Решение №035/06/33-290/2019 Решение по жалобе ООО «Компания «ЭЛИНА» на положения докумен... от 17 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

_____________ _______

Заявитель:

ООО «Компания «ЭЛИНА»

160004, г. Вологда, ул. Маяковского, д. 45,   оф. 301

тел.: 8 (8172) 72-10-40, 70-06-51

ksil-vologda@mail.ru

 

Заказчик:

МКУ «Служба городского хозяйства»

160000, г. Вологда, ул. Марии Ульяновой,           д. 15

тел.: 8 (8172) 72-10-55

spmz@vologda-city.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

Почтовый адрес: 127006 г. Москва,                        ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

факс: 8 (499) 653-55-00

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-290/2019

 

«17» мая 2019 г.                                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Компания «ЭЛИНА» (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона,  

в присутствии представителей:

от Заказчика – <…> (по доверенности от 01.02.2019 б/н), <…> (по доверенности от 17.05.2019 б/н), <…> (по доверенности от 01.02.2019 б/н),

от Заявителя – <…> (по доверенности от 15.05.2019 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) Заявитель направил жалобу на положения документации электронного аукциона «Благоустройство территорий в рамках реализации социально значимого проекта «Народный бюджет» на территории  муниципального образования «Город Вологда».

По мнению Заявителя, при описании используемых материалов для «Игрового комплекса» Заказчик указал показатели оборудования производителя «Красивый город», а именно: опорные столбы, выполненные из металлической профильной трубы сечением 80х80 мм; и использовал для «Стенки для перелезания» образец эскиза производителя «Красивый город».  

В жалобе Заявитель указал, что при указанных обстоятельствах не может сформировать заявку на участие в аукционе.

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что доводы жалобы поддерживает в полном объеме и просит обязать Заказчика внести изменения в документацию.

Заказчик направил в УФАС возражение на жалобу от 16.05.2019 б/н, в котором указал, что считает жалобу необоснованной, т.к. Заказчик самостоятельно определяет потребность в закупках с учетом положений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика пояснили, что на участие в аукционе было подано две заявки (запрос Заказчика Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» от 16.05.2019 № 1807).

Также представители отметили, что на момент подачи заявок участники аукциона не обязаны иметь в наличии товар и материалы для исполнения контракта, потенциальные исполнители самостоятельно определяют способность выполнения условий контракта. Следовательно, по мнению Заказчика, любой участник аукциона имеет возможность изготовить игровой комплекс, необходимый Заказчику.

На основании п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту – Административный регламент), утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 председатель Комиссии УФАС объявил перерыв рассмотрения жалобы с 17.05.2019 10 час. 00 мин. до 17.05.2019 14 час. 30 мин. для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

Рассмотрение дела назначено на 14 час. 30 мин. 17.05.2019 по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. № 129.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

В Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 26.04.2019 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0830600001619000060 «Благоустройство территорий в рамках реализации социально значимого проекта «Народный бюджет» на территории  муниципального образования «Город Вологда», 06.05.2019 в ЕИС опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта 6 450 542,51 руб.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей/нужд.

Представители Заказчика пояснили, что требования к оборудованию, имеющее в составе металлические профильные трубы, направлено на эффективное и безопасное использование конструкций, долговременную эксплуатацию игрового комплекса, а также для обеспечения антивандальности  игрового комплекса при эксплуатации.

Кроме того, Заказчик предоставил письма потенциальных поставщиков/ исполнителей (ООО «100 игр», ООО «ТагМаф»), содержащие информацию о возможности изготовления продукции в соответствии с требованиями технического задания для проводимого аукциона с предоставлением соответствующих сертификатов.

Вместе с тем, согласно требованиям п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Поскольку Заявитель не представил доказательств того, что требования технического задания документации об электронном аукционе нарушают права и законные интересы участников аукциона, а также, отсутствуют сведения о невозможности принять участие в закупке, Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (исполнителя, подрядчика), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (исполнителя, подрядчика) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Компания «ЭЛИНА» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России  на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

<…>

 

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны