Решение №035/07/3-230/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом... от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


           

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

_____________________________________________________________________

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.: 8(8172) 72-99-70, факс: 8 (8172) 72-46-64

            e-mail: to35@fas.gov.ru

           http://vologda.fas.gov.ru

__________________ № _______

Заявитель:

ООО «Торговый дом АЭСМ»

г. Екатенринбург, ул. Громова, д. 28-159

office@aesm.ru

                                                                                                Заказчик:

АО «Вологдагортеплосеть»

160012, г. Вологда, ул. Яшина, д. 8А

zakupki@vgts35.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/07/3-230/2021

 

15 апреля 2021 г.                                                                                                      г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 15 апреля 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено 15 апреля 2021 г.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее Управление, Комиссия УФАС) в следующем составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии УФАС, заместитель руководителя Управления,

Полетаева Ю.Н. – член комиссии УФАС, заместитель начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы Управления,

Фанина О.С. – член комиссии УФАС, старший государственный инспектор отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы Управления,

рассмотрев в формате видео-конференц-связи жалобу ООО «Торговый дом АЕСМ» (далее по тексту также заявитель) на действия заказчика – Акционерного общества «Вологдагортеплосеть» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предмет закупки – Поставка насосного оборудования, извещение № 32110122142 (далее – электронный аукцион), в присутствии представителей: заявителя Сафронова К.В., от заказчика: Шиловой Ю.С. по доверенности от 14.04.2021 № 65,

по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме, противоречащие Закону о закупках.

По мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Торговый дом АЕСМ».

Заказчик возражает по доводам, указанным в жалобе, представил Комиссии УФАС пояснения от 14.04.2021 № 06-01-01/3462.

На заседании Комиссии УФАС заявитель и заказчик поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Вместе с тем, Управление, оценив доводы сторон, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о Защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «Вологдагортеплосеть» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

25.03.2021 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32110122142, предмет закупки – «Поставка насосного оборудования», способ закупки: Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Начальная (максимальная) цена договора: 1 238 176,41 рублей. Наряду с извещением о проведении закупки в единой информационной системе размещена документация на указанную закупку.

31.03.2021 в 11 час. 46 мин. заказчиком в единой информационной сети размещено извещение о внесении изменений в документацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку насосного оборудования. Изменения были внесены в Раздел II «Техническое задание» аукционной, также были увеличены сроки для подачи заявок до 09 час. 00 мин. 05.04.2021.

Как следует из материалов, представленных заказчиком в Комиссию УФАС, в соответствии с пунктом 32 документации единая закупочная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку насосного оборудования, и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику аукциона (заявка № 609423 подана 31.03.2021 в 13 час. 04 мин. 25 сек. (ООО «Торговый дом АЕСМ»)), так как заявка не соответствовала положениям документации к электронному аукциону пунктам 23, 24 раздела I «Информационная карта», показатели товара, не соответствовали значениям, установленным в разделе II Техническое задание. В заявке участника закупки в позиции № 2 согласно внесенным изменениям от 31.03.2021: значение показателя предмета закупки, которое не может изменяться «Описание» – «Одноступенчатый центробежный насос с сухим ротором линейного типа, предназначенный для установки в трубах или на фундаменте», значение показателя участника закупки: «Центробежный насос с сухим ротором линейного типа для установки в трубах или на фундаменте со встроенным частотным преобразователем».

Согласно пункту 22 раздела I Информационной карты документации к аукциону в электронной форме заказчик не несет ответственности, если участник электронного аукциона не ознакомился с включенными в извещение и документацию об электронном аукционе изменениями, которые размещены надлежащим образом.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участнику закупки ООО «Торговый дом АЕСМ» правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине неправильного заполнения заявки на участие в аукционе, из-за ошибки заполнения конкретных показателей предмета закупки. При этом действия единой закупочной комиссии не привели к ограничению конкуренции и не нарушили права и законные интересы участников закупки.

 

            Таким образом, в действиях заказчика нарушений Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не выявлено.  

Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом АЕСМ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии УФАС:

 

С.В. Осипов

 

 

 

Члены комиссии УФАС:

 

Ю.Н. Полетаева

 

 

 

О.С. Фанина

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны