Решение №035/10/18.1-436/2024 Решение по результатам рассмотрения жалобы на действия орган... от 18 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-436/2024

 

Резолютивная часть объявлена 18.06.2024 г.

Изготовлено в полном объеме  19.06.2024 г.                                                      г. Вологда

 

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), в составе:

Власова А.А. – председателя комиссии, начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы;

Докшина М.И. – члена комиссии, старшего госинспектора отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы;

Фаниной О.С. – члена комиссии, старшего госинспектора отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

         рассмотрев жалобу <……..>  на действия организатора торгов (финансового управляющего) <……..> при проведении торгов посредством открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества  должника <……..>:  Дом, кадастровый номер <……..>

         В присутствии: представителя <……..> - <……..>. Организатор торгов (финансовый управляющий) <……..> ходатайствовал о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.  

                                                     

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Вологодское УФАС России  (далее также – Управление) поступила жалоба <……..>  на действия организатора торгов (финансового управляющего) <……..> при проведении торгов посредством открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества  должника <……..>:  <……..>.

          В своей жалобе Заявитель указал следующее.

  Организатор торгов выставил на торги имущество при наличии не вступившего в законную силу Определения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2024 года об утверждении Положения о порядке, об условиях и сроках реализации имущества. Организатором торгов нарушены правила и порядок проведения торгов, а именно сроки публикации сообщений о предстоящих торгах и сроках приема заявок. Так, по мнению Заявителя финансовой управляющий осуществил публикацию на едином федеральном реестре сведений о банкротстве 10.04.2024 года, при том, как следует из сообщения начало торгов и приема заявок начинается с 11.04.2024 года, то есть на следующий день после публикации.

          Организатор торгов в возражениях на жалобу указал следующее.

  Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 06.03.2024 года по делу № А56-84122/2021 утверждено Положение о порядке продажи и начальная цена реализации имущества. Суд определил: утвердить Положение о порядке, об условиях и сроках реализации имущества<……..>, в редакции, предложенной финансовым управляющим должника.

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия. Определение суда первой инстанции вступило в законную силу 22.03.2024 года (по истечение десяти рабочих дней).

Апелляционную жалобу Должник направила в суд 04.04.2024 года.

Сообщение о проведении первых торгов опубликовано на ЕФРСБ финансовым управляющим 10.04.2024 года. На ЭТП МЭТС сообщение также опубликовано 10.04.2024 года. То есть, в период после вступления в законную силу определения суда первой инстанции. 10.06.20.24 года суд апелляционной инстанции оставил без изменения определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2024 года.

  В соответствии с п. 1 ст. 213.26 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) (в редакции, действовавшей до 29.05.2024) - В течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона.

  Об утверждении положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина и об установлении начальной цены продажи имущества выносится определение. Указанное определение может быть обжаловано.

  На основании п. 8, 9 ст. 110 Закона о банкротстве - Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

   Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

   Сообщение о проведении торгов опубликовано на ЕФРСБ 10.04.2024 года.

   Срок предоставления заявок на участие в торгах с 11.04.2024 года с 10:00 до 21.05.2024 года до 10:00.

    Предложения о цене, то есть проведение торгов, принимаются 21.05.2024 года в 13:00.

    То есть, срок на предоставление заявок для участия в торгах составил 25 рабочих дней.

    Сообщение опубликовано не менее чем за 30 календарных дней до даты представления предложений о цене.

            При назначении повторных торгов сообщением от 28.05.2024 года сроки финансовым управляющим также соблюдены.       

    Изучив имеющиеся  материалы по жалобе, комиссия Вологодского УФАС России пришла к следующим выводам.

   В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. При этом в п. 3 ст. 447 ГК РФ сказано, что в случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

  Порядок проведения обязательных торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского законодательства РФ, Законом о банкротстве и Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495).

          Верховный Суд Российской Федерации в определениях от 06.06.2022 по делу № А40-97169/2021 и от 26.04.2022 по делу № А34-2459/2020, указал, что торги по продаже имущества в процедурах банкротства должника не могут являться предметом антимонопольного контроля, установленного ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку порядок проведения торгов по продаже имущества в деле о банкротстве регламентирован ст.ст. 110, 139 Закона о банкротстве.

Поэтому рассмотрение таких жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции квалифицируется судами как превышение антимонопольным органом полномочий.

При этом суды отмечают, что в отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. Проводимые в рамках процедур банкротства (конкурсное производство, процедура реализации имущества гражданина) торги не преследуют в качестве своей основной цели обеспечение и развитие конкуренции на тех или иных товарных рынках, а произвольное вмешательство антимонопольных органов в их проведение способно негативно повлиять на возможность своевременного и максимального удовлетворения интересов кредиторов от реализации имущества, при том, что за проведением названных торгов осуществляется судебный контроль в рамках дела о банкротстве.

Из материалов жалобы Заявителя не следует, что продажа имущества <……..> могла сказаться на обеспечении конкуренции и (или) ее развитии на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Вологодского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу <……..> на действия организатора торгов (финансового управляющего) <……..> при проведении торгов посредством открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества  должника <……..>:  <……..> необоснованной.

   Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                    А.А. Власов

 

Члены комиссии                                                                                                   М.И. Докшин

 

                                                                                                                       О.С. Фанина

Связанные организации

Связанные организации не указаны