Решение б/н РЕШЕНИЕ № 3-17/15 от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АльянсСтрой»

 

Исх.№1075

от 13.03.2015

ул. Козленская, д. 45А, оф. 36,

г. Вологда, 160000

 

Администрация Усть-Кубинского

муниципального района Вологодской области

ул. Октябрьская, д. 8, с. Устье,

Усть-Кубинский район,

Вологодская область, 161140

 

РЕШЕНИЕ №3-17/15

 

                                                                                                                                г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» марта 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «13» марта 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Мерзлякова Наталия Валерьевна – руководитель Управления, председатель Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Шишкин Егор Станиславович – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело №3-17/15 по признакам нарушения администрацией Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области (ул. Октябрьская, д. 8, с. Устье, Усть-Кубинский район, Вологодская область, 161140) части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении конкуренции на рынке строительства при подготовке и проведении аукциона в электронной форме на право участия в долевом строительстве 24 жилых помещений (квартир) в малоэтажном многоквартирном доме в             с. Устье Усть-Кубинского района Вологодской области для переселения граждан из аварийного жилищного фонда,

 

УСТАНОВИЛА:

 

общество с ограниченной ответственностью «АльянсСтрой» (далее – Заявитель, Общество) обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства со стороны заказчика – администрации Усть-Кубинского  муниципального района Вологодской области (далее – Администрация, Заказчик) при подготовке и проведении аукциона в электронной форме на право участия в долевом строительстве 24 жилых помещений (квартир) в малоэтажном многоквартирном доме в             с. Устье Усть-Кубинского района Вологодской области для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Заявление подано Обществом в установленный законом срок, соответствует нормам Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и требованиям административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС №339 от 25.05.2012 года.

Заявитель считает процедуру закупки незаконной, так как требования, изложенные в документации, существенно ограничивают число участников, в целом не соотносятся с положениями законодательства о закупках. По мнению Заявителя действия Администрации противоречат требованиям части 1, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По мнению Заказчика закупка произведена на основании норм действующего законодательства, Администрация действовала в рамках достижения единой цели – переселения граждан из ветхого и аварийного жилья; в процессе проведения процедуры соблюдена информационная открытость закупки, требования, указанные в техническом задании, предъявлены на основании норм Федерального закона от 30.12.2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», что в совокупности является показателем законности действий Заказчика.  

На заседании Комиссии представитель администрации требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу.

Исследовав письменные доказательства по делу, заслушав объяснения Заказчика, Комиссия антимонопольного органа приходит к следующему.

Федеральный закон от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон №185-ФЗ) в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

В целях Закона №185-ФЗ создается государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд).

В соответствии подпунктом 11 пункта 1 статьи 14 Закона №185-ФЗ Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Вологодской области от 29.04.2013 года №484 утверждена областная адресная программа №7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы» (далее – Региональная программа).

Региональная программа предусматривает наличие разработанных и утвержденных муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (абзац 4 раздела 2).

Постановлением Администрации Усть-Кубинского муниципального района от 05.05.2014 года №383 утверждена муниципальная программа «Переселение граждан из ветхого, аварийного жилищного фонда в Усть-Кубинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы» (далее – Муниципальная программа).

В разделе 4 Региональной программы установлено, что реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

строительство муниципальных многоквартирных домов;

приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов.

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, регулируются нормами Федерального закона от 30.12.2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №214-ФЗ).

Привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее – привлечение денежных средств граждан для строительства), допускается только: 1) на основании договора участия в долевом строительстве; 2) путем выпуска эмитентом, имеющим в собственности или на праве аренды, праве субаренды земельный участок и получившим в установленном порядке разрешение на строительство на этом земельном участке многоквартирного дома, облигаций особого вида –  жилищных сертификатов, закрепляющих право их владельцев на получение от эмитента жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах; 3) жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов (часть 2 статьи 1 Закона №214-ФЗ).

В силу части 2.1 статьи 1 Закона №214-ФЗ запрещается привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований, установленных частью 2 настоящей статьи.

Как указано в части 1 статьи 3 Закона №214-ФЗ застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

В силу части 1 статьи 4 Закона №214-ФЗ по договору участия в долевом строительстве (далее – договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

         В порядке части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- градостроительный план земельного участка;

- материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

- положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (часть 7 статьи 51 ГрК РФ).

Как следует из материалов дела, Администрацией утверждена документация об электронном аукционе на выполнение работ по участию в долевом строительстве 24 жилых помещений (квартир) в малоэтажном многоквартирном доме в с. Устье Усть-Кубинского района Вологодской области для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; документация размещена на официальном сайте в сети Интернет, закупке присвоен №0130300000515000007, информация о закупке доступна неограниченному количеству лиц.

В пункте 17 Извещения Администрацией в соответствии с Законом №214-ФЗ установлено требование о предоставлении в составе заявки на аукцион копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, предоставленного для строительства многоквартирного(ых) дома(ов), или копии договора аренды, договора субаренды земельного участка (с отметкой о государственной регистрации); копии разрешения на строительство; копии проектной декларации.

В соответствии с пунктом 3 Технического задания в состав проводимых работ включены: выполнение предпроектных работ, включая выполнение инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий в объеме, необходимом для разработки проектной документации на строительство дома; проектные работы (проектная документация); строительство, ввод объекта в эксплуатацию и передача жилых помещений.

В соответствии со статьей 51 ГрК РФ указанные работы необходимо выполнить для получения разрешения на строительство, т.е. для получения документа, который необходимо представить в составе заявки. Из данного положения можно сделать вывод о том, что Заказчиком в состав проводимых работ включены работы, которые выполняются участником до проведения публичной процедуры, соответственно, необоснованно заложены в техническое задание.

Основными технико-экономическими показателями в соответствии с пунктом 4 Технического задания являются:

- этажность: не более 2-х этажей;

- количество жилых помещений (квартир): 24 жилых помещения (квартиры);

- высота жилых помещений (квартир)в чистоте: не менее 2,5 метров;

- общая площадь жилых помещений  (квартир): не менее 849,7 кв.м;

- типы жилых помещений (квартир) и их площади: шесть 1-комнатных квартир общая площадь каждой из которых не менее 16,0 кв.м ; две 1-комнатные квартиры общая площадь каждой из которых не менее 18,4 кв.м; 1-комнатная квартира общей площадью не менее  22,5 кв.м; 2-комнатная квартира общей площадью не менее 23,8 кв.м; 2-комнатная квартира общей площадью не менее  23,7 кв.м; 2-комнатная квартира общей площадью не менее  41,4 кв.м; 2-комнатная квартира общей площадью не менее  41,8 кв.м; две 2-комнатные квартиры общая площадь каждой из которых не менее  39,4 кв.м; 2-комнатная квартира общей площадью не менее  24,4 кв.м; 2-комнатная квартира общей площадью не менее  66,6 кв.м; 2-комнатная квартира общей площадью не менее 66,4 кв.м; 2-комнатная квартира общей площадью не менее 59,2кв.м; 2-комнатная квартира общей площадью не менее   58,6 кв.м; 2-комнатная квартира общей площадью не менее   50,5 кв.м; 2-комнатная квартира общей площадью не менее 48,4 кв.м; 3-комнатная квартира общей площадью  не менее  55,2 кв.м; 4-комнатная квартира общей площадью не менее  55,6 кв.м.

Согласно положениям Региональной программы реализация мероприятий осуществляется в том числе путем приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 ГрК РФ, и (или) строительство таких домов.

Данная форма реализации Региональной и Муниципальной программы была выбрана Администрацией.

Вместе с тем Заказчиком в техническом задании указываются требования непосредственно к конструктивным элементам объекта капитального строительства – жилого многоквартирного дома, жилые помещения в котором планируется приобрести посредством долевого участия в строительстве.

Принимая в учет изложенное выше, при подаче заявки на аукцион, застройщик должен обладать правоустанавливающими документами на земельный участок, разрешением на строительство и проектной документацией, составленными в порядке главы 6 ГрК РФ на основании следующих показателей и характеристик:

- требования к конструктивным решениям: каркасный дом.

- отделка фасадов: пластиковый сайдинг или имитация бруса, цветовое решение фасадов определить проектом;

- фундаменты: решить проектом с учетом требований строительных норм и правил;

- стены наружные: каркасные, из деревянного или металлического каркаса;

- стены внутренние: кирпичные или газосиликатные, газобетонные или пенобетонные блоки; каркасные тепло- и звукоизоляцией согласно действующих норм;

- перегородки: пазогребневые или газосиликатные, газобетонные, пенобетонные блоки; каркасные тепло- и звукоизоляцией согласно действующих норм;

- перекрытие: сборные из многопустотных ж/б плит; из монолитного ж/б, деревянные;

 - тепло и гидроизоляция: решить проектом с учетом требований строительных норм и правил;

- крыша: скатная стропильная из деревянных конструкций, покрытие – оцинкованный профлист, толщиной не менее 0,5мм, с организованным водостоком и устройством снегозадержателей;

- двери: наружные (входные в здание): металлические, включая установку фурнитуры;

- инженерное обеспечение объекта выполнить с учетом требований технических условий: прокладку инженерных коммуникаций выполнить в соответствии с выданными техническими условиями;

- холодное водоснабжение: централизованное; внутренние сети: - трубы полипропиленовые, подводки к приборам – металлопластиковые, предусмотреть установку приборов учета воды в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- горячее водоснабжение: индивидуальные газовые котлы или электродные или электрокотлы (решить проектом), подводки к приборам металлопластиковыми трубами;

- канализация бытовая: герметичный септик;

- электроснабжение: наружные сети: с учетом требований ТУ;

- благоустройство: вокруг дома должно быть выполнено благоустройство и озеленение территории;

- мероприятия по охране окружающей среды: вывоз отходов, образующихся при проведении работ, на полигон ТБО с. Устье; рекультивация временно занимаемых земель; соблюдение границ территории, отводимой для производства работ; оборудование площадки для размещения временного пребывания рабочих контейнером и биотуалетом.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 47 ГрК РФ инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, выполняются в целях получения материалов, необходимых для обоснования компоновки зданий, строений, сооружений, принятия конструктивных и объемно-планировочных решений в отношении этих зданий, строений, сооружений, проектирования инженерной защиты таких объектов, разработки мероприятий по охране окружающей среды, проекта организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Проектная документация в соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом при проведении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, архитектурно-строительного проектирования, являющихся неотъемлемыми элементами для получения разрешения на строительство, конструктивные решения дома определяются проектной документацией, требование представления которой установлено Заказчиком в составе заявки. Т.е. разрешение на строительство должно быть выдано на производство работ по строительству многоквартирного дома высотой не более двух этажей при условии осуществления строительства с учетом характеристик технического задания.

В порядке части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений (часть 7 статьи 52 ГрК РФ).

В порядке статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Администрацией в техническом задании нормативно определенные показатели не поименованы, ссылка на используемые нормативы, строительные нормы и правила отсутствует, не содержится требований и в проекте муниципального контракта.

В рамках дела Администрацией были представлены разрешения на строительство многоквартирных жилых домов в границах района, выданные структурным подразделением органа местного самоуправления района – отделом архитектуры и градостроительства Администрации У.-Кубинского муниципального района.

По результатам анализа представленных документов Управлением установлено, что на момент размещения документации и проведения аукциона разрешение на строительство 24-квартирного дома в границах У.-Кубинского района №RU35521000-21 от 27.02.2015 года выдано ООО «СК «Новый дом».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2015 №0130300000515000007-1 единственная заявка поступила от ООО «СК «Новый дом», процедура признана несостоявшейся.

В силу части 1 статьи 71 Закона №44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

На момент вынесения решения по настоящему делу муниципальный контракт между Администрацией и ООО «СК «Новый дом» не заключен.

Государственная регистрация договоров участия в долевом строительстве и прав участников долевого строительства на объекты долевого строительства осуществляется в порядке статьи 25.1 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон №122-ФЗ).

Согласно положениям статьи 25.1 Закона №122-ФЗ на государственную регистрацию договоров участия в долевом строительстве наряду с документами, необходимыми для государственной регистрации представляются документы с описанием объекта долевого строительства, составленные застройщиком и согласованные с соответствующим участником долевого строительства, с указанием местоположения объекта долевого строительства на плане создаваемого объекта недвижимого имущества и планируемой площади объекта долевого строительства.

Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве осуществляется на основании заявления сторон договора (застройщика, участника долевого строительства). На государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства, наряду с документами, необходимыми для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве в соответствии с настоящим Федеральным законом, застройщиком представляются:

1) разрешение на строительство;

2) проектная декларация;

3) план создаваемого объекта недвижимого имущества с указанием его местоположения и количества находящихся в составе создаваемого объекта недвижимого имущества жилых и нежилых помещений и планируемой площади каждого из указанных помещений;

4) один из следующих предусмотренных Законом №214-ФЗ документов:

договор страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве;

договор поручительства за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.

Данной информации в проекте муниципального контракта нет, вместе с тем ее включение является обязательным, исходя из требований части 3 статьи 4 Закона №214-ФЗ.

Создание преимущественных условий участнику торгов и как следствие нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции является следующее.

Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда определяет условия предоставления муниципальным образованиям области бюджетных средств, выделенных из средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (раздел 7 Региональной программы).

Средства, полученные муниципальными образованиями области за счет финансовой поддержки Фонда и из областного бюджета, направляются на: строительство муниципальных многоквартирных домов; приобретение жилых помещений у застройщиков; приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками; выкуп жилых помещений у собственников.

Муниципальный жилищный фонд – совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям (пункт 3 части 2 статьи 19 ЖК РФ).

СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» принятые и введенные в действие с 1 октября 2003 года постановлением Госстроя России от 23.06.2003 года №109 распространяются на проектирование и строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий высотой до 75 м (далее – СниП 31-01-2003).

Согласно пункту 5.2 СниП 31-01-2003 в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов минимальные размеры квартир по числу комнат и их площади (без учета площади балконов, террас, веранд, лоджий, холодных кладовых и приквартирных тамбуров) рекомендуется принимать согласно таблице 5.1 СниП 31-01-2003. Число комнат и площадь квартир для конкретных регионов и городов уточняется местной администрацией с учетом демографических требований, достигнутого уровня обеспеченности населения жилищем и ресурсообеспеченности жилищного строительства.

Рекомендуемая площадь квартир, кв.м.: 1-комнатная квартира – 28-38; 2-комнатная квартира – 44-53; 3-комнатная квартира – 56-65; 4-комнатная квартира – 70-77; 5-комнатная квартира – 84-96; 6-комнатная квартира – 103-109.

         В соответствии с пунктом 1 раздела 8 Региональной программы общее руководство и управление Программой осуществляет Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области (далее – Департамент).

         На официальном сайте Департамента (адрес: http://www.depregion.ru/Default.aspx?mnu=2f4a20af7bb4de3beedc17954223047) в разделе «Вопросы, возникшие в связи с реализацией мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» пунктом 8 разъяснено следующее: органы местного самоуправления не вправе установить свой минимальный размер квартир меньший, чем рекомендован строительными нормами и правилами. Необходимо руководствоваться СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2010 года № 1047-р.

         Исходя из анализа норм Управление делает вывод, что Заказчиком в техническое задание были включены характеристики жилых помещений (квартир) и их площади, не соответствующие строительным нормам и правилам, а именно: шесть 1-комнатных квартир общая площадь каждой из которых не менее 16,0 кв.м; две 1-комнатные квартиры общая площадь каждой из которых не менее 18,4 кв.м; 1-комнатная квартира общей площадью не менее  22,5 кв.м; 2-комнатная квартира общей площадью не менее 23,8 кв.м; 2-комнатная квартира общей площадью не менее  23,7 кв.м; 2-комнатная квартира общей площадью не менее  41,4 кв.м; 2-комнатная квартира общей площадью не менее  41,8 кв.м; две 2-комнатные квартиры общая площадь каждой из которых не менее  39,4 кв.м; 2-комнатная квартира общей площадью не менее  24,4 кв.м; 3-комнатная квартира общей площадью  не менее  55,2 кв.м; 4-комнатная квартира общей площадью не менее  55,6 кв.м.

Более того техническое задание не предусматривает требований к площади сантехнических узлов, площади кухонь. В техническом задании указана общая площадь квартир. Потребность Заказчика, исходя из целей Региональной и Муниципальной программы, требований закона №214-ФЗ, заключается в обладании правом на жилые помещения (квартиры), а не объект капитального строительства в целом. Объединение в один лот 24 жилых помещений (квартир) является нецелесообразным и не приводит к достижению поставленных задач. Материалами дела подтверждается, что объединение всех объектов недвижимости, привело к участию только одного хозяйствующего субъекта, так как требуемое количество квартир в одном доме с указанными характеристиками имеет только один хозяйствующий субъект - ООО «СК Новый дом», дом которого в полном объеме соответствует заявленным характеристикам технического задания. Основываясь на принципах осуществления закупок, изложенных в общих положениях Закона №44-ФЗ, а также с учетом требований норм Закона №135-ФЗ рациональным и расширяющим круг участников, гарантией обеспечения конкурентных начал будет выступать деление рассматриваемой закупки на лоты, состав которых определить пропорционально количеству требуемых квартир.

При проведении торгов, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами торгов или заказчиками являются органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Из материалов дела следует, что извещение о проведении торгов, опубликованное в средствах массовой информации, и документация об аукционе в электронной форме, доступные неограниченному количеству заинтересованных лиц, содержат информацию о предмете контракта, месте реализации, общих требованиях, нормативных правовых актах, на соответствие которым необходимо ответить участнику.

Из содержания информационной карты и извещения о проведении аукциона не представляется возможным с достоверностью сделать вывод об осуществляемой услуге и ее характеристиках (требованиях) ввиду отсутствия точной регламентации, сочетания норм строительного законодательства, по факту направленных на достижение различных результатов . Потенциальные участники торгов на право заключения муниципального контракта на право выполнения работ по участию в долевом строительстве 24 жилых помещений (квартир) не обладали полной и достоверной информацией о тех работах, в которых нуждается заказчик, что нарушает требования соблюдения конкурентных начал, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции и части 1 статьи 17 как квалифицирующей действия Заказчика.

Объединение указанных в техническом задании работ сокращает круг его участников, ограничивает количество участников закупки, которые могут принять участие в строительстве, что свидетельствует об ограничении конкуренции на рынке строительных услуг.

Фактическим подтверждением ограничения конкуренции, сокращения круга участников запроса котировок и нарушения положений части 1 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции является заявление строительной организации о невозможности участия в обозначенной закупке в связи с необоснованным включением в предмет аукциона в электронной форме работ, которые по факту уже должны быть выполнены на момент подачи заявки, а также факт наличия одной заявки на участие в аукционе от ООО «СК Новый дом» – единственного участника, с которым рассматривался вопрос о заключении контракта.

Таким образом, в совокупности действия Администрации по организации и проведению аукциона подтверждают доводы Управления в части нарушения Заказчиком и частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Усть-Кубинского  муниципального района Вологодской области нарушившей часть 1, часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

2. Администрации Усть-Кубинского  муниципального района Вологодской области выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Председатель комиссии                           подпись               Н.В. Мерзлякова

  Т.Б. Тихомирова

   Д.С. Анпилов

  Е.С. Шишкин

 

 

Члены комиссии:                                                   подпись

                                                                            подпись

                                                                            подпись

Связанные организации

Связанные организации не указаны