Решение №035/01/10-282/2022 Решение по результатам рассмотрения дела по признакам наруше... от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

08 сентября 2022 года                                                                                                  г. Вологда

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 августа 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 08 сентября 2022 года.

 

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…> (далее – комиссия),

рассмотрев дело № 035/01/10-282/2022 по признакам нарушения ООО «АкваЛайн» (ИНН 3510008972, место нахождения: 160000, Вологодская область,               г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 22, офис 301) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Вологодское УФАС России (далее - Управление) поступили заявления Вологодского регионального отделения ЛДПР, а также управляющих компаний, указывающие на признаки нарушения ООО «АкваЛайн» антимонопольного законодательства.

Как следует из представленных документов, ООО «АкваЛайн» в расчетные периоды, начиная с октября 2021 года, потребителям – физическим лицам (с кем договоры заключены напрямую) в платежных документах, а также юридическим лицам (управляющим организациям, товариществам собственников жилья и другим), действующих в интересах жителей многоквартирных домов, путем выставления корректировочных счетов-фактур произведено доначисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) за 2019 год.

По мнению заявителей, предъявление таких требований об оплате услуг по обращению с ТКО свидетельствует о злоупотреблении ООО «АкваЛайн» доминирующим положением на соответствующем товарном рынке.

В целях установления наличия/отсутствия в действиях ООО «АкваЛайн» признаков нарушения антимонопольного законодательства Управлением направлены соответствующие запросы о предоставлении необходимых документов и сведений.

Управлением проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по обращению ТКО на территории Восточной зоны Вологодской области.

По результатам анализа полученной информации Управлением в действиях ООО «АкваЛайн» установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения заявлений приказом от 08.06.2022 № 55 Управлением возбуждено дело № 035/01/10-282/2022 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 09.06.2022 о назначении дела № 035/01/10-282/2022 по признакам нарушения антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в названном деле привлечены в качестве заявителей ЛДПР Вологодское региональное отделение, ООО Управляющая компания «Бывалово», ООО «Управляющая компания «Региональные эксплуатационные сервисы-3», ООО «Управляющая компания «Региональные эксплуатационные сервисы-2», ООО «Управляющая компания «Региональные эксплуатационные сервисы-12 плюс», ООО «Управляющая компания «Региональные эксплуатационные сервисы-12», ООО Управляющая организация «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», ООО «Управляющая компания «Центр»; в качестве ответчика «АкваЛайн»; в качестве иных лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах Государственная жилищная инспекция по Вологодской области, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, Прокуратура Вологодской области.

Заключение об обстоятельствах дела оглашено комиссией 22.07.2022.

ООО «АкваЛайн» считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства. Подробно доводы ООО «АкваЛайн» изложены в письменных возражениях.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, комиссия приходит к следующему.

Правоотношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) и иными подзаконными актами.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ в Закон об отходах производства и потребления и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, которые предопределили новую систему обращения с ТКО на территории Российской Федерации.

Так, в соответствии с положениями указанного Федерального закона услуга по обращению с ТКО возведена в статус коммунальной услуги, оказываемой региональным(и) оператором(ами) по договору с потребителями, в связи с чем внесены соответствующие изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации.

В статье 1 Закона об отходах производства и потребления закреплен новый субъект правоотношений в сфере обращения с ТКО - региональный оператор по обращению с ТКО, которым признается оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Закона об отходах производства и потребления сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно части 4 статьи 24.6 Закона об отходах производства и потребления юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, за хозяйствующими субъектами, одержавшими победу в конкурсном отборе, закрепляется статус регионального оператора по обращению с ТКО и зона деятельности, в границах которой региональный оператор обязуется обеспечивать обращение с ТКО в соответствии с нормативными документами.

В Вологодской области на конкурсной основе выбраны два региональных оператора в сфере обращения с ТКО. В Восточной части Вологодской области - это ООО «АкваЛайн», организующее процесс сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО в городе Вологде и 16 муниципальных районах.

Между Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской облает (далее - Департамент) и ООО «АкваЛайн» 10.04.2018 заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО в Восточной зоне Вологодской области (далее - Соглашение).

В соответствии с Соглашением ООО «АкваЛайн» обязано обеспечить сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение ТКО, образующихся в Восточной зоне Вологодской области.

Согласно пункту 2.1 Соглашения приведенная стоимость услуг регионального оператора определена по результатам конкурсного отбора и составляет 10 667 751 000 рублей.

В соответствии с разделом 5 Соглашения Департамент осуществляет текущий контроль деятельности регионального оператора в рамках исполнения Соглашения путем мониторинга и анализа отчетности, предоставляемой региональным оператором, а также информации о деятельности регионального оператора, предоставляемой федеральными, региональными и муниципальными органами государственной власти, осуществляющими контрольно-надзорные функции в области обращения с ТКО.

Соглашение вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует до 10.04.2028 (пункт 7.1).

15.10.2018 между Департаментом и ООО «АкваЛайн» заключено дополнительное соглашение № 1 к Соглашению.

29.01.2019 между сторонами заключено дополнительное соглашение № 2 к Соглашению, в соответствии с которым пункт 3.2 («Региональный оператор вправе») Соглашения дополнен пунктами 3.2.16, 3.2.17 следующего содержания:

«3.2.16. Взимать с населения плату за услугу по обращению с ТКО по ценам, определенным ниже утвержденного в установленном порядке предельного единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО»;

«3.2.17. Претендовать на возмещение разницы, возникшей в связи с оказанием населению услуги по обращению с ТКО по ценам, определенным ниже размера, утвержденного в установленном порядке предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО».

Приказом Департамента от 14.12.2018 № 665-р для регионального оператора в сфере обращения с ТКО в Восточной зоне Вологодской области - ООО «АкваЛайн», установлен единый тариф регионального оператора на 2019 год на уровне 800,93 рублей за один кубический метр ТКО (с учетом НДС, категория - население).

Региональный оператор применил понижающий коэффициент к единому тарифу регионального оператора в размере 0,80372 для населения Восточной зоны Вологодской области, что оформлено приказом ООО «АкваЛайн» от 25.01.2019 № 5/01А1. Приказом ООО «АкваЛайн» от 29.01.2019 №7/01А1 внесены изменения в приказ от 25.01.2019 №5/01А1, цена за услугу (плату) по обращению с ТКО для собственников жилых помещений изменена со 140,33 на 140,28 - для населения, проживающего в городских населенных пунктах, со 112,65 на 112,92 - для населения, проживающего в сельских населенных пунктах.

Приказом Департамента от 11.06.2019 № 165-р на услугу регионального оператора. по обращению с ТКО в Восточной зоне Вологодской области установлен единый тариф с 01.07.2019 на уровне 567,17 руб. за один кубический метр ТКО (с учетом НДС, категория - население).

Региональный оператор применил понижающий коэффициент к единому тарифу на услугу по обращению ТКО в размере 0,93166, что оформлено приказом от 15.07.2019 № 19/01А1.

Услуги по обращению с ТКО оказывались региональным оператором населению Восточной зоны Вологодской области в период с 01.01.2019 по 31.12.2019 в полном объеме.

31.12.2019 региональным оператором Департаменту направлена претензия с требованием компенсировать неполученную сумму за оказание услуг по обращению с ТКО. Поскольку требование, изложенное в претензии, Департаментом в досудебном порядке не исполнено, ООО «АкваЛайн» обратилось в суд с соответствующим исковым заявлением.

Арбитражным судом Вологодской области по результатам рассмотрения дела №А13-1990/2020 требования регионального оператора отклонены, поскольку ООО «АкваЛайн» самостоятельно и в добровольном порядке приняло решение произвести снижение предельного размера тарифа путем применения понижающего коэффициента, то есть взимать с населения плату ниже утвержденного тарифа. Дополнительное соглашение от 29.01.2019 № 2 подтверждает данное волеизъявление ООО «АкваЛайн».

В данном судебном акте отмечено, что ООО «АкваЛайн» является профессиональным участником в сфере оказания услуг по обращению с ТКО, коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. Добровольно применив понижающий коэффициент к установленному тарифу, ООО «АкваЛайн» не могло не понимать возможные последствия применения такого расчета.

При этом ООО «АкваЛайн», применяя по собственной инициативе понижающие коэффициенты, не вправе претендовать на возмещение с граждан расходов, причиненных разницей в виде примененных региональным оператором тарифов и понесенными фактическими затратами, поскольку их возникновение не обусловлено установлением ООО «АкваЛайн» экономически необоснованных тарифов.

Кроме того, установлено, что ООО «АкваЛайн» не доказало наступление для себя вредных последствий и не подтверждена правильность расчета заявленной суммы, первичную документацию не представило, ходатайство о назначении судебной экспертизы с целью установления экономической обоснованности применяемых в расчетах тарифов не заявило.

Статья 24.7 Закона об отходах определяет, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (пункт 1).

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (пункт 4).

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5).

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила №1156).

Пункт 8(1) Правил № 1156 предусматривает, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в отношении ТКО, образующихся: а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; б) в жилых домах - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника.

Таким образом, обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями

Договоры на оказание услуги по обращению с ТКО, в большинстве случаев заключены населением Восточной зоны Вологодской области с ООО «АкваЛайн» путем совершения конклюдентных действий.

Пунктом 148(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354) установлено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключенный путем совершения конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

При изучении платежных документов ООО «АкваЛайн», направленных гражданам напрямую, за расчетный период октябрь 2021 года в графе «перерасчет» по строке «Доначисление за вывоз ТКО: по нормативу 2019 год» выявлено, что произведено доначисление населению Восточной зоны Вологодской области платы за январь 2019 года, в платежном документе за ноябрь 2021 года - произведено доначисление платы за февраль 2019 года и так далее.

В управляющие компании в рамках заключенных договоров на оказание услуг по обращению ТКО в Восточной зоне Вологодской области поступили корректировочные счета-фактуры.

Установлено, что данное доначисление произведено в связи с изданием ООО «АкваЛайн» приказа от 19.10.2021 № 13/01А1 об отмене приказов от 25.01.2019 №5/01А1, от 29.01.2019 №7/01А1, от 15.07.2019 №19/01А1 (о применений понижающего коэффициента к предельному тарифу).

Таким образом, ООО «АкваЛайн» в связи с изданием приказа от 19.10.2021 №13/01А1 пересмотрена цена договоров на оказание услуги по обращению с ТКО на 2019 год, установленная приказами ООО «АкваЛайн» от 25.01.2019 № 5/01А1, от 29.01.2019 № 7/01А1, от 15.07.2019 № 19/01А1 и согласованная сторонами (региональным оператором и потребителями - физическими лицами путем совершения конклюдентных действий/ региональным оператором и управляющими компаниями, товариществам собственников жилья и другими, действующими в интересах жителей многоквартирных домов).

В связи с изданием приказа от 19.10.2021 № 13/01А1 региональным оператором также в одностороннем порядке пересмотрены и изменены условия Соглашения от 10.04.2018 и дополнения к нему от 29.01.2019 № 2.

При этом, Соглашение от 10.04.2018 с дополнениями к нему является действующим, полностью либо в части не отменено, судебного акта о признании его недействительным не имеется. ООО «АкваЛайн» в соответствии с дополнительным соглашением от 29.01.2019 № 2 реализовало право по взиманию с населения платы за услугу по обращению с ТКО по ценам, утвержденным ниже утвержденного в установленном порядке предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

Приказом от 19.10.2021 №13/01А1 региональным оператором в одностороннем порядке пересмотрены условия договоров, заключенных с потребителями услуг по обращению с ТКО на 2019 год, и произведено доначисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период действия приказов ООО «Аквалайн» от 25.01.2019 № 5/01А1, от 29.01.2019 № 7/01А1, от 15.07.2019 № 19/01А1, что противоречит действующему законодательству.

Пунктом 148(28) Правил № 354 установлено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с ТКО в порядке, определенном Законом об отходах.

Согласно пункту 148(27) Правил № 354 расчетный период для оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО устанавливается равным календарному месяцу.

Разделом XV(1) Правил №354 установлены случаи перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, к которым относятся: перерасчет в случае временного отсутствия потребителя в жилом помещении; изменение размера платы в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Правилами № 354 не предусмотрено случаев перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в связи с изменением цены за данную услугу.

Таким образом, законодательством не предусмотрен такой механизм компенсации региональному оператору недополученных денежных средств за оказанные услуги по обращению с ТКО, как издание в одностороннем порядке приказа по доначислению платы за оказание данной услуги и взысканию с потребителей (исполнителей) указанной коммунальной услуги.

Право на возмещение внедоговорных денежных средств при предоставлении потребителям услуг по льготным ценам, возникает у лица, оказывающего эти услуги, в тех случаях, когда публично-правовое образование законодательно устанавливает меры социальной поддержки определенных категорий потребителей (льготы) с последующей компенсацией недополученной от них платы.

Вместе с тем, такого нормативного правового акта, устанавливающего меры социальной поддержки отдельных категорий потребителей (граждан, проживающих в Восточной зоне Вологодской области), на указанной территории не имеется.

С учетом изложенного, приказ ООО «АкваЛайн» от 19.10.2021 № 13/01А1 и, как следствие, доначисление населению Восточной зоны Вологодской области платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за 2019 год в расчетные периоды, начиная с октября 2021 года, затронуло интересы неопределенного круга граждан - добросовестных потребителей услуги по обращению с ТКО.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, признаки нарушения антимонопольного законодательства могут быть установлены в случае злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в результате которого наступают или могут наступить неблагоприятные последствия в виде ограничения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» (далее - Постановление) определено, что Закон о защите конкуренции направлен, в том числе на защиту прав и законных интересов, поддержание благосостояния потребителей как отдельной категории участников рынка, приобретающих товары (работы и услуги) для удовлетворения личных нужд. Права и законные интересы потребителей как категории участников рынка могут быть прямо затронуты, в частности, в случаях злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением на соответствующем рынке.

По смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам-потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка (пункт 11 Постановления).

Управлением установлено, что ООО «АкваЛайн» в 2019-2021 годах занимало доминирующее положение на рынке оказания услуг по обращению с ТКО в Восточной зоне Вологодской области.

Допущенные ООО «АкваЛайн» нарушения повлекли произвольное, не предусмотренное законодательством установление размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО для жителей Вологодской области, проживающих на территории, входящей в зону его обслуживания, и массовое нарушение их прав и законных интересов. При этом, граждане, обязанные в соответствии с части 1 статьи 153 ЖК РФ вносить плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО, оплачивали ее по цене, рассчитанной с нарушениями действующего законодательства и превышающей стоимость услуги, согласованной сторонами.

Общая сумма внесенной жителями Восточной зоны Вологодской области незаконной и необоснованной платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО составила 21 356 036,29 рублей.

Учитывая вышеизложенные, комиссия считает, что рассматриваемые действия ООО «АкваЛайн» являются результатом злоупотребления доминирующим положением на рынке по оказанию услуг по обращению с ТКО и ущемляют интересы неопределенного круга потребителей, что подтверждает наличие в действиях регионального оператора нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено полномочие антимонопольного органа выдавать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

Применяя данные правовые нормы в совокупности, учитывая тот факт, что допущенные нарушения антимонопольного законодательства на день принятии решения ООО «АкваЛайн» добровольно устранены, комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите  конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «АкваЛайн» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении своим доминирующем положении на товарном рынке оказания услуг по обращению с ТКО в Восточной зоне Вологодской области, в издании приказа от 19.10.2021 № 13/01А1 и, как следствие, доначислении в расчетные периоды, начиная с октября 2021 года, потребителям – физическим лицам (с кем договоры заключены напрямую) в платежных документах, а также юридическим лицам (управляющим организациям, товариществам собственников жилья и другим), действующих в интересах жителей многоквартирных домов, путем выставления корректировочных счетов-фактур платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за 2019 год.

2. В связи с изданием ООО «АкваЛайн» приказа от 30.03.2022 № 5/01А1, а также отражением в платежных документах физическим лицам об отмене доначисленной платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за 2019 год предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ответчику не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

                                                                                                          <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны