законные интересы участников торгов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Заявителями не представлено.

Доказательств о нарушении Организатором торгов/Аукционной комиссией конкретных норм права, допущенных при организации и проведении аукционов, Заявителями не представлено.

Комиссия в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не ограничиваясь доводами Заявителей, рассмотрела жалобу в полном объеме с учетом содержания всех извещений об аукционах, положений аукционных документаций, включая приложения к ним, и иных нарушений в действиях (бездействии) Организатора торгов/Аукционной комиссии не выявила.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дрим-Центр», ООО «Рекламное агентство «Ника Медиа», ООО «Вологда Медиа», ООО «Премиум сайт» на действия (бездействие) Администрации города Вологды в лице Административного департамента/Аукционной комиссии при проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в лице Административного департамента Администрации города Вологды при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, и (или) на земельном участке, государственная собственность на которой не разграничена, находящемся на территории муниципального образования «Города Вологда» в соответствии с постановлением Администрации города Вологды от 18 апреля 2014 года № 2671 (на сайте torgi.gov.ru №111121/9044826/01;№111121/9044826/02;№111121/9044826/03;№111121/9044826/04;№111121/9044826/05;№111121/9044826/06;№111121/9044826/07;№111121/9044826/08;№111121/9044826/09;№111121/9044826/10;№111121/9044826/11;№111121/9044826/12;№111121/9044826/13;№111121/9044826/14;№111121/9044826/15;№111121/9044826/16;№111121/9044826/17;№111121/9044826/18;№111121/9044826/19;№111121/9044826/20;№111121/9044826/21; №1111 21/9044826/22; №111121/9044826/23; №111121/9044826/24;№171121/9044826/02;№171121/9044826/03;№171121/9044826/04;№171121/9044826/05;№171121/9044826/06;№171121/9044826/07;№171121/9044826/08;№171121/9044826/09;№171121/9044826/1;№171121/9044826/12;№171121/9044826/13;№171121/9044826/14;№171121/9044826/15;№171121/9044826/17;№171121/9044826/18;№171121/9044826/21;№171121/904482 6/22) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.А. Ростиславова

Члены Комиссии:                                                                                          И.А. Смышляева

                                                                                                                                   Е.А. Косоногова

                                                                                                                                   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны