Решение №035/05/5-261/2020 Решение по результатам рассмотрения дела по признакам наруше... от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«15» июня  2020 г. № 3051

 

ЗАО «Кварк»

160004, г. Вологда, ул. Октябрьская, д. 44

Бочкорева О.А

<>

Управление Роскомнадзора по Вологодской области

Rsockanc35@rkn.gov.ru

 

Резолютивная часть оглашена 04 июня 2020 г.

Изготовлено в полном объеме 10 июня 2020 г.                                                     г. Вологда

 

   РЕШЕНИЕ № 035/05/5-261/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Осипов С.В.  -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Есина Е.М. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

рассмотрев 04.06.2020 года дело №035/05/5-261/2020 по признакам нарушения главным редактором радиоканала «Ретро FM Вологда» Бочкоревой Ольгой Алексеевной (далее – должностное лицо)  части 10.1 статьи 5 Федерального закона 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

- лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: представителя Бочкоревой О.А.  – Шинякова К.Л.  по доверенности №б/н от 03.06.2020 г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе рассмотрения обращения Управления Роскомнадзора по Вологодской области от 06.03.2020 г. выявлены признаки нарушения рекламного законодательства на радиоканале «Ретро FM Вологда» 25.02.2020 г. в 12:56, 14:45, 17:58, 19:56 в рекламном блоке афиши спектакля «Вишневый сад» в Вологодском Драматическом театре, в котором усматриваются признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

Указанная реклама является рекламой информационной продукции, которая не содержит указания категории данной информационной продукции.

Из материалов дела следует, что на радиоканале «Ретро FM Вологда» 25.02.2020 г. в 12:56, 14:45, 17:58, 19:56 распространялся рекламный блок афиши спектакля «Вишневый сад» без указания знака информационной продукции.

Рекламораспространителем данной рекламы, то есть лицом, осуществляющим распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является главный редактор радиоканала «Ретро FM Вологда» Бочкорева О.А.

На заседании Комиссии, представитель ответчика пояснил, что данный рекламный блок представлял собой афишу зрелищного мероприятия – спектакля «Вишневый сад» по пьесе Чехова, категория отсутствовала. На момент выявления антимонопольным органом указанного нарушения выпуск рекламного блока был уже прекращен. Нарушение рекламного законодательства представитель ответчика признает.

Рассмотрев материалы дела,  Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы ЭВМ) и базы данных, а также  информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», зрелищное мероприятие – это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В рекламном блоке афиши спектакля «Вишневый сад», распространенном на радиоканале «Ретро FM Вологда», привлекается внимание к зрелищно-развлекательных мероприятию.

Исходя из положений Конвенции о правах ребенка, вступившей в силу 15.09.1990г., статей 7, 38 Конституции Российской Федерации следует, что одной из основных задач государства является защита интересов и нравственного развития детей.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

Вместе с тем, доказательств того обстоятельства, что спорная реклама относится к информации общественно-политического или производственно-практического характера должностным лицом не предоставлено.

Из текста спорной рекламы следует, что какого-либо указания на категорию данной информационной продукции в  рекламном блоке афиши «Вишневый сад» не содержится, в связи с чем, должностным лицом нарушело часть 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

Комиссией установлено, что рекламный блок афиши спектакля «Вишневый сад», распространенном на радиоканале «Ретро FM Вологда» 25.02.2020 г. в 12:56, 14:45, 17:58, 19:56, согласно материалам дела.

Вышеуказанный рекламный блок афиши спектакля «Вишневый сад», распространенном на радиоканале «Ретро FM Вологда», без указания знака информационной продукции, нарушает часть 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанного рекламного блока является должностное лицо ЗАО «Кварк» главный редактор радиоканала «Ретро FM Вологда» Бочкорева О.А., согласно письменным пояснениям ответчика, должностной инструкцией главного редактора.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч. 10.1 ст.5  названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ненадлежащей рекламу, в рекламном блоке «Вишневы сад», распространенную на радиоканале «Ретро FM Вологда» 25.02.2020 г. в 12:56, 14:45, 17:58, 19:56, поскольку она не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

  1. Предписание должностному лицу ЗАО «Кварк» главному редактору радиоканала «Ретро FM Вологда» Бочкорева О.А. о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

    

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                           ________________:        С.В. Осипов

 

          ________________:         А.А. Власов

                                                

                                                                               ________________:     Е.М. Есина

Связанные организации

Связанные организации не указаны