Решение №035/07/3-230/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом... от 15 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области
_____________________________________________________________________
160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.: 8(8172) 72-99-70, факс: 8 (8172) 72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
__________________ № _______ |
Заявитель: ООО «Торговый дом АЭСМ» г. Екатенринбург, ул. Громова, д. 28-159 office@aesm.ru Заказчик: АО «Вологдагортеплосеть» 160012, г. Вологда, ул. Яшина, д. 8А zakupki@vgts35.ru |
РЕШЕНИЕ № 035/07/3-230/2021
15 апреля 2021 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 15 апреля 2021 г.
В полном объеме решение изготовлено 15 апреля 2021 г.
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее Управление, Комиссия УФАС) в следующем составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии УФАС, заместитель руководителя Управления,
Полетаева Ю.Н. – член комиссии УФАС, заместитель начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы Управления,
Фанина О.С. – член комиссии УФАС, старший государственный инспектор отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы Управления,
рассмотрев в формате видео-конференц-связи жалобу ООО «Торговый дом АЕСМ» (далее по тексту также заявитель) на действия заказчика – Акционерного общества «Вологдагортеплосеть» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предмет закупки – Поставка насосного оборудования, извещение № 32110122142 (далее – электронный аукцион), в присутствии представителей: заявителя Сафронова К.В., от заказчика: Шиловой Ю.С. по доверенности от 14.04.2021 № 65,
по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме, противоречащие Закону о закупках.
По мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Торговый дом АЕСМ».
Заказчик возражает по доводам, указанным в жалобе, представил Комиссии УФАС пояснения от 14.04.2021 № 06-01-01/3462.
На заседании Комиссии УФАС заявитель и заказчик поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Вместе с тем, Управление, оценив доводы сторон, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о Защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
АО «Вологдагортеплосеть» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
25.03.2021 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32110122142, предмет закупки – «Поставка насосного оборудования», способ закупки: Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Начальная (максимальная) цена договора: 1 238 176,41 рублей. Наряду с извещением о проведении закупки в единой информационной системе размещена документация на указанную закупку.
31.03.2021 в 11 час. 46 мин. заказчиком в единой информационной сети размещено извещение о внесении изменений в документацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку насосного оборудования. Изменения были внесены в Раздел II «Техническое задание» аукционной, также были увеличены сроки для подачи заявок до 09 час. 00 мин. 05.04.2021.
Как следует из материалов, представленных заказчиком в Комиссию УФАС, в соответствии с пунктом 32 документации единая закупочная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку насосного оборудования, и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику аукциона (заявка № 609423 подана 31.03.2021 в 13 час. 04 мин. 25 сек. (ООО «Торговый дом АЕСМ»)), так как заявка не соответствовала положениям документации к электронному аукциону пунктам 23, 24 раздела I «Информационная карта», показатели товара, не соответствовали значениям, установленным в разделе II Техническое задание. В заявке участника закупки в позиции № 2 согласно внесенным изменениям от 31.03.2021: значение показателя предмета закупки, которое не может изменяться «Описание» – «Одноступенчатый центробежный насос с сухим ротором линейного типа, предназначенный для установки в трубах или на фундаменте», значение показателя участника закупки: «Центробежный насос с сухим ротором линейного типа для установки в трубах или на фундаменте со встроенным частотным преобразователем».
Согласно пункту 22 раздела I Информационной карты документации к аукциону в электронной форме заказчик не несет ответственности, если участник электронного аукциона не ознакомился с включенными в извещение и документацию об электронном аукционе изменениями, которые размещены надлежащим образом.
При таких обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участнику закупки ООО «Торговый дом АЕСМ» правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине неправильного заполнения заявки на участие в аукционе, из-за ошибки заполнения конкретных показателей предмета закупки. При этом действия единой закупочной комиссии не привели к ограничению конкуренции и не нарушили права и законные интересы участников закупки.
Таким образом, в действиях заказчика нарушений Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не выявлено.
Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
решила:
- Признать жалобу ООО «Торговый дом АЕСМ» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии УФАС: |
|
С.В. Осипов |
|
|
|
Члены комиссии УФАС: |
|
Ю.Н. Полетаева
|
|
|
О.С. Фанина
|
|
|
|